То есть, на доске получаем градиент освещённости от 150 лк до 600-700 лк при том, что светильник висит примерно в 2 метрах от стены (то есть практически над первой партой. Я даже в коридорах стараюсь неравномерность освещённости на боллее 3/1 делать, иначе зрение сильно у человека устаёт. Такой сильный градиент на доске (на которую дети смотрят продолжительное время) очень сильно утомит глаза. Читать строки текста с поверхности у которой фон различной яркости слева-направо - это напрягает.
Кстати, простейшими геометрическими построениями получаем наличие отчётливого блика на доске от такого светильника для тех кто за первой-второй партой сидит.
Теперь представим ученика, вышедшего отвечать к доске... ну, прям, как в Гестапо - яркий прямой свет в глаза, затмевающий весь остальной класс... и чёткая гротескная тень на доске от фигуры вызванного к доске! Жуть!!!
Про эстетическую сторону я уж не говорю - парящий над первыми партами светильник с широким наклонным отражателем на наклонных кронштейнах...
Зачем изобретать велосипед? Есть специализированные светильники для местной подсветки школьных досок. Они светят куда надо...