Просмотр полной версии : Освещение культовых сооружений
Освещение культовых сооружений.
Бытует мнение, что культовые сооружения нужно освещать заливающим светом. Тем не менее, смотрю и вижу - большая часть проектов, выпускаемых сегодня светотехническими компаниями, не выдерживает никакой критики - локальное высококонтрастное освещение применяется вокруг да около. Есть примеры - много примеров. Ладно, допустим люди, которые выполняют проекты освещения никогда не слышали о негласном правиле освещении церквей - но куда смотрят священнослужители? Я совсем ничего не понимаю. Возникает ощущение, что при освещении церквей необходимо делать два варианта - заливающей и локальной подсветки. Потому как заливающая, я заметил, постоянно проигрывает на тендере - говорят чуш какая-то - мол скучно.
Кто что думает?
Основой концепции освещения должен быть, как я считаю, образ храма в пасмурный день. Фолучается, что яркость фасадов должна быть примерно одинакова. Какой белый свет подойдет лучше – "теплый" или "холодный" - тоже нужно решить на месте, скажу лишь, что мне не нравится, когда церкви с белой отделкой освещают теплым светом.
Создание специфически ночного образа, отражающего идею светоносной божественности объекта -рай для глухонемых. На западе вся готика пятнами. Но в сравнении получается, что эта пятнистость - говно то ещё. Даже если есть какой либо замысел - всё равно заливающего освещения - видно - не хватает.
Может скоро пойдём в авангард и цветодинамику?!
Вам решать, но я за заливающее.
Примеры взял с яндекса недолго думая - посмотрите и сделайте выводы.
Гелиосити. В освещении церкви на визуализации явной пятнистости нет - смотрится мягко, но равномерности не достает.
Аналогично на следующем объекте (моделирование Лайтскейп) - из-за невозможности реализации заливающего - псевдозаливющее. :)
Пятна. Я не ценю задумку - тело потерялось во мраке.
На последнем изображении видна ещё одна ошибка - различная цветность источников - ландшафтное освещение искажает представление объекта. Плохо это, хотя возможно замысел светодизайнера.
Готическое творение Европы. Может мы под него щуримся?
Проекты компаний по освещению Всесвятского Храма и Храма Андрея Первозванного. Годится ли?
Напоследок приведу несколько работ с использованием заливающего приема освещения.
В первом случае использование цвета оправдано, imho
Наконец, проекты заливающего освещения в теплых тонах. Напомню, при освещении холодных я бы все-таки остановился на холодном белом.
Буду рад вступить в дискуссию. У кого как бывало - расскажите?! :D
Напоследок замечу: если изменение яркости есть - то желательно, чтобы яркость увеличивалась к вершине церкви. Самым важным элементом храма является его глава или главы с крестами. Никак нельзя главы оставлять в тени. Бытует мнение, что главы златые или черные не будут светиться, как на них не свети. Будут дорогие мои. И никаких бликов не станет...потому что пыль.
camii dobrii
18.02.2008, 16:05
Не будут, потому что дождь. =))
В остальном полностью с тобой согласен. Однако хотелось бы обратить внимание что локальное освещение также имеет право на жизнь для выделения на фоне общезаливающего каких то архитектурных форм (ниши, башни, окна...) а вот с куполами проблемма. И еще, помоему на "желтой" "цветной" церкви, использованы ГЛН, что по моему мнению очень неэнергоэффективно. К сожалению из-за стремления сделать "дешево" много объектов освещаятся прожекторами на ГЛН из-за чего потом просто тошно смотреть на интереснейшие объекты.
В г.Одинцово построили новый храм, насажали деревьев по территории, все пафосно и красиво... но тут случилось ЭТО! Повтыкали опоры из труб с "шариками" с КЛЛ и 3!!! опоры с прожекторами на ГЛН - смотреть на полосатое здание просто тошно ночью. Хотя из далека когда глаз адаптируется на целостное восприятие - вроди ничего. Но прямо рядом с ним проходит Можайское шоссе - вид с которого просто ужасен!
Дождь не помеха - все равно грязь и пыль делают свое дело. Нормально светится - да даже на фотках посмотреть можно - где его освещают - там он светится! Другое дело что люди думают, что он светиться не будет, и не светят! Вот нам тоже Галина Васильевна Каменская говорила, что на купол светить - себя не уважать - но тем не менее рекомендовала таки светить. Неспроста :)
Ниши, башни, окна - это не локальное освещение - скорее антураж, согласен - освещать их просто обязательно. причем цветность этого освещения должна быть теплее (либо ДНаТ).
По поводу энергоэффективности - да, конечно, она должна быть - самые общие рекомендации лучше выдерживать. Однако не стоит забывать, что церковь не продает недвижимость на рублевке и соответственно денег у церкви мало. Прожекторы на ГЛН они готовы поставить, а вот прожекторы, к примеру THORN... вижу улыбку на ваших лицах!
Если вам нужно осветить церковь - лучше обратитесь в светосервис. У этой компании самый большой опыт в россии по освещению объектов таких. Там и оборудование недорогое. Вы знакомы с каталогом Гэлэд? Познакомьтесь!
По поводу энергоэффективности - да, конечно, она должна быть - самые общие рекомендации лучше выдерживать. Однако не стоит забывать, что церковь не продает недвижимость на рублевке и соответственно денег у церкви мало. Прожекторы на ГЛН они готовы поставить, а вот прожекторы, к примеру THORN... вижу улыбку на ваших лицах!Как правило, церковь сама не просит подсвечивать свои храмы. На это есть либо программа городская, как в Москве, либо "помощь споносоров", как правило выражающаяся в желании местной администрации не пасть лицом в грязь. Поэтому и прожекторы бывают разыне. В Москве наверное почти вся подсветка церквей смонтирована Светосервисом, поэтому оборудование соответсвующее. Хотя, и у них случались эпидерсии в виде упавших денег, и они ставили и Meyer, и SBP (как в случае с костелом).
camii dobrii
26.02.2008, 14:24
Как правило, церковь сама не просит подсвечивать свои храмы. На это есть либо программа городская, как в Москве, либо "помощь споносоров", как правило выражающаяся в желании местной администрации не пасть лицом в грязь.
Но есть и исключения. И с каждым днем их все больше. На деньги прихожан. Ведь церковь не занимается коммерческой деятельностью (почти).
В Москве наверное почти вся подсветка церквей смонтирована Светосервисом, поэтому оборудование соответсвующее. Хотя, и у них случались эпидерсии в виде упавших денег, и они ставили и Meyer, и SBP (как в случае с костелом).
Если делается серьезный объект то идет в ход вся европейская техника достойного качества. Хотя иногда не очень удачно, Bega например в москве выходит из строя (ее просто выворачивает из земли).
Исключения - это прихожане или сама церковь за себя платит?
Готическое творение Европы. Может мы под него щуримся?
?И еще вопрос. А почему - Европы? :confused:
И еще вопрос. А почему - Европы? :confused:
Лила, если у вас проекты освещения культовых сооружений приносят прибыль - очень рад за вас!!!
Работал над освещением церквей. Немало примеров могу привести. И сейчас работаю над освещением очень именитого памятника архитектуры в Нижнем Новгороде. Бюджет везде одинаков - практически его хватает на очень недорогую светотехнику. Работа практически без прибыли - по факту для "имени", для портфолио.
Ну а готика, если возник вопрос, если читать буквально - связанньй с германским племенем готов, середине XII в. Конечно же Европа.
Lila, быть может вы нам проведете мастер-класс?!
Я бы очень хотел этого!
Лила, если у вас проекты освещения культовых сооружений приносят прибыль - очень рад за вас!!!
Ну а готика, если возник вопрос, если читать буквально - связанньй с германским племенем готов, середине XII в. Конечно же Европа.Просто костел построен российским архитектором, поэтому и мое удивление. А построен по образу и подобию готического собора в Вестминстере.
По поводу прибыли - я писала, что церкви, это как правило госзаказ. Какие уж тут прибыли. Тем паче в большом коллективе.
Мастер-класс? А что имено? Я стала искать свои фотки - не нашла, надо восстанавливать. У меня наверное 11 реализованных церквей и несколько проектов. Кстати, костел - мое творение.
Просто костел построен российским архитектором, поэтому и мое удивление. А построен по образу и подобию готического собора в Вестминстере.
По поводу прибыли - я писала, что церкви, это как правило госзаказ. Какие уж тут прибыли. Тем паче в большом коллективе.
Мастер-класс? А что имено? Я стала искать свои фотки - не нашла, надо восстанавливать. У меня наверное 11 реализованных церквей и несколько проектов. Кстати, костел - мое творение.
Могу только догадываться, какую из этих церквей вы называете костелом... :)
Одиннадцать? О, ну значит есть опыт... Есть что рассказать, от чего предостеречь! А где вы работаете?
Костел - это то что выше фотка приложена. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] Вообще все еще числюсь в Моспроекте. ;)
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Это творение? Понятно! каждый воспримет пусть - не буду писать своего мнения - оно субъективно.
Моспроект ))) Ах, школа то какая у вас хорошая - очень ценно!
Вообще, я хотел спростить где... территориально.. В россии или за рубежом) Теперь понятно!
А какой номер у вашего моспроекта? С кем работаете, если не секрет?
Тем и работаю. Делаю проекты подсветки зданий. Не только в Москве. В других городах тоже.
Ну, я к примеру тоже в шоке от вот этого. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]Хотя, вот сижу и думаю, дядя Вася вкрутил не ту лампу, бракованную ли, или просто цветность попутал, все ранво окажется виноват проектировщик. Это я про Светосервис. У них всегда с цветностью проблемы.
Тем и работаю. Делаю проекты подсветки зданий. Не только в Москве. В других городах тоже.
Ну, я к примеру тоже в шоке от вот этого. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Хотя, вот сижу и думаю, дядя Вася вкрутил не ту лампу, бракованную ли, или просто цветность попутал, все ранво окажется виноват проектировщик. Это я про Светосервис. У них всегда с цветностью проблемы.
Вы считаете, что виноваты монтажники? Им ведь кто-то лампы дал, они лишь только вворачивают. Конечно это проблемма, спору нет!
Вы считаете, что виноваты монтажники? Им ведь кто-то лампы дал, они лишь только вворачивают. Конечно это проблемма, спору нет!Ага.А еще эти лампы кто-то произвел. А еще эти лампы кто-то продал, кто-то купил, кто-то выдал этим самым монтажникам. Кстати, у них тоже есть рукойводитель ;)
Незарегистрированный
27.02.2008, 00:04
Ага.А еще эти лампы кто-то произвел. А еще эти лампы кто-то продал, кто-то купил, кто-то выдал этим самым монтажникам. Кстати, у них тоже есть рукойводитель ;)
Точно... столько проблем с цветностью ламп, порой даже в архитектурной подсветке неясно становится как должно быть на самом деле)))
camii dobrii
27.02.2008, 10:02
По поводу ламп это конечно отдельная проблема. Все мы знаем что разброс цветности у ламп МГЛ (особенно маломощных) достигает ужасных велечин. А в процессе эксплуатации все это еще ухудшается. Плюс ко всему иногда лампы заменяют по принципу "вышла из строя одна, так и заменим одну" а не группами. И это все конечно же накладывает свой отпечаток на ночной облик городов.
По поводу ламп это конечно отдельная проблема. Все мы знаем что разброс цветности у ламп МГЛ (особенно маломощных) достигает ужасных велечин. А в процессе эксплуатации все это еще ухудшается. Плюс ко всему иногда лампы заменяют по принципу "вышла из строя одна, так и заменим одну" а не группами. И это все конечно же накладывает свой отпечаток на ночной облик городов.
Смотря какие лампы. У филипса есть лампы с абсолютной цветовой стабильностью на всём сроке службы. Маломощные. Читал в итогах 2007 года филипс! А у БЛВ они сразу после покупки розовые... но я, как мне кажется, уже писал об этом.
Смотря какие лампы. У филипса есть лампы с абсолютной цветовой стабильностью на всём сроке службы. Маломощные. Читал в итогах 2007 года филипс! А у БЛВ они сразу после покупки розовые... но я, как мне кажется, уже писал об этом.
Вечером выложу брошюру, если не забуду.
camii dobrii
27.02.2008, 13:33
Лампы с керамическими горелками ведут себя более или менее стабильно, но все равно - разброс есть и достаточно серьезный (проблема не только в том что отклоняются в процессе срока службы, но есть начальный разброс зависящий от технологии производства)
По теме. Имхо. Одним заливающим светом проблемы не решить. Среди приведенных несколько примеров, когда заливающий сжирает форму. Мне, помница, в охране памятников инспектор говорила прроо то, что нужно гладенько залить. На что ей было рассказано, что если "гладенько залить", то будет плоский фасад, без всякой мысли на лице.
По теме. Имхо. Одним заливающим светом проблемы не решить. Среди приведенных несколько примеров, когда заливающий сжирает форму. Мне, помница, в охране памятников инспектор говорила прроо то, что нужно гладенько залить. На что ей было рассказано, что если "гладенько залить", то будет плоский фасад, без всякой мысли на лице.
Ну как же вы так гладенько зальете? Нет, все-таки я тоже придерживаюсь мнения, что нужно придерживаться дневного образа при освещении церквей и давать равномерную заливку
Ну как же вы так гладенько зальете? Нет, все-таки я тоже придерживаюсь мнения, что нужно придерживаться дневного образа при освещении церквей и давать равномерную заливкуА вот вы об этом же и говорите. И получаются абсолютно плоские фасады.
А вот вы об этом же и говорите. И получаются абсолютно плоские фасады.
Да что вы говорите?! Это надо очень постараться. Дневной свет даёт равномерное освещение? Так что же, по вашему получается он "рисует" плоский фасад?! Нет, ну в самом деле без придирки - я вот ярый противник пятен на истинно русских церквях. А вы, хотите ли вы сказать, что заливающее освещение на церквях московского Кремля, или Новгородских - это примитив?
По поводу ламп это конечно отдельная проблема. Все мы знаем что разброс цветности у ламп МГЛ (особенно маломощных) достигает ужасных велечин. А в процессе эксплуатации все это еще ухудшается. Плюс ко всему иногда лампы заменяют по принципу "вышла из строя одна, так и заменим одну" а не группами. И это все конечно же накладывает свой отпечаток на ночной облик городов.
На начало 2008года, Филипс:
Как и лампы MASTERColour CDM в целом, лампы Elite обладают стабильной цветовой температурой на протяжении всего срока
службы и излучают искрящийся белый свет, который обеспечивает естественность цветов. Но это еще не все.
Более высокая световая отдача и отличное качество цветопередачи добавляют яркости магазинам. Это – поразительный эффект, как
будто повернули регулятор громкости и добавили цветам выразительности. Лампы Elite подчерчивают все лучшее, что есть в товарах.
Еще одно достоинство ламп Elite – стабильные световой поток и цветовая температура, которые остаются неизменными на протя-
жении всего срока службы лампы. Лампы Elite придают магазину очарование, которое никуда не исчезает.
Лампы MASTERColour CDM Elite применяются с электронными ПРА, такими как Philips HID-Prima Vision и характеризуются от-
сутствием 50-Гц мерцания в конце срока службы, стабильностью цветовой температуры и надежностью на протяжении всего срока
службы. Вы получаете свет отличного качества, обеспечивающий визуальный комфорт – от начала до конца.
В дополнение ко всему сказанному выше, лампы Philips MASTERColour CDM характеризуются высокой эффективностью и более
низкой стоимостью владения. Благодаря более высокой эффективности, для производства одного люмена света требуется меньше
энергии. А стабильный световой поток сокращает потребность в техническом обслуживании и замене, что также обеспечивает эко-
номию.
У энергоэффективности есть и еще один положительный момент: меньшее количество энергии трансформируется в тепло. По
сравнению с другими лампами, например галогенными, разница существенная. Это помогает создавать приятную атмосферу в мага-
зинах, а также сокращать затраты на кондиционирование.
Да что вы говорите?! Это надо очень постараться. Дневной свет даёт равномерное освещение? Так что же, по вашему получается он "рисует" плоский фасад?! Нет, ну в самом деле без придирки - я вот ярый противник пятен на истинно русских церквях. А вы, хотите ли вы сказать, что заливающее освещение на церквях московского Кремля, или Новгородских - это примитив?Если ВАМ нравится - то что уж тут поделать. Чувствую что дело немного в другом. Для меня - это просто архитектура, а для вас - нет. Вот в этом все и дело.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot