Автостоянка
Помогите разобраться.
В автостоянке световые указатели, устанавливаемые на высоте 0.5 и 2.0м предназначены для эвакуации людей? или для направления движения автомобилей? |
Re: Автостоянка
Цитата:
Для эвакуации людей. |
Re: Автостоянка
Цитата:
Какая то путаница получится. Указатель для человека, указатель для машины) друг под другом их что ли ставить?! |
Re: Автостоянка
Цитата:
Так что - ставьте 2. |
Re: Автостоянка
Цитата:
|
Re: Автостоянка
Цитата:
|
Re: Автостоянка
Цитата:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] Мы (проектировщики освещенцы-электрики) даём задание проектировщикам пожарникам на установку информационных указателей, а сами ссылаемся в своём проекте на их томик. Вот так грамотно делать. |
Re: Автостоянка
Цитата:
и кто их запитывает? Вроде как у пожарников у этих светильников принцип другой. (они вроде как мигать должны, если я не путаю ничего) |
Re: Автостоянка
У нас по одному нормативу должен быть установлен "световой пожарный оповещатель" "ВЫХОД" (пожарники). Он часто 12-24В, реже - 220В с резервным питанием. А по другому - аварийный светильник "ВЫХОД". Так как оповещатель светильником не является - то приходится вешать два. Вроде как-то так, давно тему не вспоминал... )
|
Re: Автостоянка
Цитата:
|
Re: Автостоянка
Цитата:
Я, допустим, давно произвожу оповещатели, имеющие пожарный сертификат. А вот светильники буду только в следующем году делать. И сертифицироваться он будет не пожарными. |
Re: Автостоянка
определение светильника не напомните (желательно, в соответствии с действующими нормами)?
|
Re: Автостоянка
Цитата:
По написанному ранее ещё раз обращаю внимание, что дело не в термине, а в различных требованиях, предъявляемых к различным устройствам, сертифицирующимися различными органами. Ведомства, панимашь, разные... Ситуация бредовая, но она есть. Причем характерна данная ситуация исключительно для бывшего СССР. В других странах такого нет. Там ставят аварийный светильник с надписью и всё. У нас же пожарные - государство в государстве. У них свои нормативы и что творится вокруг их не интересует. |
Re: Автостоянка
Цитата:
Не светильник "Выход", а "световой указатель" или "световой эвакуационный знак" :) |
Re: Автостоянка
Цитата:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] |
Re: Автостоянка
Цитата:
|
Re: Автостоянка
Срри за оффтоп, где-то мы уже эту тему обсуждали, но...
1. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] на тему. 2. По ГОСТ Р МЭК 60598-1—2011: "светильник (luminaire): Прибор, перераспределяющий, фильтрующий или преобразующий свет, излучаемый одной или несколькими лампами, и содержащий все необходимые детали для установки, крепления и защиты его и ламп, но не сами лампы, а при необходимости — электрические цепи и элементы для присоединения к электрической сети. П р и м е ч а н и е — Прибор с несъемными незаменяемыми лампами считают светильником, за исключением приборов с несъемными лампами или несъемными лампами со встроенным ПРА, которые не подвергают испытаниям." Здесь вопрос по примечанию. Есть ощущение, что оповещатель попадает в исключения. 3. Мне, однако, больше нравилось разделение понятий "световой прибор" и "светильник" по ГОСТ 16703-71. |
Re: Автостоянка
Цитата:
2. разве лампы в световом указателе не подвергают испытаниям? Жизнь ламп в световом указателе ничуть не легче, чем в другом обычном светильнике. |
Re: Автостоянка
Цитата:
|
Re: Автостоянка
Цитата:
|
Re: Автостоянка
Цитата:
Если лампа - это "источник оптического излучения, создаваемого в результате преобразования электрической энергии" (ГОСТ 15049-81) - то светодиод - это лампа. Лампы в световом оповещателе испытаниям не подвергают. Только всё устройство в сборе. Или какие конкретно испытания имеются в виду в примечании??? P.S. Жизнь ламп в указателе легче. От них не требуется таких световых потоков, как в обычном светильнике, по этому режим СД там, как правило, сильно щадащий. |
Re: Автостоянка
Цитата:
|
Re: Автостоянка
Цитата:
Надо нормативы приводить к одному знаминателю - и всё тут. |
Re: Автостоянка
Цитата:
+ еще есть такая штука как [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!], из которого можно сделать вывод, что аварийка должна включаться при срабатывании пожарной сигнализации (Ст.2.2 - написано неявно и спорно, но тем не менее). И да, световой указатель не должен выдавать световй поток. Он его, конечно, выдает, но учитывать его при проектировании нельзя. Для аварийного освещения нужны отдельные светильники, а не световые указатели :) По указателям нормируется минимальная яркость поверхности (2-10 кд/м^2). |
Re: Автостоянка
Цитата:
Цитата:
Кстати, что же такое аварийное освещение? Относятся ли световые указатели к аварийному освещению? Если нет, тогда зачем световые указатели (знаки безопасности) упоминаются исключительно под заголовком "Аварийное освещение" в СП 52.13330.2011? |
Re: Автостоянка
Цитата:
|
Re: Автостоянка
Цитата:
|
Re: Автостоянка
Не ожидал что на мой вброс такая дискуссия развернется )
Я года 3-4 назад писал развернуто свое мнение относительно норм по "аварийному" освещению. К сожалению с тех пор ситуация только ухудшилась. Уважаемый белый свет так переписал нормы, что всем стало только хуже. Что делать? Мое мнение: пригласить уважаемых проектировщиков на онлайн площадку и выслушать их предложения по формулировкам, устроить там онлайн голосовалки за варианты "статей" и после этого сформировать всё это в документ. Либо хотябы назначить ведомство/проектный инст который вправе давать комментарии по поводу норм, с обязательством внести изменения или уточнения в нормы. PS Леш, Вы конечно умные, а кругом идиоты... Но вот жизнь складывается так, что в 99% случаев доказать идиоту, что он идиот - себе дороже. Поэтому - проще, быстрее, дешевле, спокойнее - сделать как хочет он. |
Re: Автостоянка
Цитата:
и не понимаю зачем они должны быть у пожарников эти "Выходы"? они и так у нас проектировщиков включаются во время пожара, а в большинстве случаях горят постоянно. На мой взгляд надо переложить расстановку "Выходов" на кого то одного, правильнее наверное на проектировщиков освещения. а городить новую систему и зарабатывать на этом деньги не есть хорошо. а кто нибудь знает как это реализуется в Европе? неужели у них тоже два "Выхода"? |
Re: Автостоянка
Я если честно так и не понял как мне поступить то?
такое ощущение сложилось что все делают по разному, все трактуют нормы по своему. Как быть?!) |
Текущее время: 06:04. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru