Просмотр полной версии : Каталог дурацких идей или а Вы что курите товарищьчъ-Ваша дурь великолепна?
Андрей81
21.10.2009, 23:23
Как насчет сделать такого рода темку и обсуждать на первый взгляд бредовые идеи, ну вообщем изобретение велосипеда или вечного двигателя? Только сразу камнями не закидывать и на личности не переходим, а аргументами разбиваем идею в пух:)
Вот например первая темка: Недостатки и достоинства освещения дорог светильниками установленными на небольшой высоте.
1) Ночью во время пробки и слабого движения света от машин достаточно чтобы двигаться.
2) Если пробок вечером нет, то светильник, кстати светодиодный:) установленный на небольшой высоте, например 0,5м с узкой диаграммой по вертикали и широкой по горизонтали освещать будет дорогу очень ярко, так называемый wallwasher.
3) Установка светильников на отбойнике между полосами движения.
Вот например первая темка: Недостатки и достоинства освещения дорог светильниками установленными на небольшой высоте.
1) Ночью во время пробки и слабого движения света от машин достаточно чтобы двигаться.
2) Если пробок вечером нет, то светильник, кстати светодиодный:) установленный на небольшой высоте, например 0,5м с узкой диаграммой по вертикали и широкой по горизонтали освещать будет дорогу очень ярко, так называемый wallwasher.
3) Установка светильников на отбойнике между полосами движения.
Система проходила опытную эксплуатацию в одной из Европейских стран (описание в одном из журналов светотехники). По экономии электроэнергии превзошла все ожидания.
Через год появилась статья, что вандалы практически всё украли. И это они называют развитой Европой. Уверен, что наши быстрее справятся.
На мой взгляд, система супер перспективная, но не для города.
Есть примеры освещения дорог на небольшой высоте, например, участки по дороге от МКАД в аэропорт Домодедово. Кто ездил, вспомните. Для меня как для водителя было очень неприятно, слепило все что можно
camii dobrii
22.10.2009, 08:52
1) Слепит.
2) Спи... Своруют
3) Зимой и осенью в мгновенье ока будет забрызгано различным гуано.
4) Для более чем двух полосных дорог не подходит (экранирование левой полосы).
5) При аварии на дороге требует замены оборудования (т.е. что не спи... то раз...)
ВОт как то из минусов...
А так да... Экономия большая... Но это все равно что на лекарствах экономить...
camii dobrii
22.10.2009, 09:00
И свою сумашедшую идею:
Почему бы не создать службу которая будет заниматься мониторингом ОУ различного рода в городе.
Что я вкладываю в это понятие:
1) На этапе проектирования - проверка принятых проектных решений, создание модели освещения в масштабе и оценка эстетической стороны.
2) Сдача в эксплуатацию - проверка на соответсвие проекту, внесение изменений в проект, проверка уровня яркости/освещенности.
3) Мониторинг сохранения и соблюдения параметров во времени - выдача предписаний по замене ламп, чистке приборов и т.д. (естественно КОНТРОЛЬ исполнения предписаний)
Области:
Всё уличное освещение: (дороги, парковки, архитектурка, реклама)
Что позволит:
- Привести облик Москвы к нормальному виду.
- Сократить Кз
- Сократить световое загрязнение
- Сократить затраты на электроэнергию
- Сократить затраты на обслуживание
- Обеспечить необходимые показатели освещения на протяжении срока службы
Ну и еще целая куча пряников.
Из минусов с ходу:
Нужно много спецов высокого уровня из разных областей. В основном архитекторов и светотехников.
Из минусов с ходу:
Нужно много спецов высокого уровня из разных областей. В основном архитекторов и светотехников.
Не. Спецов много не надо. 2-3 человека. Главное чтобы у них было много детей и племянников с племянницами:D
А потом как всегда подучим...:D
А еще неплохо было бы устраивать мониторинг по предлагаемой технике светильники, ПРА, ЭПРА и всякое там. Собрали разных производителей и сделали рейтинг по качетву, по энергоэффективности, по архитектурным показателям, чтобы я не мучился при отыскании из заявленных, оборудование, которое, действительно, может сэкономить.
Во всех нормальных областях есть рейтинги. Например, в финансах рейтинг управляющих компаний каждый квартал делают. А здесь день по фондам энергосбережения на типовые проекты пускают. Кому это надо у меня другой объект. Дайте лучше рейтинг оборудования!!!
Андрей81
22.10.2009, 10:46
Есть примеры освещения дорог на небольшой высоте, например, участки по дороге от МКАД в аэропорт Домодедово. Кто ездил, вспомните. Для меня как для водителя было очень неприятно, слепило все что можно
Спасибо, надо будет посмотреть где это находится...
Андрей81
22.10.2009, 10:56
1) Слепит - ну дык неужели никакими защитными углами, вообщем оптикой не решить проблему?
2) Спи... Своруют - Я сначала прочитал - спи, своруют и не сразу догадался, что это не о снах и как такой Уважаемый человек употребляете такие нехорошие слова:)
3) Зимой и осенью в мгновенье ока будет забрызгано различным гуано - а вот тут согласен, действительно неверное непреодалимая проблема, разве только дворники на светильники:)
4) Для более чем двух полосных дорог не подходит (экранирование левой полосы) - вот тут не понял, можете пояснить, что это значит?
5) При аварии на дороге требует замены оборудования (т.е. что не спи... то раз...) - ну дык и в столбы периодически врезаются, вполне возможно и на метр поставить, ну вообщем мне кажется проблема преодолимая
А так да... Экономия большая... Но это все равно что на лекарствах экономить...- пока не согласен:)
6) А вот еще плюс - поставить пару мачт с солнечными-ветрянными генераторами/батареями на протяжении дороги - и одна такая мачта будет запитывать длинный участок светильников у которых будет встроенное резервное аккумуляторное питание - как такой вариант?
Андрей81
22.10.2009, 11:10
Тут я не советчик, но вот вполне можно сделать светильник, который сам определяет свое состояние и передает данные на центр управления полетами, чтобы бригада по замене и мытью приезжала когда это надо сделать:)
3) Мониторинг сохранения и соблюдения параметров во времени - выдача предписаний по замене ламп, чистке приборов и т.д. (естественно КОНТРОЛЬ исполнения предписаний)
camii dobrii
22.10.2009, 11:47
1) Слепит - ну дык неужели никакими защитными углами, вообщем оптикой не решить проблему?
Вообще говоря проблема... Решить можно, но сложно... Пропадет весь экономический эффект (придется ставить через каждые 5 метров - не вариант)
2) Спи... Своруют - Я сначала прочитал - спи, своруют и не сразу догадался, что это не о снах и как такой Уважаемый человек употребляете такие нехорошие слова:)
Страна такая =) У нас именно спи... =)
4) Для более чем двух полосных дорог не подходит (экранирование левой полосы) - вот тут не понял, можете пояснить, что это значит?
Представьте - у вас 4 полосы. По краям на высоте ниже машины стоят приборы. Едет по ближней полосе машина, загораживает светильник, на левой полосе тень метров 10... Потому что с противоположной стороны - "недосвечивает"
6) А вот еще плюс - поставить пару мачт с солнечными-ветрянными генераторами/батареями на протяжении дороги - и одна такая мачта будет запитывать длинный участок светильников у которых будет встроенное резервное аккумуляторное питание - как такой вариант?
Это вы не Инны Лякишевой начитались - "Световой бутон"?
В Москве не канает (я понимаю что москва не весь мир)
У нас зимой аккумы сдохнут. Работает там где температура ниже -5 не опускается.
Андрей81
22.10.2009, 12:03
Ок,по экранированию понял, а вот книги такой не читал, пропуск в образовании, но решить проблему температуры внутри всегда можно, терморегулирование не проблема.
Кстати - а если машина перекрывает светильник, то впереди дорога освещается фарами а дальше освещается впереди установленными светильниками. А если везде впереди темно от перекрытия, то получается, что пробка и машины едут медленно. Так?
camii dobrii
22.10.2009, 12:10
Ок,по экранированию понял, а вот книги такой не читал, пропуск в образовании, но решить проблему температуры внутри всегда можно, терморегулирование не проблема.
Кстати - а если машина перекрывает светильник, то впереди дорога освещается фарами а дальше освещается впереди установленными светильниками. А если везде впереди темно от перекрытия, то получается, что пробка и машины едут медленно. Так?
Книга это сильно =). Статья... от моей коллеги работающей сейчас в пилипсе. Читайте на здоровье pdf.
Можно обсуждать и тут же будут вылезать предложения - а нафига вообще её освещать - есть же фары... (однажды такое слышал от заказчика).
Здесь вопросы реакции и обнаружения "пряпятсвий" на дороге. Попросту не увидете при "направленном" свете фар ни яму ни пешехода... Должно быть освещение создающее "объем". Т.е. цилиндрическая о свещенность... Можете поэксперементировать в лайтскейпе или 3d max.
Андрей81
22.10.2009, 12:17
[QUOTE=Самый добрый;10452]
Ок, теперь все стало на свои места, спасибо.
Тут я не советчик, но вот вполне можно сделать светильник, который сам определяет свое состояние и передает данные на центр управления полетами, чтобы бригада по замене и мытью приезжала когда это надо сделать:)
3) Мониторинг сохранения и соблюдения параметров во времени - выдача предписаний по замене ламп, чистке приборов и т.д. (естественно КОНТРОЛЬ исполнения предписаний)
Это уже давно делается и применяется. Примеры внедрения - города Пермь, Сургут. В онлайн-режиме контроль состояния тысяч светоточек. И никакой специальный светильник не нужен, светильник работает обычный. Просто надстраивается АСУ
Андрей81
22.10.2009, 12:48
Это уже давно делается и применяется. Примеры внедрения - города Пермь, Сургут. В онлайн-режиме контроль состояния тысяч светоточек. И никакой специальный светильник не нужен, светильник работает обычный. Просто надстраивается АСУ
Не удивляюсь, ибо считывать данные по освещенности самой дороги и поределять ее изменение и соответственно вызывать бригаду-это просто. Просто отдельно стоящий светильник, который делает выводы о своем состоянии - это сложнее и дороже, я такое люблю:)
Не удивляюсь, ибо считывать данные по освещенности самой дороги и поределять ее изменение и соответственно вызывать бригаду-это просто. Просто отдельно стоящий светильник, который делает выводы о своем состоянии - это сложнее и дороже, я такое люблю:)
Мне кажется с точностью наоборот.
Нет тока лампа умерла.
Фото датчик может показать снижение светового потока лампы, если его внести в корпус, или запыленности (правда не могу предположить как он должен распологаться, чтобы его не засвечивало другими источниками и не запыляло...)
А вот освещение (читай яркость в направлении датчика) дороги точно проблема. Отражение каждый день разное, до дождь, то снег. То машина проедет подсветит, то луна выползет из-за туч. То песчаная буря пройдет и датчик запорошит напрочь...
camii dobrii
22.10.2009, 13:21
Я вообще немного другое предлагал...
Свести функции контроля в руках одной службы... А то Архитекторы позволяют делать ОУ Арх. осв. , но никто не следит за выполнением проекта и его соответсвием нормам. За рекламой вообще никто не следит. Заправки и парки каждый освещает как хочет, а что получаем в итоге? Изуродованный город и световое загрязнение.
Эксплуатация - обслуживает как бог на душу положит... И т.д. А я предлагаю сделать "палку" которая будет всех заставлять выполнять свою работу.
Это как энергонадзор, санэпидемстанция... Вот что то вроде этого...
Ну давно ж мечтается в Москомархитектуре делать световой паспорт (по аналогии с колористическим). Только пока никак этот пирог поделить не могут. Точней предпочтения уже определились.
По идее в большинстве городов это как раз функция Горсвета. И в примерах, которые я привел (Пермь, Сургут, некоторые другие города) Горсвета как раз применяют АСУ, контролирующие состояние светоточек, и регулируют уровень освещения.
Да у нас видимо из-за большого количества разных организаций все перемешалось и уже никому ничего не нужно. Т.е. запустили, а что дальше - не важно.
alkrymov
23.10.2009, 11:19
Система проходила опытную эксплуатацию в одной из Европейских стран (описание в одном из журналов светотехники). По экономии электроэнергии превзошла все ожидания.
Через год появилась статья, что вандалы практически всё украли. И это они называют развитой Европой. Уверен, что наши быстрее справятся.
На мой взгляд, система супер перспективная, но не для города.
Светотехника №4, 2005 год.
Название статьи - Освещение дорог с низко устанавливаемыми светильниками со светодиодами. Автор - А. Уолклинг (Philips).
Андрей81
23.10.2009, 11:23
Светотехника №4, 2005 год.
Название статьи - Освещение дорог с низко устанавливаемыми светильниками со светодиодами. Автор - А. Уолклинг (Philips).
Где купить/скачать посмотреть - очень нужно, плиз..
Светотехника №4, 2005 год.
Название статьи - Освещение дорог с низко устанавливаемыми светильниками со светодиодами. Автор - А. Уолклинг (Philips).
Была еще вторая статья тоже в Светотехнике примерно через год.
Где указывалось почему проект не пошел дальше. Если журнал под рукой, может найдете...
alkrymov
23.10.2009, 14:18
Где купить/скачать посмотреть - очень нужно, плиз..
у меня на руках ксерокопия данной статьи. вечером выложу.
Была еще вторая статья тоже в Светотехнике примерно через год.
Где указывалось почему проект не пошел дальше. Если журнал под рукой, может найдете...
к сожалению под рукой нет.
Андрей81
23.10.2009, 14:30
у меня на руках ксерокопия данной статьи. вечером выложу. к сожалению под рукой нет.
Спасибо большое, будем ждать
alkrymov
24.10.2009, 08:40
Извиняюсь за задержку.
П.С. видел в светотехнике статью, о которой говорит eis. Если надо, то могу и ее выложить. Но это будет на следующей неделе (предположительно во вторник).
Андрей81
26.10.2009, 18:33
Извиняюсь за задержку.
П.С. видел в светотехнике статью, о которой говорит eis. Если надо, то могу и ее выложить. Но это будет на следующей неделе (предположительно во вторник).
Спасибо большое очень интересно было ознакомиться.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot