PDA

Просмотр полной версии : Освещение взлетно-посадочной полосы и др. обьектов аэропорта


Constantin
01.09.2008, 12:36
Добрый день!
Меня интересуют материалы по проектированию освещения взлетно-посадочной полосы аэропорта и др. элементов этого обьекта. А именно- нормы освещенности, типы источников света и светильников/прожекторов, схемы управления освещением, руководящие нормативы, СНиП и т.д.

Pashtik
01.09.2008, 12:59
Добрый день!
Меня интересуют материалы по проектированию освещения взлетно-посадочной полосы аэропорта и др. элементов этого обьекта. А именно- нормы освещенности, типы источников света и светильников/прожекторов, схемы управления освещением, руководящие нормативы, СНиП и т.д.
Я бы это искал в СНиП или рекомендациях по проектированию взлетно посадочных полос.

Pierre
04.09.2008, 11:43
В области освещения аэропортов разработаны различные требования НГЭА СССР, ВНТП 1-85 для аэропортов, а также ИКАО 2004 г.

twkisa
08.09.2008, 18:49
Рекомендации по освещению взлетно-посадочных полос:
1. Для освещения самой полосы нужны какие-нибудь красивые светильники, чтоб гламурненько было. Пассажиры должны видеть красоту !
2. Не забудьте снизу направить мощные прожекторы в сторону самолета. Самолет должен быть ярко освещен, чтоб хорошо было всем видно. А чтоб пилот не ослеп, так пусть солнцезащитные очки наденет или по приборам садится. Выживут наилучшие пилоты. /или слепые.../
2. Нафига ставить дорогие лампочки? Надо экономить. Вот у соседа работают китайские галогенки MR-16 на 220v и ничего... пока...

Вот вкратце и все. Может кто из спецов добавит ?

k@m@
23.09.2008, 19:46
Добрый день!
Меня интересуют материалы по проектированию освещения взлетно-посадочной полосы аэропорта и др. элементов этого обьекта. А именно- нормы освещенности, типы источников света и светильников/прожекторов, схемы управления освещением, руководящие нормативы, СНиП и т.д.

Для каждой подсистемы(огни приближения, глиссадные, боковые и тд) огней ВПП используются огни определенного типа. Размещение огней возможно по двум схемам Кальверта и ALFA-ATA. Допустимые интервалы между огнями каждой подсистемы ВПП должны быть в сертификационных требованиях РФ, к сожалению у меня их нет) есть украинские, я думаю они практически аналогичны. Так же очень помогут рекомендации ICAO, но в этих рекомендациях есть подводные камни) нужно быть острожнее.

Сергей А
07.02.2009, 19:27
Добрый день!
Занимаюсь оснащением вертолётнй площадки. Хотелось бы побольше узнать о глиссадных огнях, особенно о минималных значениях метеоусловий в которых применяются данные системы. Какие огни можно использовать при низкой облачности, плохой видимости, в тумане?
Спасибо!

camii dobrii
09.02.2009, 10:21
Уважаемый Константин.

Взлетно посадочную полосу освещать не надо!!!

Освещают места стоянок и пути руления. Нормы в которых посмотреть по этим вопросам вам привел Пётр.

Если вы занимаетесь сигнальным "освещением" то здесь вам в помощь советы которые уже привели да и документы те же в общем то...

Как всегда: с такими вопросами лучше к "Специалистам".

ally
18.03.2009, 18:46
Добрый день!
Меня интересуют материалы по проектированию освещения взлетно-посадочной полосы аэропорта и др. элементов этого обьекта. А именно- нормы освещенности, типы источников света и светильников/прожекторов, схемы управления освещением, руководящие нормативы, СНиП и т.д.

При всем моем уважении, но это очень специфичная тема - обратитесь к специалистам

Foxik
30.05.2011, 14:52
Здравствуйте!

У меня вопрос по поводу установок наружного освещения аэропорта и схемах управления наружным освещением. В частности интересуют именно схемы управления.

camii dobrii
30.05.2011, 18:26
Здравствуйте!

У меня вопрос по поводу установок наружного освещения аэропорта и схемах управления наружным освещением. В частности интересуют именно схемы управления.

Ничем от стандартных не отличаются. Автоматики и кнопочки.

Незарегистрированный
10.06.2011, 17:02
И ещё интересует вопрос по поводу интеллектуальной системе управления наружным освещением. в каких аэропортах она применяется? и какой принцип построения такой системы ?

Hrayr
30.03.2013, 18:40
Меня интересуют материалы по проектированию освещения взлетно-посадочной полосы аэропорта и др. элементов этого обьекта. А именно- нормы освещенности, типы источников света и светильников/прожекторов, схемы управления освещением, руководящие нормативы, СНиП и т.д.

cvi
30.03.2013, 23:35
Меня интересуют материалы по проектированию освещения взлетно-посадочной полосы аэропорта и др. элементов этого обьекта. А именно- нормы освещенности, типы источников света и светильников/прожекторов, схемы управления освещением, руководящие нормативы, СНиП и т.д.

и на что вы рассчитываете?

Dmitry Design DIAL
31.03.2013, 10:28
Считаю, что данный тип проектирования необходимо рассчитывать только профессионалам, которые имеют лицензию хотя бы на вид такого проектирования.
Если бы мне предложили освещать ВПП (торцы, полосу, глисаду), дорожки руления, я бы отказался. Во-первых не вижу в себе таких навыков, а во-вторых этот вид проектирования и поставки оборудования не очень доходный, все цены проверяются.

А вот освещение самого терминала другой разговор :)

По теме есть такой документ [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
По которому и подбирают данный вид светотехнического оборудования. Это что то на подобии списка продукции, который проверил МАК и выдал сертификат определенной компании производителю/поставщику.

FERON
31.03.2013, 17:51
Меня интересуют материалы по проектированию освещения взлетно-посадочной полосы аэропорта и др. элементов этого обьекта. А именно- нормы освещенности, типы источников света и светильников/прожекторов, схемы управления освещением, руководящие нормативы, СНиП и т.д.
Ламехов. Светотехника и светоизмерения.

camii dobrii
01.04.2013, 10:39
Начать с этого.
90% того что нужно там есть.

ИКАО Приложение 14 - том 1

Ничего сложного нет. Я проектировал освещение МСВС, рулёжек.
Сигнализация - другое дело.
Но можно разобраться при желании.

alkrymov
01.04.2013, 11:09
Всегда улыбали такие персонажи. Только зарегистрировался, ни здравствуйте, ни привет, а сходу "мне надо". И все тут же бросились искать инфу для дорогого гостя.

Пришел в новый коллектив, представься, поздоровайся, сформулируй вопрос и людей появится желание помочь.


И еще, а никто не заметил, что первое сообщение в этой теме от Constantin и сообщение от товарища Hrayr написаны слово-в-слово с одинаковыми ошибками :) БОТ однако!

Alexiy
01.04.2013, 11:42
сообщение от товарища Hrayr написаны слово-в-слово с одинаковыми ошибками :) БОТ однако!Ха! Точняк! Молодец - вычислил! :)
А, ведь, как хорошо шифруеся под человека!

ally
03.04.2013, 20:44
Всегда улыбали такие персонажи. Только зарегистрировался, ни здравствуйте, ни привет, а сходу "мне надо". И все тут же бросились искать инфу для дорогого гостя.



ха-ха. Точно!!!