PDA

Просмотр полной версии : Методы испытания конструктива светильников.


Dimitr_Ch
25.07.2014, 18:50
Поделитесь, пожалуйста, если это не секретные know how, методами и приемами испытаний различных клеев, силиконов и герметиков для соединения стекла и корпуса уличного светильника.
Стоит задача, для нового прожектора подобрать оптимальный клей для соединения стекла и оксидированного корпуса из сплава AL 0606 или аналогичного. И оптимальный герметик или компаунд, для заливки внутренних полостей.

Как вы проводите тесты на искусственное старение?
Как вы проверяете заявленные, или не заявленные производителем параметры?

Проблемы, которые очевидны.
1. УФ стабилизация.
2. Высокая адгезия к стеклу и оксид слою.
3. Отсутствие испарений, повреждающих электронику, люминофор и оптику.
4. Пластичность для компенсации разности температурного расширения
5. Высокая вязкость и высокая скорость схватывания для упрощения тех. процесса.
6. Старение.
7. Стабильность в агресивной среде.


Речь идет об уличных прожекторах.
Заранее благодарен. Готов поделиться некоторыми нашими наработками по тестированию прожекторов.

Saymon
25.07.2014, 19:06
Мне сразу в голову приходит клей для автомобильных стекл. Ведь держит годами и в мороз и под солнцем.
1) Есть.
2) Есть.
3) Вопрос не изучен ))
4) Есть, ведь есть авто с алюминиевыми кузовами, а там линейные размеры намного больше.
5) Сохнет быстро, после установки через час можно ехать.
6) Как уже говорил держит годами!
7) Все что есть на улице выдержит. В остальном надо смотреть детально.

Dimitr_Ch
25.07.2014, 19:38
Мне сразу в голову приходит клей для автомобильных стекл. Ведь держит годами и в мороз и под солнцем.

Спасибо.
Да, это первое, на что мы смотрели.
Минусы:
1. Хорошие, надежные варианты требуют вулканизации.
2. По ТУ слой клея должен быть не менее 5 мм.
3. Один из клеев, которые мы смотрели, при высыхании оставляет налет на линзах диодов. Это же происходит в закрытом объеме.

Saymon
25.07.2014, 22:11
Спасибо.
Да, это первое, на что мы смотрели.
Минусы:
1. Хорошие, надежные варианты требуют вулканизации.
2. По ТУ слой клея должен быть не менее 5 мм.
3. Один из клеев, которые мы смотрели, при высыхании оставляет налет на линзах диодов. Это же происходит в закрытом объеме.

1. Не знаю как это происходит при клеике автостекл, когда менял свое, то при мне просто из строительного пистолета выдавили клей на подготовленное стекло. :D
2. А чем продиктовано такое значение? :confused:
3. Делать в корпусе отверстие(я) с резьбой, потом закрывать заглушкой. А что только один оставляет налет?

Kalistrat
26.07.2014, 15:30
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]Вот, например, такой 7 лет уже на улице в светильниках. Проблем нет. Соединение стекло/алюминий. Оптика Ledil и Carclo без помутнений. Адгезия хорошая - ремонт проблематичен.
Адгезия к акрилу и поликарбонату - неудовлетворительная.

Evgen087
26.07.2014, 17:37
+1 за автомобильный герметик, попробуйте, у меня знакомый ним даже метал 2-ку склеивал и прочно держал

Saymon
26.07.2014, 23:40
Dimitr_Ch, а чем уплотнитель так не угодил? :confused:
3817

camiidobrii
28.07.2014, 11:05
Dimitr_Ch, а чем уплотнитель так не угодил? :confused:
3817

Я вот тоже смотрю на всю эту порнуху... Заклеить, залить компаундами...

Зачем? Возьмите нормальную прокладку, приклейте её с одной стороны и винтами с другой притянуть... Силиконовые прокладки - денег стоят разумных, не портятся ))). Сушить не надо, не пачкают диоды...

Ну а если персонал набрали из чучмеков - вводите ОТК, которое будет винтики докручивать.

skal
28.07.2014, 12:50
Вот такой еще вариант:
FixAll на основе МС полимера
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Dimitr_Ch
28.07.2014, 17:12
Я вот тоже смотрю на всю эту порнуху... Заклеить, залить компаундами...

Зачем? Возьмите нормальную прокладку, приклейте её с одной стороны и винтами с другой притянуть... Силиконовые прокладки - денег стоят разумных, не портятся ))). Сушить не надо, не пачкают диоды...

Ну а если персонал набрали из чучмеков - вводите ОТК, которое будет винтики докручивать.

С чучмеками у нас как раз напряженка. :) У нас в основном немцы и немного наших работают.
Винты не годятся принципиально.
Во первых: по аллюминию любые винты - электрохимическая коррозия,
во вторых: температурный дрейф, т.е. самораскручивание.
В третьих: аллюминий слишком пластичен, что бы применять резьбовые соединения. Со временем - резьба "плывет"
У нас - фирма немецкая, продукция дорогая, и принципиальный подход проектировщиков - все что может сработать против, даже если это слухи - не применяется.

Dimitr_Ch
28.07.2014, 17:14
Вот такой еще вариант:
FixAll на основе МС полимера
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Спасибо. Закажу пару тюбиков - потестируем.

Dimitr_Ch
28.07.2014, 17:19
Dimitr_Ch, а чем уплотнитель так не угодил? :confused:
3817

Уплотнитель - не годится принципиально.
1. Со временем и в агресивной среде - теряет свои свойства
2. требует пружинной системы прижима, что удорожает продукт. Просто винтовое соединение - не годится. Почему - описывал ниже.
3. Не самое дешевое решение при небольших партиях. Для масс-продукта это соображение не актуально.

Dimitr_Ch
28.07.2014, 17:24
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Вот, например, такой 7 лет уже на улице в светильниках. Проблем нет. Соединение стекло/алюминий. Оптика Ledil и Carclo без помутнений. Адгезия хорошая - ремонт проблематичен.
Адгезия к акрилу и поликарбонату - неудовлетворительная.

Спасибо. Попробую. В принципе - к силикону есть предубеждение, при высыхании на тестах 4 летней давности появлялся осадок, но сейчас оттестировали пару новых вариантов - вроде бы тьфу-тьфу