Ответ: Лампы и светильники ОПТОГАН
Возьмем такую узкую, но очень популярную сейчас тему, как светодиоды. Около 20 лет назад Жорес Иванович Алферов сделал фундаментальное открытие о проводимости гетероструктур. Он получил Нобелевскую премию, а светодиодная отрасль почему-то начала развиваться за рубежом, а не у нас в стране. И на сегодняшний день самый фундаментальный, наукоемкий процесс эпитаксии, то есть выращивания гетероструктур, в Южной Корее осуществляется на 220 реакторах, в Японии, США и Германии — более чем на 500, японцы и немцы производят сами реакторы.
А в России существует только одно предприятие — «Светлана-Оптоэлектроника», на котором всего две установки эпитаксии.
Но проблема даже не в этом разрыве, измеряемом «штуками». Установки, в конце концов, можно купить. Но в странах-лидерах с каждым годом растет количество высококвалифицированных специалистов, которые умеют на них работать. Они получили специализированное образование в институте и на производстве продолжают вкладывать собственный интеллект в дальнейшее развитие и совершенствование технологии.
В итоге у нас на всю страну 80 патентов, а только у одной корейской компании — 800. Вот эти показатели и характеризуют разрыв в области высококвалифицированного человеческого капитала.
|