Просмотр полной версии : Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
Может есть у кого-то данный документ, очень хочется с ним ознакомиться, чтобы иметь представление о цифрах. Спасибо.
ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Доброго здравия!
Как Вам документик?
У меня есть вопрос. Может кто-нибудь подскажет что-то путное.
Читаю документ:
Смотровые канавы - Поверхность ходовых частей - 200 лк.
А что такое поверхность ходовых частей в тепловозе или электровозе.
Это под тележкой (примерно 40 см от головки рельс), или между тележками под кузовом (примерно 1,2 м от головки рельс)?
Вопрос не праздный. Очень нужна помощь.
Мне эту освещенность измерить надо, а где ???
P.S. Интересно куда должен смотреть наблюдатель в канаве чтобы нормировать показатель ослепленности.
документа этого не читал (из-за его отсутствия). Но, когда пришла одна фирма с просьбой помочь осветить рабочее место осмотра колесных пар в вагоноремонтном депо, мне четко озвучили: освещенность 300лк на внутренних и наружных поверхностях колес.
документа этого не читал (из-за его отсутствия). Но, когда пришла одна фирма с просьбой помочь осветить рабочее место осмотра колесных пар в вагоноремонтном депо, мне четко озвучили: освещенность 300лк на внутренних и наружных поверхностях колес.
Абсолютно правильно. Вагонники просили осветить место контроля за ходовыми частями:
"Контроль за ходовыми частями, тормозным и кузовным оборудованием - Осматриваемая поверхность - Va - 300лк."
Вопрос в другом как осветить внутреннюю поверхность колес из канавы на 200 лк (хотя бы) и при этом чтобы работников не слепило. Работник находится ближе к светильнику чем колеса (точнее между светильником и колесами).
На практике есть еще одно ограничение питание светильников не более 25 В.
camii dobrii
03.03.2009, 13:56
Абсолютно правильно. Вагонники просили осветить место контроля за ходовыми частями:
"Контроль за ходовыми частями, тормозным и кузовным оборудованием - Осматриваемая поверхность - Va - 300лк."
Вопрос в другом как осветить внутреннюю поверхность колес из канавы на 200 лк (хотя бы) и при этом чтобы работников не слепило. Работник находится ближе к светильнику чем колеса (точнее между светильником и колесами).
На практике есть еще одно ограничение питание светильников не более 25 В.
Местное освещение - переносной светильник на крючке с ЛН. куча таких.
Местное освещение - переносной светильник на крючке с ЛН. куча таких.
Согласен. Только лучше со светодиодом. Они кстати так уже и делают.
Вопрос в другом. Что я должен измерить в канаве. 200 лк от общего или принести переноску поднести к люксметру и сказать, что все в норме?
Помогите разобраться.
camii dobrii
03.03.2009, 14:37
Согласен. Только лучше со светодиодом. Они кстати так уже и делают.
Вопрос в другом. Что я должен измерить в канаве. 200 лк от общего или принести переноску поднести к люксметру и сказать, что все в норме?
Помогите разобраться.
Кстати да... Так светодиоды тоже можно использовать =0).
Я думаю что прислонить светильник к люксметру и сказать - вот вам 200 лк.
Когда проводили измерения-то измеряли на рабочей поверхности колёс, а также в тех хитровы..ах местах днища-абсолютнонеровного-обеспечить 200Люкс общими светильниками энергоэффективно просто нереально, да ещё чтобы не слепило. Потому в санпине на ремонтные станции в депо и указано обязательное применение переносных светильников, а также рекомендуется светодиодный фонарь на лоб как у шахтёра. И ещё напруга в яме- либо 24 либо 36 вольт переменки из-за электробезопасности, а также все переносные приборы с которыми они в яму спускаются и не в яме от 36Вольт.. Удачи
Спасибо господа!
С Ваших слов делаю заключение, что эти нормы, тем более коэффицент ослепленности - чушь! (относительно канав)
Можно иметь любой уровень освещенности от общего, а далье подносим фонарь на лбу к люксметру и вот - 200 лк.
На самом деле на большинстве днища вагона или локомотива меньше 5лк.
Вполне согласен с Вашим мнением.
Пошел внедрять светодиодные светильники на общее освещение канавы.
Будет чуть посветлее и когда колодки падают поспокойнее.
Надо же где-то этим светодиодам себя показывать.
Всем доброго здравия.
Спасибо господа!
С Ваших слов делаю заключение, что эти нормы, тем более коэффицент ослепленности - чушь! (относительно канав)
Можно иметь любой уровень освещенности от общего, а далье подносим фонарь на лбу к люксметру и вот - 200 лк.
На самом деле на большинстве днища вагона или локомотива меньше 5лк.
Вполне согласен с Вашим мнением.
Пошел внедрять светодиодные светильники на общее освещение канавы.
Будет чуть посветлее и когда колодки падают поспокойнее.
Надо же где-то этим светодиодам себя показывать.
Всем доброго здравия.
Если что пишите, похоже одним делом занимаемся.
Может не в тему, но на всякий случай небольшое отступление по поводу СНиП 23-05-95 :
"Настоящие нормы не распространяются на проектирование освещения подземных выработок, морских и речных портов, аэродромов, железнодорожных станций и их путей, спортивных сооружений, лечебно-профилактических учреждений, помещений для хранения сельскохозяйственной продукции, размещения растений, животных, птиц, а также на проектирование специального технологического и охранного осве щения при применении технических средств охраны."
У нас ситуация была несложная, так как колесные пары в депо просматривали СНЯТЫМИ с поезда, то есть вообще отдельно. И требование было БЕЗ переносной подсветки.
Может не в тему, но на всякий случай небольшое отступление по поводу СНиП 23-05-95 :
"Настоящие нормы не распространяются на проектирование освещения подземных выработок, морских и речных портов, аэродромов, железнодорожных станций и их путей, спортивных сооружений, лечебно-профилактических учреждений, помещений для хранения сельскохозяйственной продукции, размещения растений, животных, птиц, а также на проектирование специального технологического и охранного осве щения при применении технических средств охраны."
У нас ситуация была несложная, так как колесные пары в депо просматривали СНЯТЫМИ с поезда, то есть вообще отдельно. И требование было БЕЗ переносной подсветки.
Именно поэтому пользуем САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ,
РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕПО ПО РЕМОНТУ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
и СТАНДАРТ ОТРАСЛИ НОРМЫ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Именно поэтому пользуем САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ,
РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕПО ПО РЕМОНТУ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Не поделишься?
Не поделишься?
отправил на почту.. через сайт не получается что-то
Поддерживаю вопрос от eis.
Можно и мне на почту ? tw@avselectro.ru
Поддерживаю вопрос от eis.
Можно и мне на почту ? tw@avselectro.ru
Тады так [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] пароль 1234
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot