Просмотр полной версии : яркость светового короба (+)
Андрей81
14.01.2010, 20:21
подскажите как правильно посчитать яркость поверхности светового короба рекламного теоретически, а потом уже проверить результаты с помощью люксметра не пользуясь измерителем яркости. Источник света установлен как-то внутрь, хочу быть увереным, что получатся минимальные 300кд/м2.
Вообще-то это сильно зависит от материала поверхности ;)
Андрей81
15.01.2010, 13:23
Вообще-то это сильно зависит от материала поверхности ;)
Измерение самой яркости косвенно с помощью люксметра возможно?
Измерение самой яркости косвенно с помощью люксметра возможно?
Андрей, можно. L=E*l^^2/S.
Где L-яркость; E-освещенность, измеренная люксметром;
l- расстояние от светящейся поверхности до фотоэлемента;
S- площадь излучающей поверхности.
Посмотри в Справочной книге по светотехнике табличку № 2.2 (измерение яркости).
Андрей81
15.01.2010, 16:33
Андрей, можно. L=E*l^^2/S.
Где L-яркость; E-освещенность, измеренная люксметром;
l- расстояние от светящейся поверхности до фотоэлемента;
S- площадь излучающей поверхности.
Посмотри в Справочной книге по светотехнике табличку № 2.2 (измерение яркости).
Супер, значит я правильно делал, спасибо....
Супер, значит я правильно делал, спасибо....
Стоит обратить внимание, что это для светящихся поверхностей равномерной яркости.
Стоит обратить внимание, что это для светящихся поверхностей равномерной яркости.
Это обходится. Берем лист черной бумаги, вырезаем небольшое отверстие (точно знаем площадь) и вперед (двигаем лист) измеряем в отдельных точках по всей поверхности. Потом находим среднее.
Это обходится. Берем лист черной бумаги, вырезаем небольшое отверстие (точно знаем площадь) и вперед (двигаем лист) измеряем в отдельных точках по всей поверхности. Потом находим среднее.
Игорь, 5 баллов! Сам хотел об этом сказать!:)
Андрей81
15.01.2010, 17:42
Игорь, 5 баллов! Сам хотел об этом сказать!:)
Жесть:) Мудрецы - я надеюсь это не шутка?
Жесть:) Мудрецы - я надеюсь это не шутка?
Все нормально !
camii dobrii
15.01.2010, 18:00
Жесть:) Мудрецы - я надеюсь это не шутка?
Не шутка... всё верно.
Андрей81
15.01.2010, 18:12
Ну что же, убедили - пойду кругляшки по тарелочке нарезать:)
Ну что же, убедили - пойду кругляшки по тарелочке нарезать:)
Лучше по чашке или рюмке:D Там равномерность внутри кругляшка будет качественней.
Листик бумаги возьми побольше, чтобы остальная часть короба не засвечивала головку люксметра.
А вообще, лучше посмотри ГОСТ 26824-86, там все написано.
Андрей81
18.01.2010, 12:15
Лучше по чашке или рюмке:D Там равномерность внутри кругляшка будет качественней.
Листик бумаги возьми побольше, чтобы остальная часть короба не засвечивала головку люксметра.
А вообще, лучше посмотри ГОСТ 26824-86, там все написано.
После пятой рюмки овалы получаюся, я лучше на кошечках потренируюсь, всмысле на тарелочках:)
Андрей81
18.01.2010, 19:15
Решил в диалюксе промоделировать короб и столкнулся с проблемой - если источник света внутри, то свет проходит наружу соответственно пропускной способности поверхности, а на самой поверхности освещенность - ноль. Как правильно в диале промоделировать освещенность если источник света вутри?
Решил в диалюксе промоделировать короб и столкнулся с проблемой - если источник света внутри, то свет проходит наружу соответственно пропускной способности поверхности, а на самой поверхности освещенность - ноль. Как правильно в диале промоделировать освещенность если источник света вутри?
А ДИАЛ делает прозрачные поверхности, за которыми можно делать расчет?
В 4.6 это сделать не могу, только на рендере. Может в 4.7 есть?
Андрей81
18.01.2010, 20:07
А ДИАЛ делает прозрачные поверхности, за которыми можно делать расчет?
В 4.6 это сделать не могу, только на рендере. Может в 4.7 есть?
Ну вот мне понадобилось это и похоже не получается, нет такой возможности. Что такое рендер?
Андрей81
18.01.2010, 20:09
С какой стороны поверхности нет освещенности?
Освещенность этой поверхности может быть только с внутренней стороны (сторона, обращенная к источнику света).
Если с внешней (наружной) стороны, то это не освещенность, а светимость поверхности - отношение светового потока к единице площади излучающей поверхности.
Как моделировать в Диалюксе светимость и возможно ли это вообще не знаю.
Может кто-то скажет.:)
Ну в терминологии я профан полный, мне нужно измерить яркость покрытия, если источник внутри, а в диале похоже нет такой функции...
Решил в диалюксе промоделировать короб и столкнулся с проблемой - если источник света внутри, то свет проходит наружу соответственно пропускной способности поверхности, а на самой поверхности освещенность - ноль. Как правильно в диале промоделировать освещенность если источник света вутри?
Андрей, для этой цели существует специальная светотехническая программа - Lightscape. Она позволяет серьезно работать с материалами, текстурами, средами, отражением и пропусканием. Там Вы можете просчитать необходимый эффект.
Диалюкс настолько сейчас популярный и часто упоминающийся, что может сложиться неверное впечатление, что это чуть ли не единственный светотехнический инструмент. А это далеко не так. На косвенные данные Диала многие ссылаются, да что там - световые приборы типа проектируют в нем, знаю таких людей :))) Именно что типа. Не предназначен он абсолютно для этого.
Попробуйте Lightscape для создания мутных сред (коей является пластиковая крышка Вашего короба)
Ну вот мне понадобилось это и похоже не получается, нет такой возможности. Что такое рендер?
А зачем Вам, что-то рассчитывать, если уже короб готовый есть, как я понял из первых сообщений???
Андрей81
18.01.2010, 22:44
Андрей, для этой цели существует специальная светотехническая программа - Lightscape. Она позволяет серьезно работать с материалами, текстурами, средами, отражением и пропусканием. Там Вы можете просчитать необходимый эффект.
Диалюкс настолько сейчас популярный и часто упоминающийся, что может сложиться неверное впечатление, что это чуть ли не единственный светотехнический инструмент. А это далеко не так. На косвенные данные Диала многие ссылаются, да что там - световые приборы типа проектируют в нем, знаю таких людей :))) Именно что типа. Не предназначен он абсолютно для этого.
Попробуйте Lightscape для создания мутных сред (коей является пластиковая крышка Вашего короба)
ЭЭЭЭх, один-ноль в Вашу, но я отыграюсь:) Тут уж ничего не поделать - безграмотность населения и корыстность чиновников пораждает таких самоучек:)
Андрей81
18.01.2010, 22:47
А зачем Вам, что-то рассчитывать, если уже короб готовый есть, как я понял из первых сообщений???
Ну короб то есть, но эксперимент это подтверждение или опровержение теории, сначала надо посчитать, прикинуть, а потом уж измерить...
Ну короб то есть, но эксперимент это подтверждение или опровержение теории, сначала надо посчитать, прикинуть, а потом уж измерить...
обычно все диссертации пишутся в обратном порядке:D С начала что-то намеряли, потом начинаем придумывать теорию.
В Диале выверните короб наизнанку, т.е. разместите лампы в наружной стороны от "просвечивающейся" поверхности, а ее параметры задайте обратные прозрачность-отражение. Не забудьте выставить шероховатость, чтобы получить нужное рассеяние света (по типу стекла: опалиновое, опаловое, молочное - по степени убывания направленного пропускания, т.е. гладкости поверхности в расчете).
Расчетную поверхность (она прозрачная на расчет не повлияет) на место головки люксметра (только направление правильно задать нужно).
Предупреждаю сразу, я такой дурости не проделывал, но вполне может сработать (теоретически):rolleyes:.
Поделитесь результатами...
Вообще-то Дмитрий абсолютно прав, что эту задачу надо считать в других приложениях. Но когда лень в них разбираться, то можно и в ДИАЛ поизвращаться:D
camii dobrii
19.01.2010, 11:03
Я конечно сам люблю Lightscape но черт подери, софт 1998 Года!!!
Более того, мутные среды он считает "мутно". А уж вывод результатов в удобоваримом виде вообще невозможен!
Этот софт можно советовать только светотехникам для оценки реального светораспределения по поверхностям и визуальной оценки яркостных характеристик.
К тому же, чтобы получить "адекватный" результат вам нужно знать параметры вашего пластика - а вы их все равно не узнаете!
Андрей81
19.01.2010, 11:20
Я конечно сам люблю Lightscape но черт подери, софт 1998 Года!!!
Более того, мутные среды он считает "мутно". А уж вывод результатов в удобоваримом виде вообще невозможен!
Этот софт можно советовать только светотехникам для оценки реального светораспределения по поверхностям и визуальной оценки яркостных характеристик.
К тому же, чтобы получить "адекватный" результат вам нужно знать параметры вашего пластика - а вы их все равно не узнаете!
Хммм, параметры пластика меняются - но моделирование должно помочь определить требуемые мне параметры и оценить как будет меняться яркость взависимости от этого. Я считаю, что все сначала надо посчитать прикинуть а уж потом эксперементировать.
Андрей81
19.01.2010, 11:22
обычно все диссертации пишутся в обратном порядке:D С начала что-то намеряли, потом начинаем придумывать теорию.
В Диале выверните короб наизнанку, т.е. разместите лампы в наружной стороны от "просвечивающейся" поверхности, а ее параметры задайте обратные прозрачность-отражение. Не забудьте выставить шероховатость, чтобы получить нужное рассеяние света (по типу стекла: опалиновое, опаловое, молочное - по степени убывания направленного пропускания, т.е. гладкости поверхности в расчете).
Расчетную поверхность (она прозрачная на расчет не повлияет) на место головки люксметра (только направление правильно задать нужно).
Предупреждаю сразу, я такой дурости не проделывал, но вполне может сработать (теоретически):rolleyes:.
Поделитесь результатами...
Вообще-то Дмитрий абсолютно прав, что эту задачу надо считать в других приложениях. Но когда лень в них разбираться, то можно и в ДИАЛ поизвращаться:D
Блин несчастный короб... как-то сложновато получается, но идея зачетная...
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot