Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика

Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика (http://forum.expertunion.ru/forum/index.php)
-   Светотехника (http://forum.expertunion.ru/forum/forumdisplay.php?f=2)
-   -   Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта (http://forum.expertunion.ru/forum/showthread.php?t=706)

rtcs 02.03.2009 13:29

Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
Может есть у кого-то данный документ, очень хочется с ним ознакомиться, чтобы иметь представление о цифрах. Спасибо.
ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта

rtcs 02.03.2009 13:50

нашёл
 
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

eis 02.03.2009 21:06

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
Доброго здравия!

Как Вам документик?
У меня есть вопрос. Может кто-нибудь подскажет что-то путное.

Читаю документ:
Смотровые канавы - Поверхность ходовых частей - 200 лк.
А что такое поверхность ходовых частей в тепловозе или электровозе.
Это под тележкой (примерно 40 см от головки рельс), или между тележками под кузовом (примерно 1,2 м от головки рельс)?

Вопрос не праздный. Очень нужна помощь.
Мне эту освещенность измерить надо, а где ???

P.S. Интересно куда должен смотреть наблюдатель в канаве чтобы нормировать показатель ослепленности.

twkisa 02.03.2009 21:19

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
документа этого не читал (из-за его отсутствия). Но, когда пришла одна фирма с просьбой помочь осветить рабочее место осмотра колесных пар в вагоноремонтном депо, мне четко озвучили: освещенность 300лк на внутренних и наружных поверхностях колес.

eis 03.03.2009 13:31

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
Цитата:

Сообщение от twkisa (Сообщение 5544)
документа этого не читал (из-за его отсутствия). Но, когда пришла одна фирма с просьбой помочь осветить рабочее место осмотра колесных пар в вагоноремонтном депо, мне четко озвучили: освещенность 300лк на внутренних и наружных поверхностях колес.

Абсолютно правильно. Вагонники просили осветить место контроля за ходовыми частями:
"Контроль за ходовыми частями, тормозным и кузовным оборудованием - Осматриваемая поверхность - Va - 300лк."

Вопрос в другом как осветить внутреннюю поверхность колес из канавы на 200 лк (хотя бы) и при этом чтобы работников не слепило. Работник находится ближе к светильнику чем колеса (точнее между светильником и колесами).
На практике есть еще одно ограничение питание светильников не более 25 В.

camii dobrii 03.03.2009 13:56

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
Цитата:

Сообщение от eis (Сообщение 5562)
Абсолютно правильно. Вагонники просили осветить место контроля за ходовыми частями:
"Контроль за ходовыми частями, тормозным и кузовным оборудованием - Осматриваемая поверхность - Va - 300лк."

Вопрос в другом как осветить внутреннюю поверхность колес из канавы на 200 лк (хотя бы) и при этом чтобы работников не слепило. Работник находится ближе к светильнику чем колеса (точнее между светильником и колесами).
На практике есть еще одно ограничение питание светильников не более 25 В.

Местное освещение - переносной светильник на крючке с ЛН. куча таких.

eis 03.03.2009 14:24

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
Цитата:

Сообщение от Самый добрый (Сообщение 5563)
Местное освещение - переносной светильник на крючке с ЛН. куча таких.

Согласен. Только лучше со светодиодом. Они кстати так уже и делают.

Вопрос в другом. Что я должен измерить в канаве. 200 лк от общего или принести переноску поднести к люксметру и сказать, что все в норме?
Помогите разобраться.

camii dobrii 03.03.2009 14:37

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
Цитата:

Сообщение от eis (Сообщение 5566)
Согласен. Только лучше со светодиодом. Они кстати так уже и делают.

Вопрос в другом. Что я должен измерить в канаве. 200 лк от общего или принести переноску поднести к люксметру и сказать, что все в норме?
Помогите разобраться.

Кстати да... Так светодиоды тоже можно использовать =0).

