Просмотр полной версии : Освещение кинозала
superkatushka
04.08.2013, 18:18
Доброго времени суток!
Подскажите,пожалуйста,начи нающему светотехнику-как правильно выбрать нормы освещения для зрительного зала кинотеатра?
Согласно СП 52.13330.2010 норма составляет 75 лк на уровне 0.8
Возможно плохо искала,но в европейских нормах именно для кинозалов нормируемое значение не нашла.Старшие коллеги предлагают принять за норму 25 лк,но ссылки на документы,где это прописано,нет.
Решила найти ответ на этот вопрос на практике-взяла люксметр и отправилась в кинотеатр.Результат варьировался от 7 до 18 лк.
Помогите правильно выбрать норму,приветствуется все-ссылки на нормативы,личный опыт.
Доброго времени суток!
Подскажите,пожалуйста,начи нающему светотехнику-как правильно выбрать нормы освещения для зрительного зала кинотеатра?
Согласно СП 52.13330.2010 норма составляет 75 лк на уровне 0.8
Возможно плохо искала,но в европейских нормах именно для кинозалов нормируемое значение не нашла.Старшие коллеги предлагают принять за норму 25 лк,но ссылки на документы,где это прописано,нет.
Решила найти ответ на этот вопрос на практике-взяла люксметр и отправилась в кинотеатр.Результат варьировался от 7 до 18 лк.
Помогите правильно выбрать норму,приветствуется все-ссылки на нормативы,личный опыт.
Внимательно читаем СП52. В кинозале нужно обеспечить ориентацию в пределах проходов между рядами и проходов от входа и к выходу. То есть в зонах передвижения. Это 30 лк для большого скопления людей и 20 лк при малом скоплении людей. В СП52 не объяснено, что такое много и мало людей. Но предположим, что много - это большой зал в кинотеатре советского образца, а мало - в современном мультиплексе. Далее, допускается снизить освещенности на 1 ступень (примечание 2 к табл. 2), что дает минимальное значение в пределах 15 - 20 лк. Как видим, это близко к проведенным вами измерениям. Другой вопрос, что там, где освещенность 7 лк, нормы уже явно нарушаются.
dip^Antonio
05.08.2013, 00:54
У нас в Минске почти все кинозалы кинотеатров освещены с потолка мощными даунлайтами без стекол/плафонов. Так вот лично мне не нравится это решение - слепят они, дискомфортно. По мне так лучше в ущерб энергоэффективности использовать светильники закрытые хотя бы призматическим рассеивателем. Ну или хотя бы не ставить такие светильники со стороны экрана, т.к. они больше всего создают дискомфорт.
А по освещенности уже подсказали.
superkatushka
05.08.2013, 10:18
Внимательно читаем СП52. В кинозале нужно обеспечить ориентацию в пределах проходов между рядами и проходов от входа и к выходу. То есть в зонах передвижения. Это 30 лк для большого скопления людей и 20 лк при малом скоплении людей. В СП52 не объяснено, что такое много и мало людей. Но предположим, что много - это большой зал в кинотеатре советского образца, а мало - в современном мультиплексе. Далее, допускается снизить освещенности на 1 ступень (примечание 2 к табл. 2), что дает минимальное значение в пределах 15 - 20 лк. Как видим, это близко к проведенным вами измерениям. Другой вопрос, что там, где освещенность 7 лк, нормы уже явно нарушаются.
То есть нормируется только освещенность на проходах? на сидячих местах освещенность не важна?
camii dobrii
05.08.2013, 10:29
Освещенность нужна чтобы люди не покалечились.
Пока они сидят, они ноги не переломают.
Так что - наплевать.
Но пока Вы будете освещать проходы (а перед сиденьями они тоже есть) вы и стульчаки осветите.
Самое поганое, что все залы имеют переменную высоту, и симметричной схемы не получится. Т.к. светильники ставить желательно одинаковые ))
Svetovik
05.08.2013, 11:45
Освещенность нужна чтобы люди не покалечились.
Пока они сидят, они ноги не переломают.
Так что - наплевать.
Но пока Вы будете освещать проходы (а перед сиденьями они тоже есть) вы и стульчаки осветите.
Самое поганое, что все залы имеют переменную высоту, и симметричной схемы не получится. Т.к. светильники ставить желательно одинаковые ))
Возможно, проходы по залу и проходы между сиденьями целесообразно подсветить локальными светильниками, встраиваемыми в ступеньки. На просмотр отрицательно не влияет, подсветка эвакуационного пути выполняется. Ну, а модели - из освещенности вытанцуется.
camii dobrii
05.08.2013, 15:36
Возможно, проходы по залу и проходы между сиденьями целесообразно подсветить локальными светильниками, встраиваемыми в ступеньки. На просмотр отрицательно не влияет, подсветка эвакуационного пути выполняется. Ну, а модели - из освещенности вытанцуется.
30 лк на встройке? Сумлеваюсь...
Вот аварийку на встройке - можно.
Там кстати в кинотеатрах, еще и потолки хитровыделанные делают ))) Ломанные из звукоизоляционных материалов )) хрен че встроешь )))
Svetovik
05.08.2013, 15:58
30 лк на встройке? Сумлеваюсь...
Вот аварийку на встройке - можно.
Там кстати в кинотеатрах, еще и потолки хитровыделанные делают ))) Ломанные из звукоизоляционных материалов )) хрен че встроешь )))
Ну, это уже головная боль проектировщиков )
хотя не считаю зазорным освещение на стены повесить
В СП52 указанная мною ранее норма относится к освещенности от системы общего освещения на рабочей поверхности. Светильники, встроенные в лестницу, не относятся к общему освещению и находятся относительно рабочей поверхности они ниже.
Svetovik
06.08.2013, 10:15
В СП52 указанная мною ранее норма относится к освещенности от системы общего освещения на рабочей поверхности. Светильники, встроенные в лестницу, не относятся к общему освещению и находятся относительно рабочей поверхности они ниже.
Упомянутый СП52 устарел. Сейчас актуален СП52 от 2011 года.
По актуальному документу:
"7.1 Искусственное освещение подразделяется на рабочее, аварийное, охранное и дежурное.
[....]
7.2 Искусственное освещение помещений может быть двух систем - общее (равномерное и локализованное) и комбинированное"
Не нашел в этом документе требования размещать светильники общего освещения в конкретном месте. Следовательно, можно хоть на потолке, хоть в полу, хоть на штырях в виде торшеров. Лишь бы не слепило, не мешало, и обеспечивало нужные люксы.
Кстати, что считать рабочей поверхностью в зале кинотеатра?
Кстати, что считать рабочей поверхностью в зале кинотеатра?
Экран! )))
alkrymov
06.08.2013, 13:21
Кстати, что считать рабочей поверхностью в зале кинотеатра?
Приложение К к СП52 - Г-0,8, Ж-1, 75лк при общем освещении, UGR < 25
Упомянутый СП52 устарел. Сейчас актуален СП52 от 2011 года. А что, был какой-то ещё СП 52? Не 11 года?
Svetovik
06.08.2013, 16:08
А что, был какой-то ещё СП 52? Не 11 года?
ну, а вдруг?(с)
)))
аот: в прелюдии к СП от 11 года есть такая фраза:
"5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 52.13330.2010"
Видимо, ноги отсюда растут.
СП 52.13330.2010 официально не выпускался, поэтому с законодательной точки зрения вообще не существует.
tanyuscha
30.11.2014, 22:11
товарищи! а освещать в каком случае нужно ступеньки? вариантов ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]) светильников море - или они чисто для декораций?
Alex_Aleinik
07.04.2015, 12:51
Внимательно читаем СП52. В кинозале нужно обеспечить ориентацию в пределах проходов между рядами и проходов от входа и к выходу. То есть в зонах передвижения. Это 30 лк для большого скопления людей и 20 лк при малом скоплении людей. В СП52 не объяснено, что такое много и мало людей. Но предположим, что много - это большой зал в кинотеатре советского образца, а мало - в современном мультиплексе. Далее, допускается снизить освещенности на 1 ступень (примечание 2 к табл. 2), что дает минимальное значение в пределах 15 - 20 лк. Как видим, это близко к проведенным вами измерениям. Другой вопрос, что там, где освещенность 7 лк, нормы уже явно нарушаются.
Добрый день!
Пожалуйста прокомментируйте каким образом в данном случае выбирается норма?
superkatushka указывает на норму 75 лк согласно Приложению К "Нормативные показатели освещения..." №38 Зрительные залы кинотеатров
А указанные вами нормы соответствуют п4.3 Таблице 2 Общее ориентирование в зонах передвижения: при большом (малом) скоплении людей
30-20 лк
Согласно пункту 4.3 Требования к освещению помещений жилых, общественных и административно-бытовых зданий следует принимать по таблице 2 и приложению К.
Вопрос, что именно первично при выборе нормы освещенности? Почему вы ориентируетесь на 30/20 лк, согласно ориентированию в зонах передвижения, а не на 75 лк, как будто бы предписанные для кинозалов?
Заранее благодарю!
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot