PDA

Просмотр полной версии : Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт


Alex_x
27.10.2012, 08:37
На тему замены ЛН на СД в авто стал задумываться когда погасла ЛН у приборной доски (у меня Приора)... Дождался ТО, а в автосервисе меня типа послали - лампа не гарантия, сам ковыряйся.... Ну раз так - не буду ждать поочередного умирани, заменю разом все на этой доске... заехал в автомагазин, а там есть диоды синего и белого свечения такие же как безцокальная лампа с прозрачной линзой (на фото - левый), взял этот копеешный комплект и приступил... Сначала заменил сгоревшую лампу со второй попытки (полярность не угадал), результат конечно был не 100%, но приемлемо, в темноте в глаза не бросается. Стал заменять вторую.. ставлю диод, а из приборки дымок пошел... резко все выключил, проверил провода предохранители, все целое... диод пдоверг измерениям, а он, гад, пробит... Проверил остальные - исправны... включаю снова, а подсветки то нет.... Не просто так дымок значит был...
Разобрал, нашел - сгорел напыляемый резистор...
Размышляю - ЛН просто перегорают и угрозы цепям нет, а диоды не просто сгорают, он пробиваются, а это угроза подпалить провода, и до пожара может дело дойти.
Вспомнил как в юности включал усилитель после сборки, Опытные мастера подсказали - в разрыв питания ЛН включи, адекватную по мощности блоку питания, если нет КЗ, то лампа будет тусклая, а если ярко загорит, то ищи "перемычки".
вот по этому принципу "шунтирую" сгоревший резистор ЛН 5 Вт, доска оживает... Я осмелел, и заменил все оставшееся.
Подсветкой которая стала - недоволен.
теперь задумался, получается, что СД это мина? или в цепи, где нет предохранителя следом за диодом надо лампы ставить.


И еще, у кого автомобиль не в гараже и зимует на улице... много элементов в которых используется припой ПОС, а у олова есть такая болезнь - [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

DmitriyZ
27.10.2012, 17:49
Устанавливал года два назад в салон, подсветку номера, габариты, подсветку багажника - всё работает отлично. Особенно нравится лампа в багажнике, освещает лучше чем было.
Лампочки такие:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Alex_x
27.10.2012, 19:34
Устанавливал года два назад в салон, подсветку номера, габариты, подсветку багажника - всё работает отлично. Особенно нравится лампа в багажнике, освещает лучше чем было.
Вопрос для уточнения - дополнительная защита какая то добавлялась, или все осталось как было, кроме лампочек?

савелий
27.10.2012, 19:36
Вопрос для уточнения - дополнительная защита какая то добавлялась, или все осталось как было, кроме лампочек?

Вообще, напряжение бортовой сети авто меняется в широких пределах, от 10 до 15В а иной раз и больше, я бы честно говоря стабилизатор напряжения на такие лампы добавил.

DmitriyZ
27.10.2012, 19:47
Вопрос для уточнения - дополнительная защита какая то добавлялась, или все осталось как было, кроме лампочек?

Всё осталось как было! Машина японская.
По по подсветке приборки на мой взгляд не всё так просто. Там же регулируется световой поток.
Даже если полюсами не теми ставил - лампочка просто не включалась и всё.

Alex_x
27.10.2012, 20:06
Вообще, напряжение бортовой сети авто меняется в широких пределах, от 10 до 15В а иной раз и больше, я бы честно говоря стабилизатор напряжения на такие лампы добавил.
Конечно подумываю что надо стабилизатор, вот только как это организовать? машина пока на гарантии, думаю еще потянуть время, и стационарно внедрять стабилизатор еще рано... а вот как сделать мобильный вариант... лампа + стаб устанавливать и снимать одним движением....

И еще вопрос где искать СД на замену ламп?- в нашей "деревне" этим никто реально не занимается, сплошь дилетанты

Alex_x
27.10.2012, 20:11
Вообще, напряжение бортовой сети авто меняется в широких пределах, от 10 до 15В.
Световой поток ЛН имеет квадратичную зависимость от напряжения, а как с этим у СД?

савелий
27.10.2012, 20:24
Световой поток ЛН имеет квадратичную зависимость от напряжения, а как с этим у СД?

световой поток СД зависит от тока ну а ток от напряжения, изменения в пол вольта на СД могут такие чудеса творить )

Alex_x
27.10.2012, 20:48
световой поток СД зависит от тока ну а ток от напряжения, изменения в пол вольта на СД могут такие чудеса творить )
Вот ведь - А!
если салонный фонарь, я включал за год суммарно минут на 15, то стоповые и габаритки это уже безопасность, у нас позавчера зима ворвалась утром - день жестяньщика состоялся, т.е. если с нормальногорящими огнями, авто наскакивают, то что будет если пол вольта начнут чудесатить... Надо глубоко задуматься...

савелий
27.10.2012, 20:50
Вот ведь - А!
если салонный фонарь, я включа за год суммарно минут на 15, то стоповые и габаритки это уже безопасность, у нас позавчера зима ворвалась утром - день жестяньщика состоялся, т.е. если с нормальногорящими авто наскакивают, то что будет если пол вольта начнут чудесатить... Надо глубоко задуматься...

Видно то габариты будет, просто яркость будет меняться, главное только чтоб не перегорело ничего.

Alex_x
29.10.2012, 14:19
...Главное только чтоб не перегорело ничего.
Это одно из главнейших условий... Если ЛН сгорела, то просто не светит элемент фонаря, а если пробился СД... Это уже убийство предохранителя в на определенную функцию...
Получается, что просто заменить источник света в автомобиле с ЛН на СД - решение с миной замедленного действия...
И сгоревшее сопротивление в приборке хороший тому пример, печальный, но хороший... Сгорело спротивление, а если бы оно не умерло, тогда началось бы оплавление жгута проводов

савелий
29.10.2012, 16:06
Это одно из главнейших условий... Если ЛН сгорела, то просто не светит элемент фонаря, а если пробился СД... Это уже убийство предохранителя в на определенную функцию...
Получается, что просто заменить источник света в автомобиле с ЛН на СД - решение с миной замедленного действия...
И сгоревшее сопротивление в приборке хороший тому пример, печальный, но хороший... Сгорело спротивление, а если бы оно не умерло, тогда началось бы оплавление жгута проводов

На ошибках учатся (с)

vladmark
29.10.2012, 21:12
сори, начну с другого конца... задача чтоб лампочки не перегорали? или все-таки на светодиоды все перевести? я без подколов =)
Просто учитывая проделанный гемор, по-моему было проще одну лампу поменять - не каждый же день они горят. А вот если это вошло в закономерность - опять-таки проводку потрясти, мож где масса отошла, провод окислился - там космос, тем более в росавтопроме.

Alex_x
29.10.2012, 21:48
сори, начну с другого конца... задача чтоб лампочки не перегорали? или все-таки на светодиоды все перевести?
авто - это лошадка... но дело не в экстерьере....
прошелся по сайтам тюнинга, и образцы итогов воодушевили, перейти на СД (лампочки все же перегорают, особенно на дорогах усеянных "лежащими полицейскими" и вдоль и поперек, только лесные дороги гладкие...)
И вот первая попытка... трагически поучительная, заставила задуматься...
махнуть рукой и вернутся к накальным лампам, или всеже поставить диоды но так чтобы потом не сгореть заживо

vladmark
29.10.2012, 22:31
махнуть рукой и вернутся к накальным лампам, или всеже поставить диоды но так чтобы потом не сгореть заживо
ИМХО, ставить штатное
От тряски мало перегорают нити. Нити горят от тряски хреновой проводки и таких же клемм, контактов и проч. Ищите причину там. Я просто проходил все это, поверьте))
У самого есть два авто - новое, за три года ну может пара ЛН перегорело. А также опель омега 91 г.в., почти раритет. Лампочки горели. Полез под капот и под приборку, там по мелочи окиси. Все зашкурил, пропаял, делов на выходной, умершие разъемы поменял на старые, но живые, GM(на разборе искал). Ужо два года ни одной перегоревшей лампы.
А заживо гореть точно не надо ;)

Alex_x
29.10.2012, 22:59
Все зашкурил, пропаял, делов на выходной, умершие разъемы поменял на старые, но живые, GM(на разборе искал). Ужо два года ни одной перегоревшей лампы.
А заживо гореть точно не надо ;)
Любая подсказка всегда есть повод подумать, и сравнить. Сейчас контакты все в норме... только 2 месяца можно стало ездить 40-60 на ровных участках, а до этого вторая передача - формула1...
Конечно если не будет найдена реальная защита от пробоев СД, то штатные остануться....
я не тороплюсь - зима длинная, а обсуждение пока вялотекущее, но может найдутся свежие идеи...
Светофоры стали переводить на СД, реально стало заметно, даже если против солнца смотреть...

савелий
30.10.2012, 07:17
Любая подсказка всегда есть повод подумать, и сравнить. Сейчас контакты все в норме... только 2 месяца можно стало ездить 40-60 на ровных участках, а до этого вторая передача - формула1...
Конечно если не будет найдена реальная защита от пробоев СД, то штатные остануться....
я не тороплюсь - зима длинная, а обсуждение пока вялотекущее, но может найдутся свежие идеи...
Светофоры стали переводить на СД, реально стало заметно, даже если против солнца смотреть...

Реальная защита это стабилизация тока через СД ))

Alex_x
30.10.2012, 10:10
Реальная защита это стабилизация тока через СД ))
Продолжая логическую цепочку - каждый источник света надо стабилизировать, ну и защищать провода и источник эл. энергии от теплового пробоя СД.
Если со стабилизацией более-менее понятно, то как защищать от КЗ в следствии теплового пробоя - нужно интересное решение.
Конечно, идея есть, но пока ее попридержу.

савелий
30.10.2012, 10:58
Продолжая логическую цепочку - каждый источник света надо стабилизировать, ну и защищать провода и источник эл. энергии от теплового пробоя СД.
Если со стабилизацией более-менее понятно, то как защищать от КЗ в следствии теплового пробоя - нужно интересное решение.
Конечно, идея есть, но пока ее попридержу.

хм если ток у нас стабилизируется то даже при кз источника тока ток проходящий через проводники не изменится, а еще если использовать ШИМ то тут вообще можно много чего делать ))) (стабилизировать ток+ограничивать максимальный ток+изменять ток при каких либо условиях автоматически или в ручную ну и т.д.)

Gades
30.10.2012, 11:19
В данном вопросе мне пока сильно разбираться не приходилось, но может попробовать проводку от КЗ диода защитить вот этим ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])? А для стабилизации тока на мощные диоды в машине я бы ставил вот это ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]). Для маломощных - что-нибудь типа этого ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]).

савелий
30.10.2012, 11:29
В данном вопросе мне пока сильно разбираться не приходилось, но может попробовать проводку от КЗ диода защитить вот этим ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])? А для стабилизации тока на мощные диоды в машине я бы ставил вот это ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]). Для маломощных - что-нибудь типа этого ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]).

пока вот это ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]) нагреется уже может что нибудь отгореть, опять же всё зависит от тока который будет их нагревать, может получится так что отгорит какой нибудь контакт (если он слабый) а предохранитель сгорит раньше чем отгорит что либо (но это мои предположения), опять же как они поведут себя зимой в -25 например?
а по стабилизаторам меня последний устраивает )))) просто из набора "сделай сам"

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]диапазона рабочих температур нет, все измерения проведены при комнатной температуре и указана только максимальная рабочая температура.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]время срабатывания от 2 сек.

Gades
30.10.2012, 11:32
пока вот это ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]) нагреется уже может что нибудь отгореть, опять же всё зависит от тока который будет их нагревать, может получится так что отгорит какой нибудь контакт (если он слабый) а предохранитель сгорит раньше чем отгорит что либо (но это мои предположения), опять же как они поведут себя зимой в -25 например?


А если при полисвитче последовательно с диодом ещё резистор поставить, чтобы при КЗ диода ток в бесконечность не убегал? Тогда может и появится времечко защите сработать... (это я теоретизирую)

alkrymov
30.10.2012, 11:33
Чего-то какой-то холивар развели ей Богу.
Все меняется элементарно: ЛН на СД+резистор. Связку рассчитываете на напряжение 14,4В и никаких проблем. Чего еще стабилизировать то?

савелий
30.10.2012, 11:39
А если при полисвитче последовательно с диодом ещё резистор поставить, чтобы при КЗ диода ток в бесконечность не убегал? Тогда может и появится времечко защите сработать... (это я теоретизирую)

как один из вариантов, но его (резистор) надо уже подбирать.


Чего-то какой-то холивар развели ей Богу.
Все меняется элементарно: ЛН на СД+резистор. Связку рассчитываете на напряжение 14,4В и никаких проблем. Чего еще стабилизировать то?

это самое простое что можно сделать, простота особо надёжностью не всегда отличается.

Alex_x
30.10.2012, 15:07
Чего-то какой-то холивар развели ей Богу.
Все меняется элементарно: ЛН на СД+резистор. Связку рассчитываете на напряжение 14,4В и никаких проблем. Чего еще стабилизировать то?
На сегодняшний момент защита реализована "динамической защитой" - последовательно с группой параллельных СД включена лампа накаливания, сейчас стоит какая была под рукой, позже поставлю чуть мощнее, чтобы СД вывести на свой токовый режим. В этой связке если пробивает СД, то лампа будет светить в полный накал... Примитивный, но эффективный способ... Если для приборной доски он годится (одна лампа на группу СД), то на разбросанные по корпусу различные СД, это не совсем тот вариант...
С позисторами мне приходилось работать... не доволен...
Про ШИМ идея хороша, как ее "прикрутить" к СД разбросанным по корпусу авто...
Все же считаю, что защиту надо организовывать рядом с СД, чтобы целостность проводов была незыблема...
Решим эту проблемму, можно смело патентовать для использования в автопроме и не только отечественного...

alkrymov
30.10.2012, 16:30
С чего у вас должно СД пробить если правильно подобранный резистор ограничит максимально протекаемый ток через СД? Объясните дураку :(

савелий
30.10.2012, 20:28
На сегодняшний момент защита реализована "динамической защитой" - последовательно с группой параллельных СД включена лампа накаливания, сейчас стоит какая была под рукой, позже поставлю чуть мощнее, чтобы СД вывести на свой токовый режим. В этой связке если пробивает СД, то лампа будет светить в полный накал... Примитивный, но эффективный способ... Если для приборной доски он годится (одна лампа на группу СД), то на разбросанные по корпусу различные СД, это не совсем тот вариант...
С позисторами мне приходилось работать... не доволен...
Про ШИМ идея хороша, как ее "прикрутить" к СД разбросанным по корпусу авто...
Все же считаю, что защиту надо организовывать рядом с СД, чтобы целостность проводов была незыблема...
Решим эту проблемму, можно смело патентовать для использования в автопроме и не только отечественного...


да лампа накала самый лучший вариант ) из простых на много эффективней чем теже "самовостанавливющиеся" предохранители, лампа накала тоже к ним относится

С чего у вас должно СД пробить если правильно подобранный резистор ограничит максимально протекаемый ток через СД? Объясните дураку :(


напряжение в бортовой сети автомобиля скачет и может быть больше чем 14,4В при работающем генераторе, особенно скачки напряжения могут быть в несколько раз выше чем 14,4В плюс еще рэле поворотов и так далее (индуктивные цепи)
объяснение:
при отключении катушки (соленоида) на выводах катушки образуется напряжение в несколько (сотен, десятков, тысяч) раз выше.

Alex_x
30.10.2012, 21:08
С чего у вас должно СД пробить если правильно подобранный резистор ограничит максимально протекаемый ток через СД? Объясните дураку :(
Ну зачем же так жестко... Я вовсе не умничаю, иначе не обратился к людям которые плотно работают с СД. От части, Савелий ответил про разгул напряжений в бортовой сети авто... Добавлю оттенки - У маломощных источников ЭДС, особенно с частыми переменными нагрузками и нестабильным вращением вала генератора наблюдаются провалы и всплески, и самое опасное это не длительная перегрузка, а пиковые броски, эти "иглы" "жалят" п/п своим напряжением выводя диоды в электрический пробой, само по себе это явление не страшно, т. к. обратимо.... но для определенного типа п/п, например для стабилитрона, он пробился по нему протекает ток снижая величину падения напряжения на нем... он для этого и заточен, а вот переход СД имеет другую структуру, он за электрическим пробоем сразу улетает в тепловой, а это КЗ.
Читая лекцию электромеханикам по предмету электрические машины, обращал внимание на качество вырабатываемой энергии маломощьными генераторами, а они уже на лабах проверяли это... одно дело когда речь идет о классическом понимании резонансных цепей, другое дело - когда эти индуктивно-емкостные иглы рождаются при коммутациях, а там токи блуждают немалые, есть раздолье...
О чем это я? о том что резистором шунтовым, можно защитить гирлянду от пробоя с обрывом СД, но не достаточно чтобы защитить в последовательном включении... вот - как то так...

vladmark
30.10.2012, 21:40
Добавлю оттенки - У маломощных источников ЭДС, особенно с частыми переменными нагрузками и нестабильным вращением вала генератора наблюдаются провалы и всплески, и самое опасное это не длительная перегрузка, а пиковые броски, эти "иглы" "жалят" п/п своим напряжением выводя диоды в электрический пробой
А разве аккум не сглаживает?

савелий
30.10.2012, 21:56
А разве аккум не сглаживает?

сглаживает, но не всё.

Alex_x
30.10.2012, 22:18
А разве аккум не сглаживает?
иглы он не проглатывает, физика и структура отличается от конденсатора, тем более, что он от сети отделен регулятором заряда

alkrymov
31.10.2012, 12:14
ИМХО, никому ненужный заморочь. На практике все работает как надо, ничего не пробило ни разу. Зачем лишний раз жуть нагонять?

Alex_x
31.10.2012, 14:20
ИМХО, никому ненужный заморочь. На практике все работает как надо, ничего не пробило ни разу. Зачем лишний раз жуть нагонять?
Как говорят участники ВОВ - "Тот жизни не знает, кто в танке не горел".
Если бы проводка авто была выполнена не жгутами, где не один и не два провода, то этот вопрос бы меня и не смущал...
Когда у зятя в соседнем боксе загорелась проводка автомобиля, то для него эта тема актуальна - ему нужный замороч...
А когда в печную трубу соседнего дома стукнула молния, то соседи сразу прибежали спрашивать меня как правильно сделать молниеотвод...
Многое в нашей жизни познается в сравнении и получении новой информации. Смелое утверждение - "никому не нужный...".
Нужный, и думаю, что не только мне...
Собственно и тему поднял не для того, чтобы кто кого перебодает в нужности или не нужности, а для поиска решения озвученных моментах...
Как в мультике говорил герой - "... давайте жить дружно", чуть подправлю вектор - нацеленно...

alkrymov
31.10.2012, 15:03
Да я не спорю, высказал лишь свое мнение :)

vladmark
31.10.2012, 16:54
Как говорят участники ВОВ - "Тот жизни не знает, кто в танке не горел".
Если бы проводка авто была выполнена не жгутами, где не один и не два провода, то этот вопрос бы меня и не смущал...

А как говорят сисадмины - не трожь то, что работает ;)
Я бы последовал.

alkrymov
31.10.2012, 17:13
А так говорят любители тюнинга: "Кроилово ведет к попадалову" :D

Alex_x
31.10.2012, 17:46
А так говорят любители тюнинга: "Кроилово ведет к попадалову" :D
Согласен!
Но если очень хочется, то немного можно... От того и приглашаю к размышлению

vladmark
31.10.2012, 21:09
Согласен!
Но если очень хочется, то немного можно... От того и приглашаю к размышлению
Ну если оооочень хочется, то может и нужно ))
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] прям под вас
Я жду появления температуры 2700. Как появятся, буду смотреть в их сторону.

Alex_x
31.10.2012, 22:31
Ну если оооочень хочется, то может и нужно ))
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] прям под вас
Я жду появления температуры 2700. Как появятся, буду смотреть в их сторону.
хорошая ссылка, мне этот рынок не очень знаком, цены достойные качества? а как с качеством СД?
первоначально хочу решить главную задачу - защита проводки при тепловом пробое СД...
И чуть не в тему - Uneil - кому знакома эта продукция?

Alexiy
31.10.2012, 23:12
Uneil - кому знакома эта продукция?
Знакома, но это действительно совсем не в тему. Uniel, Ecola, Camelion, Navigator... энергосберегайки бюджетного диапазона. Есть интересные лампы в форме-факторе таблеток GX53/H4 и GX70/H5, но автомобили тут абсолютно ни при чём.

vladmark
01.11.2012, 15:39
хорошая ссылка, мне этот рынок не очень знаком, цены достойные качества? а как с качеством СД?
первоначально хочу решить главную задачу - защита проводки при тепловом пробое СД...
И чуть не в тему - Uneil - кому знакома эта продукция?
Да эта ссылка - просто первое, что нагуглил и своей каталогизированностью понравилось, было удобно по Приоре ссылку кинуть.
Качество? Да хз)) мало кто их пачками тестирует. Купил-поставил-сгорела-матюкнулся-купил новую-пока работает... Ну либо кто из знакомых посоветует. Это самые распространенные алгоритмы. И от цены тут не всегда все зависит.

Юниель... ну так....
не покупал, не знаю.

Alex_x
01.11.2012, 20:36
Да эта ссылка - просто первое, что нагуглил И от цены тут не всегда все зависит..
В первых постах, мне ссылку прописали, но она не руссифицирована, картинки заманчивы, а по буквам не понятно...

vladmark
02.11.2012, 00:13
В первых постах, мне ссылку прописали, но она не руссифицирована, картинки заманчивы, а по буквам не понятно...

Да вот в том-то и дело, что заманчивы. Не более. Иной раз едешь за каким-нибудь тазиком с быдлотюнингом, габариты светодаиодные - слепят жуть. Даешь чуть влево-вправо их уж и не видно. Оно и понятно - 5мм туда напихали с узким углом... Эти фары ктоньть сертифицировал? Испытывал? Смех)) и нафиг мне это надо, если это моя безопасность? В салоне еще ладно, но наружка! Я б прав лишал, чессслово. Кулибины.
А h4 - светодиодная кукуруза? В ближний/дальний свет. С габаритными размерами больше, чем нить накала раз эдак в 50. Это ваще смерть. И ведь продают же, а значит спрос есть.
Я, собственно, это к чему? Имею честь за год наматывать 50-60 тыщ км. И могу сказать с полной ответсвенностью: все, что идет с завода - норм. Остальное - от лукавого.

Alex_x
02.11.2012, 07:18
В салоне еще ладно, но наружка! Я б прав лишал, чессслово. Кулибины.
А h4 - светодиодная кукуруза? В ближний/дальний свет. С габаритными размерами больше, чем нить накала раз эдак в 50. Это ваще смерть. И ведь продают же, а значит спрос есть.

На то и поправка - вопросы, советы, опыт....
В ближний/дальний про это речи вообще нет!
Про габариты и стоп - еще в думах и изучении, а вот бардачек, приборка, багажник, подсветка моторного отделения, салон - надо с защиты начинать!...

А вот уж кого действительно с наших узких дорог надо гнать, так это ксенонистов.... со штатными, а особенно с нештатной установкой - пусть на полях красуются....