PDA

Просмотр полной версии : Освещение ЖД путей


AGBARK
28.07.2011, 11:28
Помогите!!!!!
Хорошим клиентам сделали проект (не мы)...
поставили РО 33-700...
МАЛО СВЕТЫ....
исходя из того, что строить ничего больше низзя, надо предложить оборудование....
Что предложить или куда послать?

AGBARK
28.07.2011, 12:07
UMC 250 H, с МГЛ понятно, подойдёт? или слепить будет?

Alexiy
28.07.2011, 12:14
А почему не натрий?

Тот же ЖО33-600 - мало не покажется! :)

AGBARK
28.07.2011, 12:16
А почему не натрий?
UMS 400S, например!

это станция, со своими светофорами и т.д. (грузовая, сортровка) ЧАСТНАЯ....
то есть цветопередача важно...
или я не правильно понимаю??

и просто симметричные не подойдут, т.к. на расстояние 125 м не пробивают.....

AGBARK
28.07.2011, 12:20
Alexiy

Поздравляю с переходом в "высший разум" ))))

и почему поменял световые на .... галад вроде )))))

Alexiy
28.07.2011, 13:00
лампа в UMS 400S - 48000 лм
лампа в РО 33-700 - 40000 лм
лампа в ЖО 33-600 - 90000 лм

AGBARK
28.07.2011, 13:14
лампа в UMS 400S - 48000 лм
лампа в РО 33-700 - 40000 лм
лампа в ЖО 33-600 - 90000 лм

в диале симметричные не пробивают расстояние, круглосимметричные подходят, причём на 250 МГЛ, с коэф. 0.57....

вот при этом возникает вопрос: ослеплённость, афигеют или нет машинисты и тп....

Натрий конечно, лучше в плане экономики и обслуживания (долговечности) но боюсь, что всё таки с цветопередачей неладно будет....

Alexiy
28.07.2011, 13:32
вопрос: ослеплённость, афигеют или нет машинисты и тп...А посчитайте!
А зачем на ЖД цветопередача?

AGBARK
28.07.2011, 13:38
А посчитайте!


ну не шмогла я, не шмогла (с) Анекдот про старую клячу на ипподроме...

@lligator
28.07.2011, 14:53
Помогите!!!!!
Хорошим клиентам сделали проект (не мы)...
поставили РО 33-700...
МАЛО СВЕТЫ....
исходя из того, что строить ничего больше низзя, надо предложить оборудование....
Что предложить или куда послать?

Самый Добрый! Лёша!!! Ваш выход :))

от себя скажу - задача не решается! при расстоянии 250 метров между обслуживаемыми жесткими поперечинами вымолнить нормы железнодорожного ОСТа невозможно. простая геометрическая светотехника говорит нам о том, что 5 люкс в средней точке на расстоянии 125 метров возможна при силе света в данном направлении не менее 80 000 кандел!

нужно считать конечно, но там будет такая ослепленность машиниста - что мама не горюй.

по опыту покалений - максимальное расстояние между ригелями 160 метров хоть ка удовлетворяют нормам.


теперь коротенько - применение натриевых ламп на объектах РЖД запрещено тем же гостом. связано это со свето-цветовой сигнализацией. тут попадробнее может Eis рассказать...

Alexiy
28.07.2011, 14:56
Самый Добрый! Лёша!!! Ваш выход :))Да, новый каталог светодиодных светильников для ЖД в электронном виде где глянуть? :)

AGBARK
28.07.2011, 15:03
Да, новый каталог светодиодных светильников для ЖД в электронном виде где глянуть? :)

Чем то они отличаются от других СД светильников?)))))

AGBARK
28.07.2011, 15:10
при расстоянии 250 метров между обслуживаемыми жесткими поперечинами вымолнить нормы железнодорожного ОСТа невозможно.

нужно считать конечно, но там будет такая ослепленность машиниста - что мама не горюй.


расстояние 250, кусочек, быстро в диале, КУ 0.57
UMC 250 H

КАК посчитать ослеплённость??????

Alexiy
28.07.2011, 15:18
Чем то они отличаются от других СД светильников?)))))не знаю. На каталоге в несколько десятков страниц написано - светодиодные для ЖД.

У кого-то есть ещё такой каталог?

@lligator
28.07.2011, 15:24
расстояние 250, кусочек, быстро в диале, КУ 0.57
UMC 250 H

КАК посчитать ослеплённость??????

ошибочно считаете вы, что справились с расчетом. первый же умник из ВНИИЖТ скажет, что выполнять норму нужно (ВНИМАНИЕ) - С УЧЕТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА!!!

а про ослепленность - методика есть в ОСТе железнодорожном. грубая - но по крайней мере результаты расчетов по ней соответствуют матерному изложению из уст машинистов.

я от этой темы слава богу отошел давно.. а вот Алексей думаю много интересного подскажет

DmitriyZ
28.07.2011, 15:31
Я где-то в каталогах встречал светодиодные светильники для ЖД, сейчас найти не смог :(
но помню, что подразумевалось освещение внутри вагонов. Хотя может это и не про компанию Самого Доброго

AGBARK
28.07.2011, 15:36
С УЧЕТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА!!!

ИОПТА ))))

ОСТе железнодорожном

дайте списать????


Какого фига вобще там РО33-700 заложили какие то умники???? ААААААА

DmitriyZ
28.07.2011, 15:43
AGBARK, в библиотеке есть ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

AGBARK
28.07.2011, 15:46
AGBARK, в библиотеке есть ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

СПАСИБО!

Куда послать клиента? Он хороший, но, получается, доверчивый.....

Сам боюсь не справлюсь ))))

@lligator
28.07.2011, 16:03
Какого фига вобще там РО33-700 заложили какие то умники???? ААААААА

идут проторенными путями с советских времен еще оставшимися... на самом деле вживую РО700 я не видел. обычно на ригеле (если он уже сильно старый) стоят 2-3 штуки светильников 250 или 400 Вт. причем вполне так может быть. что светильники например РКУ :) еще частенько - ИО5000....

это я к чему собственно - ВСЕ существующие установки ригельного освещения ОСТу не удовлетворяют :)

AGBARK
28.07.2011, 16:10
это я к чему собственно - ВСЕ существующие установки ригельного освещения ОСТу не удовлетворяют :)

Тогда вопрос: ригели установлены, других не будет....
перепроектировать и что то там выделять и тд и тп не будут

Что нужно: исходя из данной ситуации, увеличить освещение (потому как совсем темно) более менее экономически эффективным способом, потихой насрав на ОСТы и другие нормативные документы.

Людям помочь надо, клиент - эксплуататор и владелец данного хозяйства..... жалко его.... и денег щас не вернуть потраченых, это уже выяснили....

@lligator
28.07.2011, 16:15
Тогда вопрос: ригели установлены, других не будет....
перепроектировать и что то там выделять и тд и тп не будут

Что нужно: исходя из данной ситуации, увеличить освещение (потому как совсем темно) более менее экономически эффективным способом, потихой насрав на ОСТы и другие нормативные документы.

Людям помочь надо, клиент - эксплуататор и владелец данного хозяйства..... жалко его.... и денег щас не вернуть потраченых, это уже выяснили....

вопрос бюджета

можно ставить круглосимметричные 400 Вт МГЛ. возможно - в паре с таким же на 250 Вт. на выходе - теже 700 Вт на точку...

светодиодами проверенным (практически типовым методом) можно попробывать решить (но опять же не на 100%)

это к Алексею. более продуманного системного решения нет ни у кого

DmitriyZ
28.07.2011, 16:25
Евгений речь идёт о таких установках ригельного освещения?
Что вместо них, мачты закладывать лучше?

Alexiy
28.07.2011, 16:30
Натрий конечно, лучше в плане экономики и обслуживания (долговечности) но боюсь, что всё таки с цветопередачей неладно будет....А когда ДРЛ ставили - не боялись? Там цветопередача тоже не ахти какая...
И НЛВД есть разные...

А с одной мачты осветить и не получится - напоминаю - составы затенять будут.
Вообще, да Самый Добрый вам в лучшем виде объяснит.

@lligator
28.07.2011, 16:36
Евгений речь идёт о таких установках ригельного освещения?
Что вместо них, мачты закладывать лучше?

как бы это странно не звучало - самое эффективное - как раз ставить специализированные светодиодные осветительные комплексы.

это - не больше 100 Вт на точку и до 160 м между ригелями... по крайней мере точно могу сказать про систему, придуманную еще с моим участием 3 года тому назад. ничего более качественного до сих пор я так и не увидел

@lligator
28.07.2011, 16:37
А когда ДРЛ ставили - не боялись? Там цветопередача тоже не ахти какая...
И НЛВД есть разные...



вопрос не в цветопередаче - она никому на РЖД не нужна, вопрос именно в спектре

camii dobrii
28.07.2011, 16:46
Добрый день.

Разработаны спец комплексы для этого счастья.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Ригельное освещение смотрите!
Комлпексы ограничили 120 м - для снижения ослепления и надежного соблюдения нормы с учетом подвижного состава на криволинейных участках =)

Крепчаем...

camii dobrii
28.07.2011, 16:49
как бы это странно не звучало - самое эффективное - как раз ставить специализированные светодиодные осветительные комплексы.

это - не больше 100 Вт на точку и до 160 м между ригелями... по крайней мере точно могу сказать про систему, придуманную еще с моим участием 3 года тому назад. ничего более качественного до сих пор я так и не увидел

Дядьжень... Тут страшный зверь скоро родится... =) на 15 лк. =).

Ну а так идею развиваем и адаптируем под реалии жизни. Тебе тоже может быть интересно посмотреть на чем сейчас закончили.
Хотя сейчас некие доработки уже внесли (не вошедшие в каталог) Которые ускоряют сборку комплекса раза в 2-3.

@lligator
28.07.2011, 17:04
Дядьжень... Тут страшный зверь скоро родится... =) на 15 лк. =).

Ну а так идею развиваем и адаптируем под реалии жизни. Тебе тоже может быть интересно посмотреть на чем сейчас закончили.
Хотя сейчас некие доработки уже внесли (не вошедшие в каталог) Которые ускоряют сборку комплекса раза в 2-3.

а где СОКг?

и про ускорение - я когда еще говорил - где разъемы?

camii dobrii
28.07.2011, 17:06
вопрос не в цветопередаче - она никому на РЖД не нужна, вопрос именно в спектре

Даже не в спектре =))

Все дело в волшебных сигналах светофоров... Нельзя чтобы они ложно воспринимались, а с натрием - ложные восприятия будут.

Да и с цветовым контрастом "желтух" могут быть трудности. =))

camii dobrii
28.07.2011, 17:08
а где СОКг?

и про ускорение - я когда еще говорил - где разъемы?

Разъемы гемор... Там время только увеличивается по факту =).
Заклепки все из конструкции поубирали...
Детальки сократили...
Предсборку на производстве делаем...

Коробочки сделали =0)

СОКг - пока решено не показывать =0)

Я и так чуть не сдох пока каталог сделал...
У меня истерика была!!! 20 писем в день по поводу каталога...

@lligator
28.07.2011, 17:18
Разъемы гемор... Там время только увеличивается по факту =).
Заклепки все из конструкции поубирали...
Детальки сократили...
Предсборку на производстве делаем...

Коробочки сделали =0)

СОКг - пока решено не показывать =0)

Я и так чуть не сдох пока каталог сделал...
У меня истерика была!!! 20 писем в день по поводу каталога...

разъемы - это песня!!! гемор - это когда ты его разрабатываешь под себя под свои спецификации.... я полгода потерял :)

camii dobrii
28.07.2011, 17:33
Помогите!!!!!
Хорошим клиентам сделали проект (не мы)...
поставили РО 33-700...
МАЛО СВЕТЫ....
исходя из того, что строить ничего больше низзя, надо предложить оборудование....
Что предложить или куда послать?

Комплексы ситуацию немного поправят, но - существуют требования к установке ригелей.
Их нельзя ставить реже чем через 100 м. Так что - почему 250???

В вашем случае либо ригели доставлять, либо оставить как есть.

В качестве варианта - освещение ответсвенных участков с отдельностоящих опор уличными светильниками.

В существующем проекте задача не решена.

МГЛ не рекомендую, с дороги приходит инфа что при установке на ригели - выгорают моментом.

Bomzh
28.07.2011, 21:53
Комплексы ситуацию немного поправят, но - существуют требования к установке ригелей.
Их нельзя ставить реже чем через 100 м. Так что - почему 250???

В вашем случае либо ригели доставлять, либо оставить как есть.

В качестве варианта - освещение ответсвенных участков с отдельностоящих опор уличными светильниками.

В существующем проекте задача не решена.

МГЛ не рекомендую, с дороги приходит инфа что при установке на ригели - выгорают моментом.

Господа, можно предположение?
Слепящий эффект ведь зависит от размеров блеского участка в поле зрения (выходного отверстия светильника).
Когда то на форуме даже обсуждалось что венчающий матовый шар меньше слепит чем консольный СП при тех же лампах.
Судя по фото, приведенным выше, может можно увеличить раза в два светильников, установить их в ряд (или по-два по-три).
Из далека получится яркая линия на горизонте, но по крайней мере не отдельные точки.
Правда насчет освещенности - действительно надо считать.
Ну и конечно много светильников - никогда не выгодно.

camii dobrii
28.07.2011, 23:53
Господа, можно предположение?
Слепящий эффект ведь зависит от размеров блеского участка в поле зрения (выходного отверстия светильника).
Когда то на форуме даже обсуждалось что венчающий матовый шар меньше слепит чем консольный СП при тех же лампах.
Судя по фото, приведенным выше, может можно увеличить раза в два светильников, установить их в ряд (или по-два по-три).
Из далека получится яркая линия на горизонте, но по крайней мере не отдельные точки.
Правда насчет освещенности - действительно надо считать.
Ну и конечно много светильников - никогда не выгодно.

Есть ряд конструктивных ограничений.

Мы и так их в линию вытянули.

Alexiy
29.07.2011, 09:40
венчающий матовый шар меньше слепит чем консольный СП при тех же лампах.конечно, он же в нижнюю полусферу меньше света выдаёт!
Освещает Космос. Поэтому того, кто снизу - меньше слепит :)

AGBARK
29.07.2011, 09:59
Добрый день.

Разработаны спец комплексы для этого счастья.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Комлпексы ограничили 120 м


Спасибо.

Однако вопрос остался открытым.
Не будет больше ригелей, так и остранется между ними 250 м.....
Чего делать со светильниками?

Alexiy
29.07.2011, 10:44
Чего делать со светильниками?Менять на более мощные. Если НЛВД не нравятся и проводка позволяет, то поставить МГЛ 1000 Вт! Будет посветлее...
В любом случае, шаг 250 м - это капец. Узкий луч на 120 м добьёт, но как им осветить под самими ригелями? Использовать прожекторы с разной КСС?

AGBARK
29.07.2011, 13:55
но как им осветить под самими ригелями? Использовать прожекторы с разной КСС?

Поставить прожекторы светящие под ригеля, чего нибудь ассимметричное.

Alexiy
29.07.2011, 14:55
Да, я и говорю - придётся использовать как минимум 2 прожектора с разной КСС. Асимметрик и узколучевой.

camii dobrii
29.07.2011, 17:09
Да, я и говорю - придётся использовать как минимум 2 прожектора с разной КСС. Асимметрик и узколучевой.

Так и написано в типовом проекте ригельного освещения.

Один светильник под ригель, второй прожектор вперед.

Прожекторы мощнее ставить нельзя, машинисты глазки на полочку положат... А перед этим будут жалобы писать... А они на ЖД за священных коров...

1000 Вт только на высоту 30 метров.
Высота ригеля 11.

svetotech
29.07.2011, 17:29
Так и написано в типовом проекте ригельного освещения.

Один светильник под ригель, второй прожектор вперед.

Прожекторы мощнее ставить нельзя, машинисты глазки на полочку положат... А перед этим будут жалобы писать... А они на ЖД за священных коров...

1000 Вт только на высоту 30 метров.
Высота ригеля 11.

а если использовать решетки на стекла?

camii dobrii
29.07.2011, 18:15
а если использовать решетки на стекла?

Скорее бленды...
Можно, но я слабо себе представляю узкосимметричный прожектор который зальет равномерно полосу длиной 100 м (с каждой стороны по 100 м. + 20 метров хоть как то осветит светильник направленный вниз).

Ну и ригель имеет ограничения по весу оборудования на нем установленном.

Там очень системная задача... На протяжении 4х лет уже вокруг нее пляшем и каждый год что то изменяем.

eis
05.08.2011, 13:37
Спасибо.

Однако вопрос остался открытым.
Не будет больше ригелей, так и остранется между ними 250 м.....
Чего делать со светильниками?

Немножко отсутствовал. Всем доброго здравия.
1 AGBARK напиши адрес отошлю файлик для расчета ослепленности по ж.д. методике, если еще сам не разобрался.
2 Официально ОСТом применение натрия на ж.д. РФ запрещены.
3 МГЛ, как и другие лампы на ригелях работают со значительным снижением срока службы из-за вибрации.

Вопрос при шаге 250 м можно предположить, что пути не электрифицированы. Это так?
Основная цель парка - отстой? или еще какие-то работы.

Если ответы на указанные вопросы положительные, то первое, что на ум приходит. Светодиоды, снижение коэффициента запаса до 1,3 (желательно при этом применение защитного кварцевого стекла) и снижение нормы до 3 лк (светодиоды холодного белого с большим показателем Plm).