PDA

Просмотр полной версии : яркость светового короба (+)


Андрей81
14.01.2010, 20:21
подскажите как правильно посчитать яркость поверхности светового короба рекламного теоретически, а потом уже проверить результаты с помощью люксметра не пользуясь измерителем яркости. Источник света установлен как-то внутрь, хочу быть увереным, что получатся минимальные 300кд/м2.

Rubicon
15.01.2010, 01:42
Вообще-то это сильно зависит от материала поверхности ;)

Андрей81
15.01.2010, 13:23
Вообще-то это сильно зависит от материала поверхности ;)

Измерение самой яркости косвенно с помощью люксметра возможно?

KALAN
15.01.2010, 14:09
Измерение самой яркости косвенно с помощью люксметра возможно?

Андрей, можно. L=E*l^^2/S.
Где L-яркость; E-освещенность, измеренная люксметром;
l- расстояние от светящейся поверхности до фотоэлемента;
S- площадь излучающей поверхности.
Посмотри в Справочной книге по светотехнике табличку № 2.2 (измерение яркости).

Андрей81
15.01.2010, 16:33
Андрей, можно. L=E*l^^2/S.
Где L-яркость; E-освещенность, измеренная люксметром;
l- расстояние от светящейся поверхности до фотоэлемента;
S- площадь излучающей поверхности.
Посмотри в Справочной книге по светотехнике табличку № 2.2 (измерение яркости).

Супер, значит я правильно делал, спасибо....

KALAN
15.01.2010, 16:39
Супер, значит я правильно делал, спасибо....
Стоит обратить внимание, что это для светящихся поверхностей равномерной яркости.

eis
15.01.2010, 17:07
Стоит обратить внимание, что это для светящихся поверхностей равномерной яркости.

Это обходится. Берем лист черной бумаги, вырезаем небольшое отверстие (точно знаем площадь) и вперед (двигаем лист) измеряем в отдельных точках по всей поверхности. Потом находим среднее.

KALAN
15.01.2010, 17:11
Это обходится. Берем лист черной бумаги, вырезаем небольшое отверстие (точно знаем площадь) и вперед (двигаем лист) измеряем в отдельных точках по всей поверхности. Потом находим среднее.
Игорь, 5 баллов! Сам хотел об этом сказать!:)

Андрей81
15.01.2010, 17:42
Игорь, 5 баллов! Сам хотел об этом сказать!:)

Жесть:) Мудрецы - я надеюсь это не шутка?

twkisa
15.01.2010, 17:45
Жесть:) Мудрецы - я надеюсь это не шутка?
Все нормально !

camii dobrii
15.01.2010, 18:00
Жесть:) Мудрецы - я надеюсь это не шутка?

Не шутка... всё верно.

Андрей81
15.01.2010, 18:12
Ну что же, убедили - пойду кругляшки по тарелочке нарезать:)

eis
15.01.2010, 21:14
Ну что же, убедили - пойду кругляшки по тарелочке нарезать:)

Лучше по чашке или рюмке:D Там равномерность внутри кругляшка будет качественней.
Листик бумаги возьми побольше, чтобы остальная часть короба не засвечивала головку люксметра.
А вообще, лучше посмотри ГОСТ 26824-86, там все написано.

Андрей81
18.01.2010, 12:15
Лучше по чашке или рюмке:D Там равномерность внутри кругляшка будет качественней.
Листик бумаги возьми побольше, чтобы остальная часть короба не засвечивала головку люксметра.
А вообще, лучше посмотри ГОСТ 26824-86, там все написано.

После пятой рюмки овалы получаюся, я лучше на кошечках потренируюсь, всмысле на тарелочках:)

Андрей81
18.01.2010, 19:15
Решил в диалюксе промоделировать короб и столкнулся с проблемой - если источник света внутри, то свет проходит наружу соответственно пропускной способности поверхности, а на самой поверхности освещенность - ноль. Как правильно в диале промоделировать освещенность если источник света вутри?

eis
18.01.2010, 20:02
Решил в диалюксе промоделировать короб и столкнулся с проблемой - если источник света внутри, то свет проходит наружу соответственно пропускной способности поверхности, а на самой поверхности освещенность - ноль. Как правильно в диале промоделировать освещенность если источник света вутри?

А ДИАЛ делает прозрачные поверхности, за которыми можно делать расчет?
В 4.6 это сделать не могу, только на рендере. Может в 4.7 есть?

Андрей81
18.01.2010, 20:07
А ДИАЛ делает прозрачные поверхности, за которыми можно делать расчет?
В 4.6 это сделать не могу, только на рендере. Может в 4.7 есть?

Ну вот мне понадобилось это и похоже не получается, нет такой возможности. Что такое рендер?

Андрей81
18.01.2010, 20:09
С какой стороны поверхности нет освещенности?
Освещенность этой поверхности может быть только с внутренней стороны (сторона, обращенная к источнику света).
Если с внешней (наружной) стороны, то это не освещенность, а светимость поверхности - отношение светового потока к единице площади излучающей поверхности.
Как моделировать в Диалюксе светимость и возможно ли это вообще не знаю.
Может кто-то скажет.:)

Ну в терминологии я профан полный, мне нужно измерить яркость покрытия, если источник внутри, а в диале похоже нет такой функции...

hobdm
18.01.2010, 21:24
Решил в диалюксе промоделировать короб и столкнулся с проблемой - если источник света внутри, то свет проходит наружу соответственно пропускной способности поверхности, а на самой поверхности освещенность - ноль. Как правильно в диале промоделировать освещенность если источник света вутри?

Андрей, для этой цели существует специальная светотехническая программа - Lightscape. Она позволяет серьезно работать с материалами, текстурами, средами, отражением и пропусканием. Там Вы можете просчитать необходимый эффект.

Диалюкс настолько сейчас популярный и часто упоминающийся, что может сложиться неверное впечатление, что это чуть ли не единственный светотехнический инструмент. А это далеко не так. На косвенные данные Диала многие ссылаются, да что там - световые приборы типа проектируют в нем, знаю таких людей :))) Именно что типа. Не предназначен он абсолютно для этого.

Попробуйте Lightscape для создания мутных сред (коей является пластиковая крышка Вашего короба)

eis
18.01.2010, 21:31
Ну вот мне понадобилось это и похоже не получается, нет такой возможности. Что такое рендер?

А зачем Вам, что-то рассчитывать, если уже короб готовый есть, как я понял из первых сообщений???

Андрей81
18.01.2010, 22:44
Андрей, для этой цели существует специальная светотехническая программа - Lightscape. Она позволяет серьезно работать с материалами, текстурами, средами, отражением и пропусканием. Там Вы можете просчитать необходимый эффект.

Диалюкс настолько сейчас популярный и часто упоминающийся, что может сложиться неверное впечатление, что это чуть ли не единственный светотехнический инструмент. А это далеко не так. На косвенные данные Диала многие ссылаются, да что там - световые приборы типа проектируют в нем, знаю таких людей :))) Именно что типа. Не предназначен он абсолютно для этого.

Попробуйте Lightscape для создания мутных сред (коей является пластиковая крышка Вашего короба)

ЭЭЭЭх, один-ноль в Вашу, но я отыграюсь:) Тут уж ничего не поделать - безграмотность населения и корыстность чиновников пораждает таких самоучек:)

Андрей81
18.01.2010, 22:47
А зачем Вам, что-то рассчитывать, если уже короб готовый есть, как я понял из первых сообщений???

Ну короб то есть, но эксперимент это подтверждение или опровержение теории, сначала надо посчитать, прикинуть, а потом уж измерить...

eis
18.01.2010, 23:28
Ну короб то есть, но эксперимент это подтверждение или опровержение теории, сначала надо посчитать, прикинуть, а потом уж измерить...

обычно все диссертации пишутся в обратном порядке:D С начала что-то намеряли, потом начинаем придумывать теорию.
В Диале выверните короб наизнанку, т.е. разместите лампы в наружной стороны от "просвечивающейся" поверхности, а ее параметры задайте обратные прозрачность-отражение. Не забудьте выставить шероховатость, чтобы получить нужное рассеяние света (по типу стекла: опалиновое, опаловое, молочное - по степени убывания направленного пропускания, т.е. гладкости поверхности в расчете).
Расчетную поверхность (она прозрачная на расчет не повлияет) на место головки люксметра (только направление правильно задать нужно).
Предупреждаю сразу, я такой дурости не проделывал, но вполне может сработать (теоретически):rolleyes:.
Поделитесь результатами...


Вообще-то Дмитрий абсолютно прав, что эту задачу надо считать в других приложениях. Но когда лень в них разбираться, то можно и в ДИАЛ поизвращаться:D

camii dobrii
19.01.2010, 11:03
Я конечно сам люблю Lightscape но черт подери, софт 1998 Года!!!

Более того, мутные среды он считает "мутно". А уж вывод результатов в удобоваримом виде вообще невозможен!

Этот софт можно советовать только светотехникам для оценки реального светораспределения по поверхностям и визуальной оценки яркостных характеристик.

К тому же, чтобы получить "адекватный" результат вам нужно знать параметры вашего пластика - а вы их все равно не узнаете!

Андрей81
19.01.2010, 11:20
Я конечно сам люблю Lightscape но черт подери, софт 1998 Года!!!

Более того, мутные среды он считает "мутно". А уж вывод результатов в удобоваримом виде вообще невозможен!

Этот софт можно советовать только светотехникам для оценки реального светораспределения по поверхностям и визуальной оценки яркостных характеристик.

К тому же, чтобы получить "адекватный" результат вам нужно знать параметры вашего пластика - а вы их все равно не узнаете!

Хммм, параметры пластика меняются - но моделирование должно помочь определить требуемые мне параметры и оценить как будет меняться яркость взависимости от этого. Я считаю, что все сначала надо посчитать прикинуть а уж потом эксперементировать.

Андрей81
19.01.2010, 11:22
обычно все диссертации пишутся в обратном порядке:D С начала что-то намеряли, потом начинаем придумывать теорию.
В Диале выверните короб наизнанку, т.е. разместите лампы в наружной стороны от "просвечивающейся" поверхности, а ее параметры задайте обратные прозрачность-отражение. Не забудьте выставить шероховатость, чтобы получить нужное рассеяние света (по типу стекла: опалиновое, опаловое, молочное - по степени убывания направленного пропускания, т.е. гладкости поверхности в расчете).
Расчетную поверхность (она прозрачная на расчет не повлияет) на место головки люксметра (только направление правильно задать нужно).
Предупреждаю сразу, я такой дурости не проделывал, но вполне может сработать (теоретически):rolleyes:.
Поделитесь результатами...


Вообще-то Дмитрий абсолютно прав, что эту задачу надо считать в других приложениях. Но когда лень в них разбираться, то можно и в ДИАЛ поизвращаться:D

Блин несчастный короб... как-то сложновато получается, но идея зачетная...