На тему замены ЛН на СД в авто стал задумываться когда погасла ЛН у приборной доски (у меня Приора)... Дождался ТО, а в автосервисе меня типа послали - лампа не гарантия, сам ковыряйся.... Ну раз так - не буду ждать поочередного умирани, заменю разом все на этой доске... заехал в автомагазин, а там есть диоды синего и белого свечения такие же как безцокальная лампа с прозрачной линзой (на фото - левый), взял этот копеешный комплект и приступил... Сначала заменил сгоревшую лампу со второй попытки (полярность не угадал), результат конечно был не 100%, но приемлемо, в темноте в глаза не бросается. Стал заменять вторую.. ставлю диод, а из приборки дымок пошел... резко все выключил, проверил провода предохранители, все целое... диод пдоверг измерениям, а он, гад, пробит... Проверил остальные - исправны... включаю снова, а подсветки то нет.... Не просто так дымок значит был...
Разобрал, нашел - сгорел напыляемый резистор...
Размышляю - ЛН просто перегорают и угрозы цепям нет, а диоды не просто сгорают, он пробиваются, а это угроза подпалить провода, и до пожара может дело дойти.
Вспомнил как в юности включал усилитель после сборки, Опытные мастера подсказали - в разрыв питания ЛН включи, адекватную по мощности блоку питания, если нет КЗ, то лампа будет тусклая, а если ярко загорит, то ищи "перемычки".
вот по этому принципу "шунтирую" сгоревший резистор ЛН 5 Вт, доска оживает... Я осмелел, и заменил все оставшееся.
Подсветкой которая стала - недоволен.
теперь задумался, получается, что СД это мина? или в цепи, где нет предохранителя следом за диодом надо лампы ставить.
И еще, у кого автомобиль не в гараже и зимует на улице... много элементов в которых используется припой ПОС, а у олова есть такая болезнь -
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]