Просмотр полной версии : Архитектурная подсветка и 3dsMax & Mental Ray
Savage aquarius
14.02.2012, 01:15
Есть на форуме светодизайнеры практикующиеся в Mental'e ?
Стоит задача осветить фасад здания
2195
Концепция такова, парные колонны подсветить светодиодным светильником с узким лучом нейтрального света, зоны окон линейным светодиодным светильником теплого света, формы на крыше таким же светильником только нейтрального света. Колонны на "нижнем ярусе" -светодиодные прожектора луч направлен сверху вниз угол тоже узкий.
Задача заключается не столько в разработке концепции, хотя это очень важно и я хочу выслушать комментарии и рекомендации опытных людей, сколько в подаче материала. Мне показали уровень желаемого результата и он достаточно высок как визуализация, но я сомневаюсь в "реальности".
Моя цель "сделать" реальный свет и качественно его подать.
Столкнулся с проблемой настроек глобального освещения в Mental Ray.
Кто делал освещение этим рендером подскажите пожалуйста алгоритм настройки, надо ли вообще включать Final Gather и Global Illumination?
Сделав несколько черновых визуализаций с разными настройками я получал постоянно как результат - артефакты (даже на высоких настройках). А когда выключил глобальные настройки получилось изображение более менее корректное, как я считаю.
Раньше я включал только FG, но удавалось избегать артефактов, а в этом проекте прямо напасть какая-то(
На Vray переходить принципиально не хочу, да и картинку надо выдать уже на четверг :confused:
Кто владеет полезной инфой в этом направлении признавайтесь?)
2196
2197
По концепции
- Не понятен смысл разделения, нейтрального света и тёплого на окна.. зачем?
- Колонны и светильники 1 этажа, сверху вниз, разные.. чем это обусловлено?
- На козырьке. А 1 линейка зальёт в углах? Вот метало-галоген, например, не зальёт. Думаю что светодиод в таком положение тоже не ляжет.
- Линейка на окне круто будет светить в низ кондея :)
Покажите уровень который хотят получить.
Первый слышу чтоб менталом делали подачи световых проектов.
Он тяжеловат.
По теме артефактов, по мне это не артефакты 3d. Это пересветы, световое загрязнение от ies-к светильников и их расположения.
По работе с менталом могу посоветовать почитать Render.ru, там есть туториалы по ускорению расчета и по подобным артефактам (а это скорее всего именно артефакты).
Самые глубокие туториалы по менталу у Kaa.
Не ленитесь читать камменты, там иногда появляются такие ответы, которых в сети вообще не найти.
Savage aquarius
16.02.2012, 18:22
По концепции
- Не понятен смысл разделения, нейтрального света и тёплого на окна.. зачем?
- Колонны и светильники 1 этажа, сверху вниз, разные.. чем это обусловлено?
- На козырьке. А 1 линейка зальёт в углах? Вот метало-галоген, например, не зальёт. Думаю что светодиод в таком положение тоже не ляжет.
- Линейка на окне круто будет светить в низ кондея :)
Покажите уровень который хотят получить.
Первый слышу чтоб менталом делали подачи световых проектов.
Он тяжеловат.
По теме артефактов, по мне это не артефакты 3d. Это пересветы, световое загрязнение от ies-к светильников и их расположения.
-Я в проекте ограничен выбором одного производителя. Принципиально хочу использовать только светодиодные светильники по разным факторам: энергоэффективность, стоимость по отношению к металогалогену у этого же производителя аналогична да и хочется избежать очень яркого света от МГЛ и сыграть на неконтрастных, нетяжелых акцентах.
Поигравшись с возможной цветовой температурой (3200К, 4300К, 6000К) на мой взгляд лучший вариант пара 4300 и 6000 для этого здания. Но я опасаюсь "светодиодных" цветовых температур, сталкивался уже с разбросом и несоответствиями у производителей. Остается надеяться на добросовестность производителя.
-На счет колонн там просто есть вариант на 10 и 60 градусов, а светильники для колонн только с узким лучем. Нижние светильники на верх не пойдут из-за особенности монтажа. Если на низ все-таки я решу ставить "узкие лучи" то правильнее будет конечно использовать для колонн и первого этажа одни светильники, даже с эстетической точки зрения они симпатичнее и уместнее.
- на счет козырька я и не добиваюсь равномерного "залития", максимально возможный угол света этого светильника всего 44 градуса. Нельзя не выделить козырьки, но и залить равномерно имеющимся оборудованием я тоже не смогу.
Для этой задачи могла бы подойти конструкция из комплекта светодиодных модулей на радиаторе-профиле закрытых матовым ковером, длиной в эту нижу под козырьком. Я так думаю)
- линейка на окне должна дать акцент на лепнину. Яркое пятно возможно конечно, скорее оно там и будет) Но сам светильник всего-то 300 Люмен дает, особой проблемы не должно быть. Можно конечно отступ от стены сделать больше (возможное расстояние 5-30 см), но я не хочу, чтоб свет в окна бил - здание жилое все-таки. Опять же не выделить эти элементы нельзя - это особенность архитектуры.
Показать уровень визуализации не имею права, работа не моя да и проектная она пока еще. Могу сказать только, что уровень высокий.
Да я тоже не слышал, чтобы Ментал был популярен в этом направлении, все в основном работают в V-RAY, но я убежден что Ментал может дать уровень и правдивость картинки как минимум не хуже. На счет сложности Ментала я бы поспорил, это все относительно)
- С артефактами справился исправив ошибки в настройке материалов. Пересвета быть не может так как маломощные светильники. Главная причина артефактов мои кривые руки =)
Savage aquarius
16.02.2012, 18:29
2204
вот собственно, на отражение окон и на фон не обращайте внимания это я с HDRI игрался =)
Savage aquarius
16.02.2012, 18:34
По работе с менталом могу посоветовать почитать Render.ru, там есть туториалы по ускорению расчета и по подобным артефактам (а это скорее всего именно артефакты).
Самые глубокие туториалы по менталу у Kaa.
Не ленитесь читать камменты, там иногда появляются такие ответы, которых в сети вообще не найти.
Та да у КАА лучшие уроки в этом направлении, только все-равно нюансы по наружному искусственному освещению он не захватывает подробно, если вообще захватывает и без личного "ковыряния" тут увы не обойтись.
Та да у КАА лучшие уроки в этом направлении, только все-равно нюансы по наружному искусственному освещению он не захватывает подробно, если вообще захватывает и без личного "ковыряния" тут увы не обойтись.
По ночной наружке у меня есть один видео туториал, как раз для ментала. 161 Мб.
Savage aquarius
16.02.2012, 23:14
По ночной наружке у меня есть один видео туториал, как раз для ментала. 161 Мб.
Можете название огласить, или на файлообменник скинуть какой-нибудь если не трудно? Буду весьма благодарен :rolleyes:
По ночной наружке у меня есть один видео туториал, как раз для ментала. 161 Мб.
тоже интересно посмотреть
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot