Просмотр полной версии : Журналисты Russia Today нашли УФ составляющую в спектре светодиодов
На портале LightRussia нашел такую информацию: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] . В качестве источника указан русский сайт телеканала Russian Today. Одно из двух. Или журналисты перевели энергосберегающие лампы как светодиодные (что очень похоже на правду, и такой перевод встречается довольно часто), тогда все логично, у компактных люмок УФ излучение может быть в небольших количествах. Или же журналисты Russia Today, тесно связанные с компетентными органами ;) знают что-то такое, что от нас скрывают. :)
camii dobrii
15.01.2013, 18:16
На портале LightRussia нашел такую информацию: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] . В качестве источника указан русский сайт телеканала Russian Today. Одно из двух. Или журналисты перевели энергосберегающие лампы как светодиодные (что очень похоже на правду, и такой перевод встречается довольно часто), тогда все логично, у компактных люмок УФ излучение может быть в небольших количествах. Или же журналисты Russia Today, тесно связанные с компетентными органами ;) знают что-то такое, что от нас скрывают. :)
Больше похоже на "желтуху".
Могу заявить со всей ответсвенностью:
в КГЛ УФ больше чем в светодиодке.
КЛЛ никогда не использовали для подсветки картин.
Так что статья про светодиоды.
Другое дело, что реакция может протекать под воздействием длин волн около 420 нм.
Тогда извините не в УФ дело, а в конкретной области чувствительности краски, так неудачно совпавшей с линией излучения светодиода.
Мы же не видели что там написали немцы и французы... Нам преподнесли только левую интерпретацию, с попыткой устроить скандал...
Заколебали короче =)
Больше похоже на "желтуху".
Могу заявить со всей ответсвенностью:
в КГЛ УФ больше чем в светодиодке.
КЛЛ никогда не использовали для подсветки картин.
Так что статья про светодиоды.
Другое дело, что реакция может протекать под воздействием длин волн около 420 нм.
Тогда извините не в УФ дело, а в конкретной области чувствительности краски, так неудачно совпавшей с линией излучения светодиода.
Мы же не видели что там написали немцы и французы... Нам преподнесли только левую интерпретацию, с попыткой устроить скандал...
Заколебали короче =)
В тех светодиодах, которые массово используются, УФ не может быть вообще. Другой вопрос, что известны опытные образцы белых светодиодов, которые основаны на УФ светодиодах + трехполосный люминофор. Но пока не известно, чтобы они массово применялись.
alexwolga
16.01.2013, 13:38
Интересная заметка!
alles ist so, nur Umgekehrt!
Есть такая штука, называется фотохимическая активность пигментов. Для разложения природных пигментов совсем не обязателен ультрафиолет, достаточно смещения спектра в сторону синего (для хромата свинца).
Растения нормально себе воспринимают зеленый и т.д.
Возможно до светодиодов стояли лампы накаливания, а там спектр больше желтый, причин для начала разложения пигмента не было.
до светодиодов стояли лампы накаливания, а там спектр больше желтый, причин для начала разложения пигмента не было.
А в лампах накаливания (особенно в галогенках) небольшая доза УФ как раз присутствует...
camii dobrii
16.01.2013, 15:47
А в лампах накаливания (особенно в галогенках) небольшая доза УФ как раз присутствует...
В лампах накаливания практически нет. А вот в галогенках очень даже.
За счёт того что вольфрам там больше "нагрет" спектр смещен в УФ область. Поэтому там есть достаточно большая доля УФ. Кроме того, т.к. колбу галогенок делают из кварцевых стекол (УФ прозрачных) этот уф не гасится стеклом.
Та же самая проблема у ламп МГЛ Rx7s цоколь - очень много УФ, сейчас даже спец составами покрывают колбу - чтобы погасить УФ часть.
Мы же не видели что там написали немцы и французы...
Пожалсте: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
alexwolga
16.01.2013, 17:39
Что-то я не нашел упоминание про ультрафиолет.
Как раз написано про деградацию хромовых пигментов под действием сине-зеленого спектра светодиодов.
(как в анекдоте: и не Рабинович, а Иванов. И не выиграл, а проиграл. И не в спортлото, а в очко.)
Ps. Еще одно подтверждение, комментарий №6. Некто, очевидец официального заключения, утверждает, что до светодиодов, использовали галогенки для подсветки, много лет.
PPS. А говорят там порядок, такие же человеки!
camii dobrii
16.01.2013, 17:54
Пожалсте: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]Раза в 4 больше чем русский аналог =0)
И естественно ни о каком UV разговора в ней нет =))...
Просто мощное излучение в области чувствительности этой несчастной краски.
Как всегда - используйте с умом и не парьте мозг.
Pat Sapinsley • 8 hours ago
−
I have read the original research. It says;
That
the most likely cause of degradation is a varnish that Van Gogh applied.
That
UV and Blue spectrum below wavelengths of 450 nanometers can harm this
particular pigment
The
experiments were conducted under Xenon
(not LED) light sources
The Telegraph got it all wrong, blaming LEDS.
·
Although white LEDs are made by converting blue LEDs thru the use
of phosphors, the resulting "white" spectrum used in high quality
museum quality LEDs , has no more blue than halogen and less UV than halogen.
The
degradation was likely caused over the last few decades under halogen
museum lighting, which possess large amounts of UV.
The
primary cause of degradation would be too much light, unstable pigments
and bad reactions with the varnish. The same degradation would likely have
happened unless the paintings were kept under a blanket.
Kindly check your facts and write a retraction.
LEDS are now at a point where many of the products are excellent. There is now
an excellent testing protocol, developed by the DOE in the US. When specified
correctly, good quality LEDS can provide excellent lighting at a fraction of
the energy use. Your irresponsible reporting could foolishly drive end users to
specify halogen products that not only burn up electrons needlessly, but
deliver far more heat and damaging UV to
the artwork.
Pat Sapinsley, Watt-Not, LLC
Да... Эксперимент (на основе которого был сделан вывод о деградации жёлтого пигмента) проводился на ксеноновых лампах, в музее использовались галогенки, а крайними оказались светодиоды! При том, что проблема в химической реакции красителя с покрывающим лаком, ибо деградация наблюдалась даже в закрытых от света условиях
Это не сломанный телефончик, а погоня за жареными фактами в виде журналистской утки.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot