PDA

Просмотр полной версии : Освещение станции метро


Эдгар
25.07.2012, 12:51
Кто нибудь сталкивался с освещением станций метро?

camii dobrii
25.07.2012, 15:30
Кто нибудь сталкивался с освещением станций метро?

А конкретизировать вопрос сможете? =)

Drag0nfly
25.07.2012, 15:43
Было дело, а что?

Gades
25.07.2012, 17:29
Кто нибудь сталкивался с освещением станций метро?

Каждая станция - свой светодизайн. Ворос "кто-нибудь сталкивался с типовым офисным освещением?" - имеет смысл. Заданный выше - нет. Конкретизируйте вопрос, он может оказаться очень интересным! )))

Эдгар
25.07.2012, 17:38
Надо прикинуть сколько будет стоить система освещения станции. Я понимаю что вопрос из области фантастики...

какая освещенность должна быть? какие нормы?

camii dobrii
25.07.2012, 17:46
Надо прикинуть сколько будет стоить система освещения станции. Я понимаю что вопрос из области фантастики...

какая освещенность должна быть? какие нормы?

Ну вот такой документ есть:

нормы освещения ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])
вот еще ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Gades
25.07.2012, 17:59
Надо прикинуть сколько будет стоить система освещения станции. Я понимаю что вопрос из области фантастики...

какая освещенность должна быть? какие нормы?

Нормы нужно искать их отраслевые скорее всего. (Метрополитен и РЖД это любят). По уровню освещённости станций сейчас - на взгляд 300-500 лк. Стоимость системы освещения - вопрос разрешимый только при конкретном рассмотрении. Станция ведь это не только платформа и вестибюль - подсобные и служебные помещения тоже освещать надо )))

Эдгар
26.07.2012, 11:43
Могу ли я аварийное освещение сделать на ЛЛ или КЛЛ.

Почему на всех станциях метро аварийное - ЛН? старые нормы?

camii dobrii
26.07.2012, 12:42
Могу ли я аварийное освещение сделать на ЛЛ или КЛЛ.

Почему на всех станциях метро аварийное - ЛН? старые нормы?

Напряжение!

Там система напряжения сильно отличается. Как правило сети аварийного освещения в метро либо 110 пост. либо 110 переменки. Могут быть еще варианты.

Но как правило построены сети по системе 2 фазы без нуля.
Межфазное 220, в аварийном одна фаза становится нулем.

Эдгар
26.07.2012, 12:56
Напряжение!

Там система напряжения сильно отличается. Как правило сети аварийного освещения в метро либо 110 пост. либо 110 переменки. Могут быть еще варианты.

Но как правило построены сети по системе 2 фазы без нуля.
Межфазное 220, в аварийном одна фаза становится нулем.

вроде мне подсказали что по новым нормам можно и 220В на аварийное

Alexiy
26.07.2012, 14:37
вроде мне подсказали что по новым нормам можно и 220В на аварийное

но, наверняка, постоянный ток...
интегрированные КЛЛ на постоянном токе если и будут работать, то совсем не долго (пары ртути сконденсируются около одного полюса и лампа погаснет навсегда).
Нормальные ЭПРА - да, будут на 220 постоянного работать.
Поэтому раньше ничего кроме ЛН не применялось

Alexiy
26.07.2012, 14:39
По уровню освещённости станций сейчас - на взгляд 300-500 лк. а в Москве некоторые станции на взгляд - не более 50 лк... Там, очевидно, система освещения эксплуатируется с грубыми нарушениями - светорассеиватели и отражающие поверхности загрязнились и пожелтели, некоторые стали практически непрозрачными... Так что не следует на существующие станции равняться

camii dobrii
26.07.2012, 15:08
вроде мне подсказали что по новым нормам можно и 220В на аварийное

По нормам может быть всё что угодно. А в делать надо так, чтобы в реальной жизни работало.

Если у Вас конкретный объект - узнавайте какие там аварийные сети.

Если вы делаете "решение" для метро, будьте добры обеспечить работу в пределах 110-380В переменки.

lampyr
06.08.2012, 16:06
Надо прикинуть сколько будет стоить система освещения станции. Я понимаю что вопрос из области фантастики...

какая освещенность должна быть? какие нормы?
Я знаю наши нормы освещения:
200 люкс на платформе. не менее 20 люкс на рельсах.

just_vinny
01.11.2012, 11:11
Я знаю наши нормы освещения:
200 люкс на платформе. не менее 20 люкс на рельсах.
делал я как-то освещение тоннеля для питерского метро. в ТЗ стояло 50 лк.
и КПД с\диодов должен быть не менее 98% (!)
подозреваю что в реале должно быть нечто среднее, т.е. 35лк

Litesvet.ru
01.11.2012, 11:25
делал я как-то освещение тоннеля для питерского метро. в ТЗ стояло 50 лк.
и КПД с\диодов должен быть не менее 98% (!)
подозреваю что в реале должно быть нечто среднее, т.е. 35лк

А что такое "КПД с\диодов", которое 98% ?

just_vinny
01.11.2012, 11:47
А что такое "КПД с\диодов", которое 98% ?

значит, что существуют светодиодные светильники-прожекторы, КПД которых равно 98% и об этом в метрополитене знают и именно их хотят закупить. потому что все пункты ТЗ должны быть выполнены абсолютно точно. может встречал кто кстати? что это за чуровский светодиод такой?

DmitriyZ
01.11.2012, 11:52
Есть понятие электрической эффективности светодиодов, но она порядка 95%.

Alexiy
01.11.2012, 12:51
существуют светодиодные светильники-прожекторы, КПД которых равно 98% Оптический КПД светильника или электрический КПД светильника?
Что-то я никуда цифру 98 пристроить не могу...
А может вовсе коэффициент мощности 0,98 имеется в виду?

Litesvet.ru
01.11.2012, 14:25
значит, что существуют светодиодные светильники-прожекторы, КПД которых равно 98% и об этом в метрополитене знают и именно их хотят закупить. потому что все пункты ТЗ должны быть выполнены абсолютно точно. может встречал кто кстати? что это за чуровский светодиод такой?

Указано "КПД с\диодов" и читать стоит именно так, а не "КПД светильника".
Только есть несколько "но"
1. Светодиод - преобразует электрическую энергию в световую, это в свою очередь не позволяет говорить о КПД светодиода без "оговорок", а именно, методик измерения этого самого КПД. Я не силён в светотехнике, немного другое образование получал, но я так понимаю данные методики есть и их несколько, так же о корректности и применяемости в конкретной ситуации каждой из них можно спорить.
2. Выполнение пунктов ТЗ "в точности" дело каждого поставщика, НИКТО не запрещает выполнять требования ТЗ абсолютно точно, но данное не выполнение является формальным признаком для отклонения Вашего предложения, но... если Вы хороший политик и юрист, то все в Ваших руках, в отдельных случаях, наши светильники не соответствуют изначально ТЗ, но при этом успешно поставляются благодаря умению убеждать в правоте и соответствии характеристик требованиям к продукту, а не к "написанному".

Gades
01.11.2012, 15:01
Может в этом случае написать, что КПД используемых светодиодов 99.5%? А если Заказчик сомневается, пость докажет обратное? В крайнем случае можно будет подсмотреть методику измерения этого чудо-параметра :D

Alexiy
01.11.2012, 15:36
о корректности и применяемости в конкретной ситуации каждой из них можно спорить.В России действует ГОСТ Р 54350-2011 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний
И спорить не о чем.

just_vinny
01.11.2012, 17:16
Может в этом случае написать, что КПД используемых светодиодов 99.5%?
Для этого надо чтобы в паспорте было так же написано.

Про ГОСТ Р соглашусь, там вроде внятно описано.

Параметр КПД относится к электрическим характеристикам, например здесь ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]). Это я сам обшибся и вас запутал.

Litesvet.ru
01.11.2012, 18:47
В России действует ГОСТ Р 54350-2011 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний
И спорить не о чем.

Спорить не о чем... в данном ГОСТе нет о КПД светодиода (или КПД светильника на светодиодах) НИ СЛОВА!

Но...светодиод можно рассматривать ни как "Прибор осветительный", а как любой преобразователь энергии, который в свою очередь имеет КПД преобразования.

Litesvet.ru
01.11.2012, 18:48
Для этого надо чтобы в паспорте было так же написано.

Про ГОСТ Р соглашусь, там вроде внятно описано.

Параметр КПД относится к электрическим характеристикам, например здесь ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]). Это я сам обшибся и вас запутал.

Читаем ГОСТ внимательно...там нет понятия "КПД светодиода" или "КПД светильника на светодиодах", по данному госту, понятие КПД к светодиодному светильнику НЕ ПРИМЕНИМО!

Alex_x
01.11.2012, 20:20
Там система напряжения сильно отличается. Как правило сети аварийного освещения в метро либо 110 пост. либо 110 переменки.
Принципиальным в этом вопросе является не величина напряжения и род тока, а что является источником этого напряжения....
Если в светильниках и диодах, я дилетант, то в сетях что то могу разобрать...
И так, моделируем ситуацию - НО для начала следует получить уточнение - какая категория энергопотребителя? первая, вторая, но думаю, что не третья...
И так - подземное пространство, естественного света нет, и пропадает основная подача... Должен появится резерв... как правило это выполняется АВРом, но по линии основного питания, а если и там не все хорошо, то подача света должна подаваться от аварийного источника, который не имеет прямой зависимости от наличия основного питания.... аварийка должна быть! теперь решаем другой подход - что может обеспечить эту независимость? Огромная аккумуляторная батарея, или дизель, а может еще какой то автономный источник... вот под него и подбираются аварийные светильники... даже дизель может вырабатывать постоянку или переменку, а аккумуляторы постоянку, но ставить инверторы в аварийку это расчточительство... Поэтому надо смотреть не только ТЗ, но на категорию потребителя, и как организована система аварийки

DmitriyZ
02.11.2012, 06:11
А что такое "КПД с\диодов", которое 98% ?

Алексей немного не по тому направлению направил.
ГОСТ Р 54350-2011 "Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний" относится к светильникам.

В данном случае речь идёт именно о КПД светодиода. Их на самом деле несколько. Электрический КПД (самый высокий из перечисленных, свыше 95%), эффективность преобразования электронов в фотоны (IQE), эффективность выхода светового потока из светодиода в "воздух" (EQE), можно ещё добавить эффективность люминофора. Если электрический ещё как-то можно проверить (но тоже необходимо измерительное оборудование, специалист), то остальные вещи вообще крайне сложно.
Во-вторых, выставлено условие, которое не имеет конкретики, что за КПД... Какое отношение оно имеет к тендеру, если важна эффективность светильника в лм/Вт... покупаются не светодиоды а светильники.
Internal quantum efficiency, IQE, is the ratio of the photons emitted from the active region of the semiconductor chip to the number of electrons injected into the active region.
Extraction efficiency, χ, is the ratio of photons emitted from the encapsulated chip into air to the photons generated in the active region. This includes the effect of power reflected back into the chip because of index of refraction difference, but excludes losses related to phosphor conversion.
External quantum efficiency, EQE, is the ratio of extracted photons to injected electrons.52 It is the product of the IQE and the extraction efficiency χ.
Помимо этого технический комитет ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]) разрабатывает стандарт "Светоизлучающие диоды и модули СИД для общего освещения. Термины и определения. Разработка ГОСТ Р" ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]) Скачать его можно на НП ПСС ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

в принципе 1-3% можно свести на погрешность измерений) считайте что речь идёт об электрическом КПД светодиода))))

Alex_x
02.11.2012, 07:48
Могу ли я аварийное освещение сделать на ЛЛ или КЛЛ.

Почему на всех станциях метро аварийное - ЛН? старые нормы?
ЛН - могут включиться и работать при глубоком "проседании напряжения", ЛЛ - им качество сети подавай...
Не изучал поведение СД при снижении параметров сети, но приборы, которые поддерживают параметры их работы могут подпортить надежность в этой ситуации. Драйверы отнимают свою долю энергии, может не хватить каких то пары минут, чтобы "спасти мир", это у америкосов в фильмах есть волшебная последняя спичка...

knjaz
08.11.2012, 13:59
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]