PDA

Просмотр полной версии : Освещение автомобильного трека


@lligator
10.06.2011, 16:12
Ну-с, коллеги...

давайте пораскинем мозгами и совместными усилиями сформулируем ответ на следующую светотехническую задачу:

"Освещение испытательного автомобильного трека"


Сам объект - классический овал с профилированными виражами.



Мои мысли:

в СССР (и в последствии - в России) по причине отсутствия широкого массового автоспорта эта тема была полностью проигнорирована.

Ни Снипы, ни новые СН, ни ВСН-1-73 ответов нам не дадут.

однако - есть потребность!!!

то, что я услышал сегодня от эксплуатации - "А давайте мы будем ориентироваться на новый СП и присвоим объекту класс А1 по новой классификации, сделаем 30 люкс и будет нам счастье..."

только вот проблема в том, что водители-испытатели говорят - темно им :) темно, страшно и неуютно!!!


из всех вариантов, предлагаемых в источниках ближе всего - велотреки с нормой 50 люкс. по моим представлениям 50 люкс уже ближе к правде жизни. особенно, если создавать эту норму с помощью МГЛ, полностью исключив натрий.

но скорости вроде как повыше будут на машинке то :) под 120 кмч гоняют ребята и днем и ночью, причем на треке порой одновременно находятся до 10 машин.

Будучи человеком любознательным и с хорошей памятью вспомнил я вот что - в Монце (Италия) в гоночном парке рядом с трассой Формулы 1 есть похожий овал. я, каюсь, ночью там не был, но днем смотрел. так вот там помимо условно консольных светильников на этих же опорах стоят прожектора, направленный под углом к трассе по ходу движения.

ох - неспроста все это, сдается мне в цивилизованных странах и вертикальная освещенность в почете... и это правильно! Дополнительный плюс подобной системы - отсутствие слепящего действия на водителя!!!

я бы предложил похожую схему освещения, поднял бы уровень например на одну ступень и ввел бы еще вертикальную составляющую

мое предложение:

на прямом участке - 75
на вираже - 100
вертикальная - 50


вопросы:
1. где я заблуждаюсь?
2. как мне убедить заказчика? какую более-менее внятную бумагу ему показать?
3. может быть есть у кого данные по зарубежному опыту?


Искренне Ваш

@lligator

camii dobrii
10.06.2011, 18:36
...

Они что там делать хотят? Ну вплане - съемки какието, или просто покатушки?

Дядьжень мне кажется что прожектора зер гут, только лучше бы ассиметрики (ибо прожекторы обратной петли слепить будут). Скорее всего они для доп. яркости дорожного полотна - ну там сам знаешь "на черном фоне дороги, яркие объекты"
Я бы на твоем месте ипподромы посмотрел и евронормы... Автогонки и т.д.

Подозреваю что твой уровень освещенности чуть завышен - 75 уж очень много... Главное избежать ослепленности!!!

@lligator
10.06.2011, 18:49
Они что там делать хотят? Ну вплане - съемки какието, или просто покатушки?

работают люди.. какие уж тут покатушки ;) машины испытывают

Дядьжень мне кажется что прожектора зер гут, только лучше бы ассиметрики (ибо прожекторы обратной петли слепить будут).

а вот и нет - на виражах например опоры сейчас стоят внутри виража.. что правильно, а между прямыми участками - метров 200, не меньше..


Скорее всего они для доп. яркости дорожного полотна - ну там сам знаешь "на черном фоне дороги, яркие объекты"
Я бы на твоем месте ипподромы посмотрел и евронормы... Автогонки и т.д.

нету евронорм.. по крайней мере Виталий Николаевич Степанов найти их не смог. по его мнению - в каждом конкретном случае делается отдельный проект. в любом случае все ночные покатушки сделаны под телевидение (IndiCar, NASCAR, Formula 1) и там требования - сам знаеш - 1500 вертикалка :))

Подозреваю что твой уровень освещенности чуть завышен - 75 уж очень много... Главное избежать ослепленности!!!

это второй вопрос :)




такие дела

camii dobrii
10.06.2011, 19:07
такие дела

Может быть нормы для Картинга/мотиков?

Посмотрю что у мну есть.

ЛИХТ ДЕ ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Освещение дорог ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

@lligator
10.06.2011, 23:03
Неожиданный поворот - мои итальянские коллеги пообещали мне найти нормы для аналогичного объекта на заводе Фиат в Турине :D:D

GSU
14.06.2011, 13:56
Неожиданный поворот - мои итальянские коллеги пообещали мне найти нормы для аналогичного объекта на заводе Фиат в Турине :D:D

Добрый день,
а каким образом будет решаться вопрос аварийного освещения на этом объекте?
Как я понимаю время переключения в аварийный режим должно быть очень коротким?
Наверное 1 секунда?

Pashtik
14.06.2011, 15:48
Добрый день,
а каким образом будет решаться вопрос аварийного освещения на этом объекте?
Как я понимаю время переключения в аварийный режим должно быть очень коротким?
Наверное 1 секунда?
Ставятся светильники с блоками мгновенного перезапуска.

Alexiy
14.06.2011, 16:46
Ставятся светильники с блоками мгновенного перезапуска.Значит порядка 6 сек. на перезажигание...

GSU
14.06.2011, 17:57
Ставятся светильники с блоками мгновенного перезапуска.

6 секунд очень долго..

GSU
14.06.2011, 17:58
Ставятся светильники с блоками мгновенного перезапуска.

Каким источником питать собираетесь?
У нас был опыт установки централизованной системы аварийного освещения на конькобежном дворце спорта, так там требование было по переключению - 1 сек, в Вашем случае если переключение будет за 6 сек, а на автотреке скорости будут явно повыше....
могут быть неприятности, при отключении света!

camii dobrii
15.06.2011, 16:36
Каким источником питать собираетесь?
У нас был опыт установки централизованной системы аварийного освещения на конькобежном дворце спорта, так там требование было по переключению - 1 сек, в Вашем случае если переключение будет за 6 сек, а на автотреке скорости будут явно повыше....
могут быть неприятности, при отключении света!

Фары у машинок есть... 6 секунд продержатся. К тому же дядя Женя светодиодами освещать будет... Так что не беспокойтесь.

Alexiy
15.06.2011, 16:48
Дело не в фарах.
Если есть аварийное освещение, то целесообразно ли в рабочее пихать блоки перезажигания?
Вообще, какова целесообразность применения на автотреке блоков перезажигания?
Если нет аварийного, то даже кратковременное отключение рабочего освещения приведёт к реальной опасности для гонщиков.

DmitriyZ
15.06.2011, 17:06
Что мешает применить генератор вместе с ИБП?
Согласен с Алексеем, специально даже стопы на новых машинах делают светодиодные вместо ЛН, т.к. при высокой скорости речь идёт о десятках метров для торможения.

camii dobrii
15.06.2011, 17:13
Дело не в фарах.
Если есть аварийное освещение, то целесообразно ли в рабочее пихать блоки перезажигания?
Вообще, какова целесообразность применения на автотреке блоков перезажигания?
Если нет аварийного, то даже кратковременное отключение рабочего освещения приведёт к реальной опасности для гонщиков.

Мужчины - там не гонщики. На калине сильно не разгонишься...

И вообще говоря многие гонки проходят по трассам без специального освещения.

Alexiy
15.06.2011, 17:25
Сильно разгонишься или нет - не важно. 60 км/ч - порог выживаемости водителя для Оки при столкновении с неподвижным препятствием.

Есть правило 2 секунд - это промежуток, за который водитель гарантированно успевает среагировать и начать действовать.

Даже 60 км/час - это почти 20 м/сек, то есть, за 2 сек. машина пройдёт почти 40 м. 40 м вполне достаточно, чтобы выехать за пределы трека и убиться об стену.

При скорости 200 км/час за 2 сек. машина пройдёт 111 м, а это уже больше длины футбольного поля!

GSU
15.06.2011, 19:16
Сильно разгонишься или нет - не важно. 60 км/ч - порог выживаемости водителя для Оки при столкновении с неподвижным препятствием.

Есть правило 2 секунд - это промежуток, за который водитель гарантированно успевает среагировать и начать действовать.

Даже 60 км/час - это почти 20 м/сек, то есть, за 2 сек. машина пройдёт почти 40 м. 40 м вполне достаточно, чтобы выехать за пределы трека и убиться об стену.

При скорости 200 км/час за 2 сек. машина пройдёт 111 м, а это уже больше длины футбольного поля!

Ага,
вот я и говорю 1 секунда на переключение - максимум!

@lligator
17.06.2011, 13:41
Фары у машинок есть... 6 секунд продержатся. К тому же дядя Женя светодиодами освещать будет... Так что не беспокойтесь.

я что действительно на старости лет выгляжу умолишенным?

светодиодное как раз аварийное освещение и хочу сделать.... по минимуму - люкс на 10, не больше..


на счет всего остального - чем дальше, тем непонятнее.... уже не рад что ввязался :)