Я думаю что прислонить светильник к люксметру и сказать - вот вам 200 лк.

rtcs 03.03.2009 18:56

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
Когда проводили измерения-то измеряли на рабочей поверхности колёс, а также в тех хитровы..ах местах днища-абсолютнонеровного-обеспечить 200Люкс общими светильниками энергоэффективно просто нереально, да ещё чтобы не слепило. Потому в санпине на ремонтные станции в депо и указано обязательное применение переносных светильников, а также рекомендуется светодиодный фонарь на лоб как у шахтёра. И ещё напруга в яме- либо 24 либо 36 вольт переменки из-за электробезопасности, а также все переносные приборы с которыми они в яму спускаются и не в яме от 36Вольт.. Удачи

eis 03.03.2009 19:17

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
Спасибо господа!

С Ваших слов делаю заключение, что эти нормы, тем более коэффицент ослепленности - чушь! (относительно канав)
Можно иметь любой уровень освещенности от общего, а далье подносим фонарь на лбу к люксметру и вот - 200 лк.
На самом деле на большинстве днища вагона или локомотива меньше 5лк.
Вполне согласен с Вашим мнением.
Пошел внедрять светодиодные светильники на общее освещение канавы.
Будет чуть посветлее и когда колодки падают поспокойнее.
Надо же где-то этим светодиодам себя показывать.

Всем доброго здравия.

rtcs 03.03.2009 19:21

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
Цитата:

Сообщение от eis (Сообщение 5582)
Спасибо господа!

С Ваших слов делаю заключение, что эти нормы, тем более коэффицент ослепленности - чушь! (относительно канав)
Можно иметь любой уровень освещенности от общего, а далье подносим фонарь на лбу к люксметру и вот - 200 лк.
На самом деле на большинстве днища вагона или локомотива меньше 5лк.
Вполне согласен с Вашим мнением.
Пошел внедрять светодиодные светильники на общее освещение канавы.
Будет чуть посветлее и когда колодки падают поспокойнее.
Надо же где-то этим светодиодам себя показывать.

Всем доброго здравия.

Если что пишите, похоже одним делом занимаемся.

twkisa 05.03.2009 00:50

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
Может не в тему, но на всякий случай небольшое отступление по поводу СНиП 23-05-95 :
"Настоящие нормы не распространяются на проектирование освещения подземных выработок, морских и речных портов, аэродромов, железнодорожных станций и их путей, спортивных сооружений, лечебно-профилактических учреждений, помещений для хранения сельскохозяйственной продукции, размещения растений, животных, птиц, а также на проектирование специального технологического и охранного осве щения при применении технических средств охраны."
У нас ситуация была несложная, так как колесные пары в депо просматривали СНЯТЫМИ с поезда, то есть вообще отдельно. И требование было БЕЗ переносной подсветки.

rtcs 05.03.2009 12:06

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
Цитата:

Сообщение от twkisa (Сообщение 5632)
Может не в тему, но на всякий случай небольшое отступление по поводу СНиП 23-05-95 :
"Настоящие нормы не распространяются на проектирование освещения подземных выработок, морских и речных портов, аэродромов, железнодорожных станций и их путей, спортивных сооружений, лечебно-профилактических учреждений, помещений для хранения сельскохозяйственной продукции, размещения растений, животных, птиц, а также на проектирование специального технологического и охранного осве щения при применении технических средств охраны."
У нас ситуация была несложная, так как колесные пары в депо просматривали СНЯТЫМИ с поезда, то есть вообще отдельно. И требование было БЕЗ переносной подсветки.

Именно поэтому пользуем САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ,
РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕПО ПО РЕМОНТУ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
и СТАНДАРТ ОТРАСЛИ НОРМЫ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

eis 05.03.2009 12:36

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
Цитата:

Сообщение от rtcs (Сообщение 5640)
Именно поэтому пользуем САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ,
РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕПО ПО РЕМОНТУ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Не поделишься?

rtcs 05.03.2009 13:18

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
Цитата:

Сообщение от eis (Сообщение 5642)
Не поделишься?

отправил на почту.. через сайт не получается что-то

twkisa 05.03.2009 13:43

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
Поддерживаю вопрос от eis.

Можно и мне на почту ? [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

rtcs 05.03.2009 19:15

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
Цитата:

Сообщение от twkisa (Сообщение 5645)
Поддерживаю вопрос от eis.

Можно и мне на почту ? [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

Тады так [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] пароль 1234

twkisa 06.03.2009 00:51

Ответ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
 
СПАСИБО !!!


Текущее время: 03:06. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru