PDA

Просмотр полной версии : «Концепция светоцветовой среды г. Москвы».


chesst
23.05.2008, 14:34
Вы не могли бы подсказать где можно познакомится с этой концепцией?

Lila
23.05.2008, 15:19
А она уже готова? По-моему только на словах она есть. Нет? Я про новую, а старая в Моспроекте-3 етсь в архиве. Или могу что-нить по ней подсказать.

camii dobrii
23.05.2008, 15:24
Я думаю пока нет! Скорее всего будет разрабатывать ее Моспроект+Светосервис. Остальным влезть не судьба =))

Lila
23.05.2008, 15:39
Мне вот только интересно, раньше все концепции делал Щепетков, но он ушел из Моспроекта, кто теперь ее будет делать?

Васько
23.05.2008, 16:15
О какой концепции речь? Принята на 2008-2010 годы. Моcкомархитектура выполнила, градостроительный совет принял. Купить можно - звоните в москомархитектуру

Lila
23.05.2008, 16:24
О какой концепции речь? Принята на 2008-2010 годы. Моcкомархитектура выполнила, градостроительный совет принял. Купить можно - звоните в москомархитектуру
Мокомархитектура не может "выполнить". Концепцию должен кто-то разработать - Моспроект, Светосервис (хотя они техники, а не архитекторы), а в Москомархтектуре уже будут ее согласовывать и принимать.

chesst
23.05.2008, 21:11
да, я о той которая сейчас принята..

Pierre
26.05.2008, 11:00
У меня нет такого документа. Да и зачем он? Вам он зачем, chesst? Как вы планируете его использовать? Поделитесь секретом!

camii dobrii
26.05.2008, 18:57
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]Желтый - цвет измены города
Утверждена концепция единой светоцветовой среды столицы на 2008-2010 годы
Любовь Пятилетова

Версия для печати "Российская газета" - Центральный выпуск №4634 от 10 апреля 2008 г.

Достаточно ли хороша ночная Москва и как сделать ее светлее и ярче? Этот вопрос обсуждали вчера столичные архитекторы на общественном градостроительном совете при мэре Москвы. Итогом разговора стало принятие концепции единой светоцветовой среды столицы на 2008-2010 годы.

"Позор нашему городу хотя бы за то, что Шуховская башня тонет во тьме! - заявил мэр. -Кто скажет, чем она хуже Эйфелевой, которая светится в любую погоду?" И пожаловался присутствующим: "Я пытался что-то изменить, но собственники сказали мне: башня не выдержит световой аппаратуры... У французов выдерживает, а у нас - нет..."

Впрочем, по мнению главного архитектора города Александра Кузьмина, облик ночной Москвы не блещет изысканностью и во многих других местах. Взять даже Кремль, говорил он, со стороны набережной сплошь залит невыразительным светом факелов. А вот до того, чтобы высветить каждый зубец Кремлевской стены или башенки, руки почему-то не доходят. 160 памятников истории, культуры и архитектуры вообще не имеют никакой подсветки. А те 80, что имеют, освещены желтым цветом, который совершенно изменяет реальный цвет этих зданий.

По мнению мэра, природа этих недостатков объясняется в основном тем, что начиная с 90-х годов, когда российская столица только начала вырываться из ночной мглы, и по сей день городские службы, отвечающие за освещение, из года в год лишь наращивают количество освещенных объектов. Хотя пора бы уже задуматься о качестве этой работы.

Иного же уровня, считает Кузьмин, не достичь до тех пор, пока все работы, от которых зависит вид ночной Москвы, будут выполняться независимо друг от друга. Это касается как обычного утилитарного освещения домов, памятников, улиц и площадей, так и их художественной подсветки, а также рекламы и красочного оформления города к праздникам. Для того чтобы ночная Москва была даже лучше дневной (а это, по мнению главного архитектора, вполне возможно, так как даже заводские цеха, подсвеченные со вкусом, могут выглядеть на фоне темного неба шедевром архитектуры), все виды оформления города должны производиться в комплексе, с учетом друг друга. Взять ту же рекламу. Сейчас в центре города она в основном представлена крупными квадратными щитами или "кирпичами", которые вечером способны неузнаваемо изменить облик любого исторического здания.

В предложенной Моcкомархитектурой и принятой градостроительным советом концепции теперь предусматривается использовать в освещении общественных пространств города только белый свет. Его использование существенно дороже, но зато он не искажает цветовой гаммы памятников. Поэтому, как заметил Кузьмин, Европа давно перешла на него. Последовав этому примеру, Москва намерена, как правило, выделять не отдельные здания, а формировать наиболее ценные и узнаваемые панорамы города. Начать же эту работу планируется с трех видов на Кремль с Большого Каменного и Москворецкого мостов и Софийской набережной, двух видов Красной площади от Исторического музея и со стороны Покровского собора, двух видов панорам Теаральной площади и вида на застройку Яузской улицы с площади Яузских ворот.

Еще одно обязательное условие новой концепции - отказ от размещения на крышах и фасадах зданий плоскостных щитовых рекламно-информационных конструкций в пользу объемно-пространственных, пропорциональных их фасадам и основным архитектурным элементам. И, наконец, черным по белому записано давно обещанное - вывести за пределы полукольца улиц и площадей, охватывающего Китай-город, все отдельно стоящие рекламно-информационные щиты (в том числе и светодиодные экраны) размером более 4,5 квадратных метра, а формата более 10 квадратных метров - даже за пределы Садового кольца.

Pierre
27.05.2008, 11:30
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

По поводу процитированного Самым добрым текста:
Братва! Пишите текст, оставляйте ссылку, если нужно! Вам всё равно, а форуму от этого хорошо )) Спасибо!
Потому как новости на ресурсе после завтра может не быть, битой ссылкой многие останутся недовольны. По-возможности - копируйте в форум. Спасибо!