Просмотр полной версии : Нормы освещенности магистральных дорог
Michalich
29.04.2009, 16:33
Подскажите кто-нибудь, какая яркость нормируется на новых проектируемых скоростных автомагистралях междугороднего и международного значения. СНиП 23-05-95*, 2.05.02-85*, ВСН`ы, МГСН`ы и т.п. регламентируют "вне городов" не менее 1,0 кд/м2. Проектировщики доводят до 1,6 кд/м2. ГИБДД (в часности ДОБДД) ведут речь о 1,6 кд/м2, хотя эти дороги обычно вне населенных пунктов (к примеру можно рассмотреть новую М-10 Москва-Питер или варианты платных дорог М-4 "Дон"). Есть ли какие-нибудь внутренние нормы и распоряжения ГИБДД?
Это ведь дороги категории А. Верно? Верно. Соответственно, 1.6 кд/м2
camii dobrii
22.06.2009, 00:18
Это ведь дороги категории А. Верно? Верно. Соответственно, 1.6 кд/м2
Всё именно так. Определяем категорию дороги и вперед к СНиПу. Не забываем про Кз... Кстати - обратил внимание что ГИБДД очень серьезно относится к освещению дорог.
Александр
22.06.2009, 15:46
Это ведь дороги категории А. Верно? Верно. Соответственно, 1.6 кд/м2
Цитата:
Освещение улиц. дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий согласно табл. 11...
И еще:
1 Средняя яркость покрытия скоростных дорог независимо от интенсивности движения транспорта принимается 1,6 кд/м2 в черте города и 0,8 кд/м2 вне города на подъездных к аэропортам, речным и морским портам крупнейших городов.
То есть фактически в СНиП не прописаны нормы освещения автомагистралей вне городов, за исключением "подъездных к аэропортам, речным и морским портам крупнейших городов", или я где-то ошибаюсь?
camii dobrii
22.06.2009, 16:14
Еще раз повторяю вам... У нас прописаны нормы для категорий дорог. Никого не волнует где эта дорога проходит...
Александр
22.06.2009, 18:57
Еще раз повторяю вам... У нас прописаны нормы для категорий дорог. Никого не волнует где эта дорога проходит...
Вот в том то и дело что никого почему-то не волнует. А я веду к тому, что если придираться к словам из СНиП 23-05-95, процитированным мной выше (раздел кстати называется "Наружное освещение городских
и сельских поселений"), никакого освещения дорог ВНЕ города и села не предусмотрено и без разницы какой категории эта дорога..
При этом я, конечно же, не предлагаю оставлять неосвещенными участки автомагистралей, идущие в обход городов. Но нужны ли там 1,6 кд/м2 - это вопрос...
Группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения;
категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2.07.01.:)
То есть стоит обратить внимание на плотность движения и причислить улицу к категории!
Александр
23.06.2009, 12:25
Группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения;
категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2.07.01.:)
То есть стоит обратить внимание на плотность движения и причислить улицу к категории!
Все верно, это еще раз поясняет нам, как определить категорию дороги (выдержка есть и в СНиП 23-05-95) и как соотнести эти цифры с реальной дорогой в городе. Но никак моим предыдущим словам это не противоречит.
Все верно, это еще раз поясняет нам, как определить категорию дороги (выдержка есть и в СНиП 23-05-95) и как соотнести эти цифры с реальной дорогой в городе. Но никак моим предыдущим словам это не противоречит.
Кстати, Вы очень верно ставите вопрос. Действительно, с СНиПе прописаны требования, например, к архитектурному освещению, но ведь я могу не делать его совсем.
По сути Ваш вопрос в том, на каком расстоянии от населенного пункта (и согласно какому документу) мы уже имеем право не ставить освещение вовсе. Если ставим свет в принципе - тогда да, смотрим интенсивность движения по нормам и т.п. А когда мы уже не ставим свет? Замечательный вопрос, я обещаю узнать ответ на него и сказать Вам :)
Так, ну что. В общем, тема такая: на трассах вне населенных пунктов обязательных требований по наличию освещения нет. Каждый раз такое решение принимается индивидуально, при согласовании с ГАИ, в зависимости от трафика, аварийности и бюджета.
Александр
24.06.2009, 18:28
Так, ну что. В общем, тема такая: на трассах вне населенных пунктов обязательных требований по наличию освещения нет. Каждый раз такое решение принимается индивидуально, при согласовании с ГАИ, в зависимости от трафика, аварийности и бюджета.
Спасибо за ответ! :)
Выходит что все упирается в ГАИ, они у нас короли дороги... :)
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot