PDA

Просмотр полной версии : Освещение, приемлемое для фотографа


Yello
07.03.2013, 16:25
Здравствуйте, светопрофи :)

Вот такой вопрос: есть спортзал, в котором проходят соревнования по художественной гимнастике. Под потолком, на высоте около 8-10 метров висят лампы, штук 12 наверное. Что там вкручено - неизвестно, но цвет на фото дает совершенно жуткий, у некоторых фотографов - в зеленый оттенок, у некоторых - в сине-фиолетовый. По внешнему виду - обычные грушевидные лампы с цоколем Е40, под каким-то колпаком (алюминий?).
Помещение примерно 18х18м. Температура в помещении 20-24 град. Лампы работают по 8-10 часов в сутки, ежедневно

Очень хочется заменить эти лампы на что-то более приличное:
- с более правильной цветопередачей, более высоким значением Ra;
- более яркие. Не знаю, как эта характеристика называется на профессиональном языке, но фотографам нужны более короткие выдержки!
- цветовая температура 4500-5000К

Почитав форум (похожую тему видел, но ответа не нашел) сделал для себя вывод, что нужно смотреть в сторону люминесцентных или галогенных ламп... Я прав? Принимаются любые советы по замене ламп. Сейчас там получается вот что (без обработки/куча обработки):

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Litesvet.ru
07.03.2013, 16:49
А где объект находится?

Yello
07.03.2013, 16:58
А где объект находится?

Зал - Центр Художественной Гимнастики "Жемчужина", г. Санкт-Петербург
На их сайте есть виртуальный тур по зданию:

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] 1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D1%83

Интересующий зал найти так: после загрузки тура "посмотреть" направо, пройти в дверь "Холл на втором этаже", далее посмотреть направо и пройти в дверь "Основной зал". Это он и есть.

Кстати, посмотрел сейчас - там ламп-то больше, около трех десятков. Фиговая у меня наблюдательность))

Gades
07.03.2013, 17:38
Там, скорее всего, ДРЛки. Самое бюджетное решение будет - поменять на ДРИ. Возможно, придётся и ПРА менять (я в этих лампах не профи - я светодиодчик).

Litesvet.ru
07.03.2013, 17:49
все равно фигово считаете :) 61 я насчитал, но думаю тоже чуть ошибся ;)
но чтобы там чего то изменить, желательно знать что там есть... ну или опыт должен быть неплохой в освещении подобных объектов ;)

Yello
07.03.2013, 18:14
все равно фигово считаете :) 61 я насчитал, но думаю тоже чуть ошибся ;)
То, что над трибунами болтается - наплевать))) Промер цветовой температуры показывает, что свет от ламп забивает все до судейского стоика, дальше он смешанный (от окон и ламп), но фотографов он не интересует. Так что рассматривается только то, что над ковром...

svetotech
07.03.2013, 18:28
Надо менять светильники и источник света. Самостоятельно вы это не сделаете, вам нужен проект и вменяемый поставщик.

alkrymov
07.03.2013, 18:29
Однозначно рекомендую рассматривать полную замену осветительной установки!
Замена ДРЛ ни ДРИ имеет место быть, но лучше сделать один раз и по-уму.

ИМХО, магистральные системы на ЛЛ Т8 или Т5. Решите все свои задачи.

Yello
07.03.2013, 18:35
Там, скорее всего, ДРЛки. Самое бюджетное решение будет - поменять на ДРИ. Возможно, придётся и ПРА менять (я в этих лампах не профи - я светодиодчик).

Пишу скорее для себя, чтобы потом не искать термины))

ДРЛ: Дуговая Ртутная Люминесцентная, судя по фото из инета - очень похоже, как по внешнему виду, так и по тональности получаемых фото. Очень дискретный спектр, Ra=45-50

ДРИ: Металлогалогеновая Индукционная лампа, в которой светится люминофор. Индекс цветопередачи Ra=65+

ПРА: Пускорегулирующая аппаратура. К сожалению, переделка ПРА отпадает. Необходимо решение типа "выкрутил старое - поставил новое".

А светодиодные технологии могут что-то предложить под патрон Е40?

Yello
07.03.2013, 18:43
Однозначно рекомендую рассматривать полную замену осветительной установки!
Замена ДРЛ ни ДРИ имеет место быть, но лучше сделать один раз и по-уму.

ИМХО, магистральные системы на ЛЛ Т8 или Т5. Решите все свои задачи.

К сожалению, замена чего-либо в уже созданной схеме исключается. Так что приходится рассматривать плафоны, патроны Е40, высоту и количество светильников как данность((( Зал действующий, постоянные соревнования и тренировки, расписано все на месяцы вперед. Летом грядут международные сорики, но снимать при таком свете... позор один(( Потому и ищется что-то качественное, что можно именно вкрутить, заменив то, что там вкручено сейчас.

ЗЫ: как фотограф с 20-летнем стажем констатирую, что худшего света я, пожалуй, не встречал))

Litesvet.ru
07.03.2013, 19:12
Зачем под патрон?
Патрон снимается и на место него ставится нормальный светильник ЛЮБОЙ (ну тот который выберите).

Yello
07.03.2013, 22:28
Как удалять свои сообщения?

Yello
07.03.2013, 22:33
Зачем под патрон?
Патрон снимается и на место него ставится нормальный светильник ЛЮБОЙ (ну тот который выберите).

Уважаемые профи, я понимаю ваше стремление сделать все правильно от и до. Я и сам перфекционист местами, но иногда вынужден работать в определенных рамках...Не будет этим администрация заниматься: поиск подрядчика, остановка зала! Замена ламп - уже победа... Так что только замена ламп!

Помогите советом, действуя в предложенных рамках, а?..

Litesvet.ru
07.03.2013, 22:50
Уважаемые профи, я понимаю ваше стремление сделать все правильно от и до. Я и сам перфекционист местами, но иногда вынужден работать в определенных рамках...Не будет этим администрация заниматься: поиск подрядчика, остановка зала! Замена ламп - уже победа... Так что только замена ламп!

Помогите советом, действуя в предложенных рамках, а?..

тьфу ты...
какой подрядчик? какая остановка зала?
ЛЮБОЙ электрик заменит Вам патрон на светильник... времени займет это существенно меньше, чем вы будите туда залазить....
Во время выступлений всё равно даже лампы не поменяете... у вас же крылышек нету чтоб летать под потолком...

svetotech
08.03.2013, 01:09
Уважаемые профи, я понимаю ваше стремление сделать все правильно от и до. Я и сам перфекционист местами, но иногда вынужден работать в определенных рамках...Не будет этим администрация заниматься: поиск подрядчика, остановка зала! Замена ламп - уже победа... Так что только замена ламп!

Помогите советом, действуя в предложенных рамках, а?..

это же не в люстре лампу поменять - с пра под ДРЛ будет работать только ДРЛ. Чтобы быстро все сделать,- берется такого же типа светильник под МГЛ с хорошей лампой, загоняется бригада с вышкотурами в ночь, срезают светильник, вешают новый и так все до утра)))

Yello
08.03.2013, 15:55
это же не в люстре лампу поменять - с пра под ДРЛ будет работать только ДРЛ. Чтобы быстро все сделать,- берется такого же типа светильник под МГЛ с хорошей лампой, загоняется бригада с вышкотурами в ночь, срезают светильник, вешают новый и так все до утра)))

Вот теперь понятно: если туда вкрутить что-то, кроме ДРЛ, то оно просто не будет светить, так? А как же бытовые люминесцентные лампы? У них же вся электрическая начинка находится в самой лампе, в цоколе? Или тут не такой случай, т.к. в цепи уже есть ПРА для ДРЛ?

Кстати, если это так, то где находится ПРА? Судя по Вашему сообщению - где-то в светильнике?

ЗЫ: вот я уже и терминологию освоил)))

twkisa
09.03.2013, 00:18
Yello, коллега ! Прочитав все выше, понял, что Вы вряд ли будете переделывать систему освещения на нормальную. Да, в зале реально стоят ДРЛ и дают такие оттенки. Посоветую Вам не как светотехник с 15-летним стажем, а как фотограф с еще большим стажем и опытом. Наверное как никто другой на форуме понимаю Вашу ситуацию, так как более чем достаточно сам поработал на выставках в таких условиях. В таких случаях спасает следующее:
1 обязательно откалибровать ББ. Без этого никак. Серую карту 18% не использовал по причине ее неудобства. В полной мере оценил ВЕЛИКОЛЕПИЕ применения эксподиска. Настоящего, американского, откалиброванного на заводе и с картой лабораторных замеров его параметров. (Просто есть множество вариантов и подделок).

Используя насадку Expodisc возможно измерять экспозиционные параметры по падающему свету (что намного более точно), а не по отражённому.
При этом оперативность практически не страдает, в отличие ситуации работы с внешним экспонометром. Сделав кадр при установленном Expodisc-е, мы получим на плёнке или на карте памяти равномерно-18%-серое изображение, которое может успешно использоваться для точной настройки экспозиции при всех видах печати или цифровой редакции сканированного снимка.

Но на цифровых камерах появляется ещё одна, уникальная особенность - запомнив пользовательский баланс белого при установленной насадке Expodisc, автоматически выставляется баланс белого и по точке белого и по точке серого.

Этим решаем проблему ББ. Ну и использовал естественно топовую вспышку (я никонист) с одетым на нее рассеивающим экраном. Энергию кушает хорошо, зато получается мягкий равномерный свет до 10-15 метров. Качество, как от лайт-куба.
В общем, удачи Вам!

Yello
09.03.2013, 01:41
Yello, коллега ! Прочитав все выше, понял, что Вы вряд ли будете переделывать систему освещения на нормальную. Да, в зале реально стоят ДРЛ и дают такие оттенки. Посоветую Вам не как светотехник с 15-летним стажем, а как фотограф с еще большим стажем и опытом. Наверное как никто другой на форуме понимаю Вашу ситуацию, так как более чем достаточно сам поработал на выставках в таких условиях. В таких случаях спасает следующее:
1 обязательно откалибровать ББ. Без этого никак. Серую карту 18% не использовал по причине ее неудобства. В полной мере оценил ВЕЛИКОЛЕПИЕ применения эксподиска. Настоящего, американского, откалиброванного на заводе и с картой лабораторных замеров его параметров. (Просто есть множество вариантов и подделок).

Используя насадку Expodisc возможно измерять экспозиционные параметры по падающему свету (что намного более точно), а не по отражённому.
При этом оперативность практически не страдает, в отличие ситуации работы с внешним экспонометром. Сделав кадр при установленном Expodisc-е, мы получим на плёнке или на карте памяти равномерно-18%-серое изображение, которое может успешно использоваться для точной настройки экспозиции при всех видах печати или цифровой редакции сканированного снимка.

Но на цифровых камерах появляется ещё одна, уникальная особенность - запомнив пользовательский баланс белого при установленной насадке Expodisc, автоматически выставляется баланс белого и по точке белого и по точке серого.

Этим решаем проблему ББ. Ну и использовал естественно топовую вспышку (я никонист) с одетым на нее рассеивающим экраном. Энергию кушает хорошо, зато получается мягкий равномерный свет до 10-15 метров. Качество, как от лайт-куба.
В общем, удачи Вам!

Коллега, вспышки на соревнованиях запрещены! А выставление ББ, пусть даже по Эксподиску, ситуацию не спасает, если Ra источника света около 50. Мы будем иметь белый купальник, но зеленое лицо и синий мяч вместо розового... Это цифровой аналог разбаланса на пленке: как ни извращайся с фильтрами при цветной печати, нормального фото не получишь...

svetotech
09.03.2013, 18:45
Вот теперь понятно: если туда вкрутить что-то, кроме ДРЛ, то оно просто не будет светить, так? А как же бытовые люминесцентные лампы? У них же вся электрическая начинка находится в самой лампе, в цоколе? Или тут не такой случай, т.к. в цепи уже есть ПРА для ДРЛ?

Кстати, если это так, то где находится ПРА? Судя по Вашему сообщению - где-то в светильнике?

ЗЫ: вот я уже и терминологию освоил)))
говоря про начинку в лампе у люминесцентных ламп, вы имеете ввиду так называемые компактные люм. лампы на стандартные цоколи Е14 и Е27 (есть и Е40). типа таких [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

В вашем случае у вас стоит светильник, внутри которого есть блок ПРА для зажигания ламп ДРЛ. Этот блок будет запускать только лампы ДРЛ и ничего другое. поэтому, что бы вы не хотели вкрутить в ваш светильник - вам в любом случае нужно отключить блок (значит опять же лезть в светильник). Поэтому проще и быстрее сразу поменять светильник под нужную лампу. В вашем случае, самый недорогой способ -использовать такой же светильник с блоком и лампой МГЛ (ДРИ) около 60-65 RA.

Yello
09.03.2013, 20:35
говоря про начинку в лампе у люминесцентных ламп, вы имеете ввиду так называемые компактные люм. лампы на стандартные цоколи Е14 и Е27 (есть и Е40). типа таких [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

В вашем случае у вас стоит светильник, внутри которого есть блок ПРА для зажигания ламп ДРЛ. Этот блок будет запускать только лампы ДРЛ и ничего другое. поэтому, что бы вы не хотели вкрутить в ваш светильник - вам в любом случае нужно отключить блок (значит опять же лезть в светильник). Поэтому проще и быстрее сразу поменять светильник под нужную лампу. В вашем случае, самый недорогой способ -использовать такой же светильник с блоком и лампой МГЛ (ДРИ) около 60-65 RA.

Да, спасибо, я понял. Без замены светильника лампу не поменять... :(