Просмотр полной версии : Выбор МГЛ или СД в типографию
Гардения
14.06.2015, 11:02
Здравствуйте! Готовим для типографии новое помещение. Мучаемся выбором источника света для печатного цеха: МГЛ или СД? Для нас очень важна правильная цветопередача печатной продукции, а инженеры по свету не могут нам дать грамотной консультации по подбору типа источника света. Помогите, пожалуйста, определиться.
Примените натрий, все будет хорошо.
Гардения
14.06.2015, 13:52
С другого форума цитата:
По поводу ДНаТ. Категорически запрещается использовать в помещениях с контролем(покупателю надо различать какого цвета товар) цвета и мелкими буквами,помещения с постоянным прибыванием людей (кассиры, обслуживающий персонал). Можно использовать для акцентного освещения хлебо-булочных изделий и мясного прилавка, но не для общего освещения. Читайте СНиП 23-05-95*Приложение Е, Ж
А у нас и люди постоянно, и цвет, и мелкие буквы...
vladmark
14.06.2015, 14:52
Примените натрий, все будет хорошо.
Вы пошутили?))
vladmark
14.06.2015, 15:12
Здравствуйте! Готовим для типографии новое помещение. Мучаемся выбором источника света для печатного цеха: МГЛ или СД? Для нас очень важна правильная цветопередача печатной продукции, а инженеры по свету не могут нам дать грамотной консультации по подбору типа источника света. Помогите, пожалуйста, определиться.
МГЛ нафиг - ибо при вкл/выкл будет долгий период переподжига. С точки зрения экономии для общего освещения подойдут любо качественные люмки Т5, либо СД. Первые дешевле, но чуть менее эффективны. С другой стороны у Т5 значительно меньше габаритная яркость и свет будет комфортнее. Большинство дешевых или не гармотно выбранных СД светильников слепят. Яркий тому пример ТЦ Карусель в Дмитрове. После реконструкции находиться там невозможно (это пример общего освещения больших площадей с относительно небольшой высотой подвеса). Желательно, чтобы у светильников был еще и защитный угол (как в офисных люминесцентных Т8 или Т5 с ячеистой решеткой).
Что касается цветоразличения - для общего осещения вам вполне подойдут 840 или 850 люм. лампы или аналогичные светодиодные светильники - cri 80, цвет. темп - 4000 или 5000. А рабочие столы у печатных машин у вас и так оснащены чем-то вроде 940 ламп с максимально возможным индексом цветопередачи и с офигенным защитным углом (саму лампу можно увидеть толко заглянув в светильник).
Если вам самое важное - энергоэффективность и пофиг на цену светильника - берите качественный СД. Повторюсь - остерегайтесь для типографии светильников с голыми диодами без матового или призматического рассеивателя или без защитного угла. В одной типографии я такое видел... Люди ругались, но дело было сделано и никто ничего менять не собирался.
Litesvet.ru
14.06.2015, 22:08
CRI 80+
CCT 4000-4500K
Светорассеиватель опал
и не сильно жалейте на освещенности над печатными машинами и в зоне контроля 800-1500 люксиков сделайте...а в остальном больше 500 не стоит, лучше даже поменьше или 2-3 сегмента светильников, иначе глаза устают....
Я конечно за светодиоды:) но Т5 тоже нормально :)
CRI 80+
CCT 4000-4500K
Светорассеиватель опал
и не сильно жалейте на освещенности над печатными машинами и в зоне контроля 800-1500 люксиков сделайте...а в остальном больше 500 не стоит, лучше даже поменьше или 2-3 сегмента светильников, иначе глаза устают....
Я конечно за светодиоды:) но Т5 тоже нормально :)
В типографию для цветоразличения CRI не меньше 90 должен быть. А лучше всего - в ответственных местах поставить несколько видов источников света - как при подборе краски для автомобилей делают.
Гардения
15.06.2015, 12:41
У наших печатников есть просмотровые столы для контроля цвета со специальным светом. Но общий свет все равно должен быть у нас приемлемым для адекватного восприятия цвета. Да и послепечатные работы требуют хорошего освещения.
Изначально хотели СД. Посчитали проект, перевели в деньги, ужаснулись, решили поставить МГЛ. Посчитали проект. Готовы были решиться. Но и тут на форуме (СПАСИБО за советы!!!!) и в реале умные люди отговорили от МГЛ. Решили остановиться на Т5.
drizzleon
16.06.2015, 10:46
Есть вполне приемлимые по цене св-ды и модули с CRI >90.
Могу контакты дать через личку.
решение на Т5 будет идеальным для поставленных задач
vladmark
16.06.2015, 14:23
Но и тут на форуме (СПАСИБО за советы!!!!) и в реале умные люди отговорили от МГЛ. Решили остановиться на Т5.
Да, в вашем варианте только Т5
- у печатников сейчас провал по заказам + летний сезон застоя (поправьте, если не прав) и лишних денег нет ни у кого. Так что качественный СД - не ваш вариант точно.
- Т5 с ЭПРА (т.е. с электронным) + простенькую, не дорогую систему управления. Можно с диммированием, а можно с отключением каждого 2го и 3го светильника в ряду (практически без затрат можно диммировать на 33, 66 или 100%).
- для этого посмотрите торговые светильники, которые соединяются в линию и имеют сквозные 5 моножил и торцевые коннекторы - это позволит вам сэкономить на проводке (подключается только первый светильник в линии).
- за счет диммирования можете получить колоссальное энергосбережение даже на люминесцентных Т5.
- если у вас по типографии шныряют заказчики и любят постоять/поспрашивать/помочь печатникам ( ;) ) - тогда и для общего освещения берите высокий индекс цветопередачи. Типа 950 или 940. желательно, чтоб примерно совпадало с цвет. темп на просмотровых столах.
Я с этим сам когда-то столкнулся - пришел, бакланю рядом с хедельбергом, смотрю приладку, офигиваю, что мне напечатали, бегу к просмотровому, смотрю еще раз - все в норме. Ухожу от просмотрового - опять трэш :)
UPD: пока писал сообщение, вспомнил: все-таки у голых Т8 меньше слепящий эффект, чем у Т5. Вчера был на одном заводе, могу с уверенностью сказать, что голые Т5 в линию с высоты метра 4 - слепят. При том, что Т8 на высоте даже 2,5 метра - на них можно без напряга смотреть (сегодня утром экспериментировал на собой в Дикси ;) )
Итог - для Т5 ищите обязательно с защитным углом.
camiidobrii
16.06.2015, 15:26
Т5 оптимум.
Валер, только не с защитным углом, а с зеркальной параболической решеткой. )))
Желательно что то типа PTFR
Диоды - лотерея, в которую Вы скорее всего проиграете.
МГЛ, можно, но надо очень внимательно подойти к выбору светильника/лампы/ЭПРА. Без спец знаний не справитесь.
vladmark
16.06.2015, 16:56
Т5 оптимум.
Валер, только не с защитным углом, а с зеркальной параболической решеткой. )))
Желательно что то типа PTFR
Именно) я просто забыл как она правильно называется и было лень искать... Но разве она не формирует защитный угол?:rolleyes:
vladmark
16.06.2015, 17:00
Гардения, по Т5 надо так или так (см. фото). Главное чтоб ламп издалека видно не было.
Это будет качественный свет.
camiidobrii
16.06.2015, 18:21
Именно) я просто забыл как она правильно называется и было лень искать... Но разве она не формирует защитный угол?:rolleyes:
Стальной уголок прикрученный сбоку от лампы - тоже "формирует" защитный угол )))
А решетка - формирует КСС ибо она еще и отражающая.
PS светильник на первой картинке фиговый.
vladmark
16.06.2015, 18:33
Стальной уголок прикрученный сбоку от лампы - тоже "формирует" защитный угол )))
А решетка - формирует КСС ибо она еще и отражающая.
PS светильник на первой картинке фиговый.
Согласен. Но не буду удалять. Путь повисит там, как пример фигового)
Гардения
16.06.2015, 19:01
Я остановилась на TLPL светильниках от Технолюкса (по совету продавцов, конечно). Там нет таких хитрых решеток "что то типа PTFR" :( Поняла, что надо поискать такие решетки.
И те же продавцы меня отговорили от ламп 254 (расчет делали изначально на них) из-за труднодоступности (далеко не Москва) самих ламп. Сказали, что 236 доступней. Это реально так? Мне не сложно привезти их из Москвы и держать запас на складе ламп.
Про диммирование пошла изучать.
vladmark
16.06.2015, 19:17
Я остановилась на TLPL светильниках от Технолюкса (по совету продавцов, конечно). Там нет таких хитрых решеток "что то типа PTFR" :( Поняла, что надо поискать такие решетки.
И те же продавцы меня отговорили от ламп 254 (расчет делали изначально на них) из-за труднодоступности (далеко не Москва) самих ламп. Сказали, что 236 доступней. Это реально так? Мне не сложно привезти их из Москвы и держать запас на складе ламп.
Про диммирование пошла изучать.
Вы из Томска?
TLPL236 - это не лампа, а модель светильника. 254 -тоже самое.
У них призматический рассеиватель. Его единственный плюс в том, что мыть удобней. А о минусах - это к самому доброму. Боюсь, что-нибудь не то вякнуть)
Вы из Томска?
TLPL236 - это не лампа, а модель светильника. 254 -тоже самое.
У них призматический рассеиватель. Его единственный плюс в том, что мыть удобней. А о минусах - это к самому доброму. Боюсь, что-нибудь не то вякнуть)
Тут ещё есть момент, что 254 - это 2 лампы Т5 по 54Вт, а 236 - это 2 лампы Т8 по 36Вт. Я бы выбирал на Т5-х...
Гардения
16.06.2015, 19:38
Вы из Томска?
Да
TLPL236 - это не лампа, а модель светильника. 254 -тоже самое.
Это я понимаю. И про то, что там две лампы (2х54 или 2Х36) тоже понимаю. Про Т5 и Т8 еще не разбираюсь - не успела так глубоко вникнуть в тему.
Про рассеиватели с зеркальной параболической решеткой пошла изучать внимательно. И штудировать каталоги производителей.
Кроме TLPL мне с Т5 никто ничего предложить не может.
Я бы вот такое ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]) поставил. Недорого и диммируется.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot