PDA

Просмотр полной версии : Альтернативная энергетика и новые ИС


msvet
03.09.2010, 12:49
Не сочтите за наглость, но еще один материал нуждается в вашей оценке — «Использование энергии ветра для освещения ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])». Любой комментарий, отзыв или идея от вашего сообщества рассматриваются с неподдельным интересом, поэтому при наличии времени и желания просьба поделиться собственным мнением относительно темы и материала.

Малышеff
03.09.2010, 13:19
Не сочтите за наглость, но еще один материал нуждается в вашей оценке — «Использование энергии ветра для освещения ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])». Любой комментарий, отзыв или идея от вашего сообщества рассматриваются с неподдельным интересом, поэтому при наличии времени и желания просьба поделиться собственным мнением относительно темы и материала.

у меня почему-то не открываются ни эта ни придыдущая ссылка

msvet
03.09.2010, 13:44
Сервер падал на несколько минут по вине провайдера.

545
03.09.2010, 22:26
у меня почему-то не открываются ни эта ни придыдущая ссылка

тоже заказное.
зачем вы нас просите прокомментировать?

Alexiy
06.09.2010, 17:03
Я в своё время пытался писать кандидатскую по ветрякам. Поэтому, пожалуй, выскажусь.
Я присутствовал на защите кандидатской Алексея Крамера в Краснодаре. По его расчётам, при условии скоростей ветра аналогичных побережью Чёрного моря при уровне цен 5-летней давности, эффективность применения ветрогенератора будет положительной только при удалённости от централизованной сети электроснабжения не менее 500 км! То есть, дешевле установить и эксплуатировать ВЛ длиной 500 км, чем установить ветрогенератор! И это при скоростях ветра, существующих лишь на побережье. Достаточно посмотреть карту ветровых районов страны и станет очевидно, что центральная Россия - бесперспективное место для установки ветрогенератора.

Мало доверия вызывает расчёт окупаемости установки. В расчёте применяется средняя скорость ветра. Этот параметр аналогичен средней температуре по моргу. А если 3 дня подряд скорость ветра будет недостаточна?Отсюда следует вывод, что стоимость оборудования в пересчете на 1 Вт мощности у ветрогенератора значительно ниже, чем у солнечной батареи. Поэтому основной упор должен делаться на ветряк, а солнечные батареи должны обеспечивать минимальную мощность для подзарядки аккумулятора в период длительного штиля.Если солнечная батарея "потянет" мощность светильника в эти 3 дня, то зачем туда ещё ветрогенератор лепить?
А если не потянет?
Тогда осветительная установка не обойдётся без питания от традиционной электросети и вся её прелесть вообще мгновенно улетучивается, т.к. получаем тот же традиционный светильник с баснословно дорогой нахлобучкой и сомнительной экономией энергии.

Солнечные батареи удобно располагать на крышах зданий и др. местах, где для них не потребуется сооружать специальные поддерживающие конструкции. Либо же, наоборот, устанавливать на специальную конструкцию, ориентирующую рабочую плоскость батареи навстречу солнечному свету.

Ветрогенератор экономически оправдано устанавливать лишь на самой высокой точке в данной местности. Дороги не всегда соответствуют данному требованию. К тому же, в приземных слоях возникают вихревые турбулентные потоки, обусловленные трением движущихся воздушных масс о поверхность земли и различные препятствия. Скорость ветра при прочих равных условиях на высоте 100 м в несколько раз выше, чем на высоте 10 м и, к тому же, потоки на 100 м ламинарные, то есть, давление на все лопасти одинаковы. На высоте 10 м лопасти могут испытывать прямо противоположные по направлению воздействия воздуха из-за завихрений. Таким образом 1 ветрогенераторная установка большой мощности, установленная в удачном месте даст в десятки раз большую мощность ,чем несколько отдельных установок, равных ей по суммарной мощности.

К тому же, при установке системы ветрогенератор+солнечная батарея+АКБ+инвертор на опоре освещения значительно увеличиваются расходы на материал самой опоры.

Такие установки станут успешным средством для привлечения внимания к расположенной под ними рекламе на тему экотехнологий. Не более.

На сегодняшний день, например, в Швейцарии и прочих ветреных Европах, ветроустановки используются как дополнение к основным источникам и работают на централизованную сеть электроснабжения. То есть, когда ветрогенерируемая мощность выше потребляемой, лишняя энергия забирается в городскую сеть и абонентский счётчик крутится обратно. В итоге энергопотребление снижается на 70%. Таким образом, установка не имеет дорогостоящего устройства накопления энергии, не имеет неэффективной солнечной батареи и в то же время обеспечена постоянным электропитанием вне зависимости от ветра и солнечного света. Предлагаемый комбайн - утопия.

msvet
06.09.2010, 19:09
Очень ценный отзыв и мнение — спасибо.

Некоторые моменты обязательно учтем и доработаем.

camii dobrii
06.09.2010, 23:48
...

Коллега все очень красиво написал. А теперь я выскажусь в более жесткой, свойственной мне манере.

Ветрогенераторы, солнечные батареи, энергия прилива и отлива... Также как и светодиоды хороши в узких нишах.

Ведь вы не будете строить в сахаре гидроэлектростанции?

Так же и в России со средней продолжительностью светового дня 8 часов не надо ставить Солнечные батареи, кпд которых к слову не превышает 30%.

Не надо ставить в стране с низкими ветровыми нагрузками - ветродуи. Толку то с них?


А теперь задумаемся о температурном режиме работы этого оборудования...

Допустим на ветряк намерзнет кило эдак 10 снега\льда... Интересно, какой поток ветра понадобится чтобы его провернуть?

Я уж молчу про наклонную солнечную батарею...

Ну и последнее - пытливый ум Русских людей... Сломают из интереса, а каждому столбу мента не приставишь... Ой, теперь "полисмена" или "полицая" - кому как больше нравится =0).

Ну не надо путать теплое с мягким. Хотите жить как в "Европпах"? нифига, страна не та!

Alexiy
07.09.2010, 00:02
Я жене про эту тему рассказал, а она сказала, что вандалов у нас в Москве мало, а любителей лёгкой наживы - полно! Только на этой неделе с 2 машин перед домом открутили зеркала и аккуратно срезали проводки, а с трёх - выковыряли датчики парктроников - остались огромные рваные дыры в бамперах. И это в сравнительно спокойном, порядочном районе Москвы, непосредственно под окнами у автовладельцев! А пару лет назад срезали за одну ночь 25 км алюминиево-стального провода с ЛЭП 35 кВ в области. Работали профессионалы электро-де-монтажники Совхоз (около 1000 человек) 3 месяца без света находился!

А уж солнечная батарея, электрогенератор и аккумулятор с силовой электроникой ох, как хорошо пойдут!!! :cool:

msvet
07.09.2010, 13:26
Никто ведь не утверждает, что это есть панацея повсеместная, позволяющая экономить и ее следует применять.

Согласитесь, пишут и про электромобили, и пророчат крах империй, и рассказывают про ядовитых микро-лягушек. А подобные установки, на самом деле, вполне могут появится в коттеджных поселках, безусловно, с охраной и прочими атрибутами буржуазной жизни, да и не факт, что их основная задача будет в экономии. Hummer, например, нельзя назвать экономичным автомобилем.

Материал готовили именно с тем посылом, чтобы рассказать о существовании подобных комплексных систем. Без претензий на пророчество, впаривание или другие «взадние» мысли.

Alexiy
07.09.2010, 13:41
H3, например, даёт кроме пафоса ещё и высокий уровень комфорта и надёжности.
А светильник на дороге он и есть светильник. Чем меньше его самого заметно, тем лучше.
Неудачное сравнение.
Электромобиль при отсутствии повсеместных электро-АЗС - всего лишь концепт-кар. Объект обсуждения на автосалонах.

Я бы сравнил светильник на солнечных батареях + ветряком с автомобилем, у которого нет привода на колёса, зато есть парус и пропеллер. Красиво. Оригинально. Экологично. Не для этой жизни. :rolleyes:

msvet
07.09.2010, 14:36
H3, например, даёт кроме пафоса ещё и высокий уровень комфорта и надёжности.
А светильник на дороге он и есть светильник. Чем меньше его самого заметно, тем лучше.
Неудачное сравнение.
Электромобиль при отсутствии повсеместных электро-АЗС - всего лишь концепт-кар. Объект обсуждения на автосалонах.

Я бы сравнил светильник на солнечных батареях + ветряком с автомобилем, у которого нет привода на колёса, зато есть парус и пропеллер. Красиво. Оригинально. Экологично. Не для этой жизни. :rolleyes:
Частности и буквоедство — это можно до бесконечности обсуждать. Для примера. Ты говоришь о невозможности сравнения электромобиля (концепта, в некотором роде) и концепта-светильника, т.к. первый может быть объектом обсуждения, а светильник с "пропеллером" и солнечной батареей таковым быть не может, хотя оба не могут получить воплощения в жизнь на данном этапе по ряду объективных причин (вандализм, отсутствие ЭЗС, ограниченность применения, добавь свое). Не закралось ли здесь противоречие? Вдобавок, никто не говорит, что подобные мутанты обязаны быть дорожными светильниками, которых "не должно быть заметно".

Rubicon
07.09.2010, 19:53
Почему-то подобные конструкции всегда обсуждаются по принципу "использовать везде". Это явно не для "везде", но есть места, где эта штука окажется незаменимой. Где плевать сколько стоит и насколько окупаемо. Вот такие места автору надо изыскать и озвучить в статье.;)

msvet
07.09.2010, 21:00
Почему-то подобные конструкции всегда обсуждаются по принципу "использовать везде". Это явно не для "везде", но есть места, где эта штука окажется незаменимой. Где плевать сколько стоит и насколько окупаемо. Вот такие места автору надо изыскать и озвучить в статье.;)
Если прочитать материал, то там есть примеры установок. Если разрабатывать доказательную базу и тд. и тп., как я уже говорил, получится научная работа, но такие материалы уже ищет человек заинтересовавшийся. А интересу должна предшествовать осведомленность.