Показать сообщение отдельно
Старый 14.08.2009, 07:54   #6
igor_gorfunkel
Ученик
 
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 17
Вес репутации: 62
igor_gorfunkel знающий форумчанин
По умолчанию Ответ: Освещение жд станций натриевыми лампами высокого давления

Цитата:
Сообщение от eis Посмотреть сообщение
Причина более банальна.
Цвет ДНаТ совпадает с желтым цветом светофора. А это разрешающий!!!
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

Поэтому, чтобы не путали сигнал светофора и рабочий светильник (например на переезде) - запретили!
Мне известно более менее реально, только об одном случае, когда такая путаница была. В остальном на Белорусской ж.д. уже лет 10 применяются натриевые лампы, в том числе на переездах и платформах станций. Я участвовал в корректировке руководящих документов, где натрий официально допустили к применению. Вроде особых страшных последствий нет.

Тужурки появились намного позже этого запрета.
Необходимо отметить, что освещенность при натрие значительно повысилась по сравнению с ДРЛ, что во многих местах создало лучшие контрасты.
Здесь ситуация более чем странная - натриевые лампы широко используются для освещения автодорог, автомагистралей и улиц, при этом ни у кого не возникает подобных замечаний по совпадению цвета светофоров и искажении цветопередачи. Хотя искажение цвета при ДТП является очень важным (на мой взгляд), да и светофильтры у противотуманных фар жёлтые. Хотелось бы ответа от разработчиков данного документа - очень интересно чем они обосновывают такую нелюбовь к ДНаТ. А желтые куртки в свете натриевых ламп должны выглядеть очень светлыми.
igor_gorfunkel вне форума   Ответить с цитированием