PDA

Просмотр полной версии : Подкрановые пути-тип источника?


энергетик22
01.10.2012, 13:09
Прошу высказаться по вопросу замены светильников с лампами ЛОН 500 (15 штук) установленных на козловом кране. Задача-провести экономически обоснованную замену существующих светильников для освещения рабочей зоны крана.
высота моста крана -16 метров,
длинна моста -50 метров,
ширина рабочей зоны - по 7 метров в каждую сторону от оси моста,
краны на открытом воздухе, места установки характеризуются вибрацией и не удобны для обслуживания. По словам заказчика, норматив освещенности в зоне работы крана 120 Лк(!), естественно не соблюдается в настоящее время. Время работы освещения не более 1500 часов в год.
Собственно вопросы:
1.Возможна ли нормальная работа стандартных прожекторов с МГЛ-250 в условиях вибрации? Насколько я знаю светильники с ДРЛ-250 работают в таких условиях вполне сносно.
2.Существуют ли сегодня на рынке LED прожекторы необходимой мощности и светораспределения? Предполагаю, что даже если есть стоимость решения проблемы будет нереальная.
3.Есть предложение на базе индукционных ламп Saturn 300 Вт(24000 Лм), но нет опыта длительной эксплуатации(заявленный срок службы 5 лет) и нет уверенности в работоспособности при минусовых температурах зимой.
Знающих людей прошу подсказать направление для поиска оптимального решения.

Gades
01.10.2012, 14:35
Светодиодный прожектор есть. Угол излучения - 56 градусов. Потребляемая мощность - не более 210 Вт. Световой поток - 13800 лм. Карта освещённости при замене 1-в-1 во вложении. Цена за единицу - около 20К. Конкретнее - надо маркетинг дёргать ). Если интересно - пишите! )

twkisa
01.10.2012, 14:37
У МГЛ на стройке возникнут проблемы с нестабильностью сети питания и, как следствие коротким сроком службы. Более того, при кратковременном пропадании электроэнергии стройка будет обесточена на 10-20 минут (пока не остынут МГЛ).

eis
01.10.2012, 19:47
Прошу высказаться ...
По словам заказчика, норматив освещенности в зоне работы крана 120 Лк(!), естественно не соблюдается в настоящее время.

Я бы для начала поставил под сомнение требования заказчика.
Нужно посмотреть номенклатуру грузов и освещенность остальной части площадки.

1 СП 52.13330.2011 табл 10. таких уровней освещенности не предусматривается даже для небольших объектов различения.
2 Железнодорожные отраслевые нормы - подкрановая зона 20 лк.
3 При освещенности остальной площадки на уровне 3-6 лк. Неравномерность яркости убийственная.

Alexiy
01.10.2012, 21:33
Я бы для начала поставил под сомнение требования заказчика.

нормативы устанавливают минимальный уровень освещённости, ниже которого глаза сломаешь.
Заказчик вправе требовать (в разумных пределах) повышенного уровня освещённости на своё усмотрение.
Кстати, п. 4.1 СП 52.13330.2011 не предусматривает такой освещённости 120 лк. Есть 100 лк и есть 150 лк. 120 лк - отсебятина какая-то дикая.

eis
02.10.2012, 10:42
Заказчик вправе требовать (в разумных пределах) повышенного уровня освещённости на своё усмотрение.


По моему опыту общения с заказчиками каждый третий требует отсебятину.

"Освещенность на усмотрение" заказчика - это хорошо сказано. Интересно он на себе прикинул время адаптации при переходе взгляда рабочего с рабочей зоны 120 лк на остальную часть площадки 3-6 лк (возможно я здесь не прав и там светлее) и обратно.

eis
02.10.2012, 10:45
Насколько помню такие уровни освещенности (примерно 100 лк) требовали только при погрузке песка. Причем, похоже, они еще и качество песка там же определяли:)

govoruhin87
02.10.2012, 13:44
При такой высоте на светодиодке, без Кз в сумме 2,5 кВт, около 300-350 килорублей
Только замена не 1 к 1.
В качестве примера:

энергетик22
03.10.2012, 06:57
При такой высоте на светодиодке, без Кз в сумме 2,5 кВт, около 300-350 килорублей
Только замена не 1 к 1.
В качестве примера:

400 к получается на прожекторах LEDEL-160Вт, в этой связи остаются открытыми два вопроса:
1. Возможна ли нормальная МГЛ-250 в условиях тряски моста крана?
2. Возможна ли нормальная работа индукционных ламп в условиях тряски и отрицательных температур?+ Качество индукционных ламп представленных на рынке?

Константин 12
03.10.2012, 11:26
1. Возможна ли нормальная МГЛ-250 в условиях тряски моста крана?


МГЛ будут гаснуть и долго зажигаться, если питание крана осуществляется через "тролеи" (не знаю как правильно называется). Плюс они могут гаснуть при подъеме тяжелого груза - в момент пуска может бысть сильная "просадка" напряжения. Насчет влияния вибрации на МГЛ - не знаю точно, но думаю что негативно (МГЛ сама по себе хрупкая вещь). Для этого лучше светодиодные светильники с определенной вторичной оптикой применять (проекты вам предложили). А насчет 120 лк - странно)

govoruhin87
03.10.2012, 14:18
2. Возможна ли нормальная работа индукционных ламп в условиях тряски и отрицательных температур?+ Качество индукционных ламп представленных на рынке?
Производители заявляют, что "Благодаря высококачественному немигающему свету, большому сроку службы, возможности работы в широком температурном диапазоне и диапазоне колебаний напряжения Индукционные лампы представляют собой идеальный источник света. "
Но учтите вот такую загагулину перед выходом на стабильный режим работы.

Alexiy
03.10.2012, 14:32
просадка светового потока на 25% в течение 10 минут?
От этого ещё никто не умирал.

eis
05.10.2012, 23:05
2. Возможна ли нормальная работа индукционных ламп в условиях тряски и отрицательных температур?+ Качество индукционных ламп представленных на рынке?

Вероятно, если залить блок питания эпоксидкой.
В стандартной конфигурации при тряске выходит из строя блок питания.