Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика  

Вернуться   Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика > Светотехника, светодизайн и коммерция > Светотехника

Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.04.2012, 12:29   #1
Эдгар
Мастер
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 197
Вес репутации: 73
Эдгар знающий форумчанин
По умолчанию Аварийное освещение

Где написано что аварийное освещение нужно питать по первой категории?

И надо ли?

Ситуация следующая: схема ГРЩ крест на перекидных рубильниках

то что щиты рабочего и аварийного освещения запитаны с разных секций ГРЩ его не устроило.

питай говорит от ГРЩ с двух вводов и ставь в них АВР (щитах ЩОА) чтоб обеспечить первую категорию.

Прав ли инспектор?

Здание: административное

Последний раз редактировалось Эдгар; 10.04.2012 в 12:33.
Эдгар вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2012, 12:45   #2
Alexiy
GOD
 
Аватар для Alexiy
 
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1005
Alexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond repute
По умолчанию Ответ: Аварийное освещение

Инспектор прав. Формально шины секций не являются полностью независимыми источниками (даже если питаются от разных трансформаторов).

Мы используем БАО (блок аварийного освещения) из комплекта ЩПТ (щит постоянного тока по ТУ 3430-001-40332953-2005)
БАО питается от большой АКБ 220 В + с одной секции ЩСН. На выходе получаем в рабочем режиме 50 Гц 220 В, а в аварийном - постоянку 220 В.

Если рассматривать эвакуационное освещение как систему безопасности, то I категория нужна. Ещё и кабели все с индексом FR.

Читайте СП 52.13330.2011 п. 7.104 и далее..

Последний раз редактировалось Alexiy; 10.04.2012 в 12:50.
Alexiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2012, 13:00   #3
Эдгар
Мастер
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 197
Вес репутации: 73
Эдгар знающий форумчанин
По умолчанию Ответ: Аварийное освещение

Цитата:
Сообщение от Alexiy Посмотреть сообщение
Инспектор прав. Формально шины секций не являются полностью независимыми источниками (даже если питаются от разных трансформаторов).

Мы используем БАО (блок аварийного освещения) из комплекта ЩПТ (щит постоянного тока по ТУ 3430-001-40332953-2005)
БАО питается от большой АКБ 220 В + с одной секции ЩСН. На выходе получаем в рабочем режиме 50 Гц 220 В, а в аварийном - постоянку 220 В.

Если рассматривать эвакуационное освещение как систему безопасности, то I категория нужна. Ещё и кабели все с индексом FR.

Читайте СП 52.13330.2011 п. 7.104 и далее..
ну согласно СП31 в административном здании к первой категории относится только противопожарные устройства к первой

правда согласно ПУЭ 1.2.18 к первой категории можно отнести аварийное освещение

Последний раз редактировалось Эдгар; 10.04.2012 в 13:12.
Эдгар вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2012, 13:10   #4
Alexiy
GOD
 
Аватар для Alexiy
 
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1005
Alexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond reputeAlexiy has a reputation beyond repute
По умолчанию Ответ: Аварийное освещение

Цитата:
7.104 Аварийное освещение подразделяется на эвакуационное и резервное.
Эвакуационное освещение подразделяется на: освещение путей эвакуации, эвакуационное ос-вещение зон повышенной опасности и эвакуационное освещение больших площадей (антипани-ческое освещение).
Аварийное освещение предусматривается на случай нарушения питания основного (рабочего) освещения и подключается к источнику питания, не зависимому от источника питания рабочего освещения.
И понимай как хочешь.
СНиП 23-05-95 был переработан под давлением (и при непосредственном участии) компании "Белый Свет", которая утверждает, что аварийное освещение - система безопасности жизнедеятельности наряду с пожаркой.

Последний раз редактировалось Alexiy; 10.04.2012 в 13:14.
Alexiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2012, 22:08   #5
HMF
Новичок
 
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 2
Вес репутации: 0
HMF нет репутации
По умолчанию Ответ: Аварийное освещение

Белый свыет если и участвовал в создании документа, но ничего не мог утверждать, ибо функция функции аварийного освещения определены 384-ФЗ.
СП52 описывает светотехнические требования к построению аварийного осовещения. Правда создатели не удержадись и ввели эпический п. 7,104 про питание аварийного освещения от источника, независимого от источника рабочего освещения. Фраза таит в себе вольные трактовки , все зависит от воли проектировщика. Является ли автономный аварийный светильник с батарей на борту, но в нормальном режиме подключенный к сети рабочего освещения, аварийным. Ниже в СП52 предъявлены требования к питанию световых указателей выхода (от сети независимой от рабочей, а в аварийном режиме должны переключаться на внутрении акб.).
Интуитивно хочется это более внятное описание (чем.п.7,104) распространить на 7,104, но формально нельзя. Нужны уточнения разроаботчиков, что они имели ввиду.
Кстати про указатели. СП52 не решил противоречия "двух табличек над входом". СП3 с СОУЭ и СП52 с указателиями выхода не синхронизированы ниразу.По это причине полностью отказываюсь в разделе ЭОМ от электрических указателей выход и указателей. Это область пожарного ТР.
И контрольный выстрел : кабели FR ! Пожарные придумали их , не рассатривая типы аварийных светильников:постоянного, непостоянного дествия,автономный, централизованный. Теперь все светильники с АБ на борту нужно еще от красного ЩОА тянуть FR кабелями. КЭП негодуэ!!!.
Вопрос: ФЗ123 проверялся на коррупционность. В 9 случаях из 10 FR кабели так и остаются на бумаге.
Если резко выразился, звиняйте, ибо наболело.
HMF вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2012, 23:46   #6
GSU
Профи
 
Регистрация: 12.10.2010
Сообщений: 61
Вес репутации: 83
GSU Любимец - говорит делоGSU Любимец - говорит делоGSU Любимец - говорит делоGSU Любимец - говорит дело
По умолчанию Ответ: Аварийное освещение

Цитата:
Сообщение от HMF Посмотреть сообщение
Белый свыет если и участвовал в создании документа, но ничего не мог утверждать, ибо функция функции аварийного освещения определены 384-ФЗ.
СП52 описывает светотехнические требования к построению аварийного осовещения. Правда создатели не удержадись и ввели эпический п. 7,104 про питание аварийного освещения от источника, независимого от источника рабочего освещения. Фраза таит в себе вольные трактовки , все зависит от воли проектировщика. Является ли автономный аварийный светильник с батарей на борту, но в нормальном режиме подключенный к сети рабочего освещения, аварийным. Ниже в СП52 предъявлены требования к питанию световых указателей выхода (от сети независимой от рабочей, а в аварийном режиме должны переключаться на внутрении акб.).
Интуитивно хочется это более внятное описание (чем.п.7,104) распространить на 7,104, но формально нельзя. Нужны уточнения разроаботчиков, что они имели ввиду.
Кстати про указатели. СП52 не решил противоречия "двух табличек над входом". СП3 с СОУЭ и СП52 с указателиями выхода не синхронизированы ниразу.По это причине полностью отказываюсь в разделе ЭОМ от электрических указателей выход и указателей. Это область пожарного ТР.
И контрольный выстрел : кабели FR ! Пожарные придумали их , не рассатривая типы аварийных светильников:постоянного, непостоянного дествия,автономный, централизованный. Теперь все светильники с АБ на борту нужно еще от красного ЩОА тянуть FR кабелями. КЭП негодуэ!!!.
Вопрос: ФЗ123 проверялся на коррупционность. В 9 случаях из 10 FR кабели так и остаются на бумаге.
Если резко выразился, звиняйте, ибо наболело.
Просто нужно использовать аварийные светильники нашей компании с технологией INEXI, которые снабжены функцией SPARKLOGIC (включаются от пожарной автоматики). Таким образом над выходом будет один эвакуационный указатель.
В настоящий момент делаем сертификат Пожарный оповещатель - на эти светильники аварийного освещения.
Позиция нашей компании применять пожарные оповещатели в качестве аварийных светильников и световых эвакуационных указателей нельзя, т.к. они не соответствуют нормативным документам:
- по материалу
- дистанции распознавания
- яркости знака

По поводу FRLS (нужно-не нужно питать светильники аварийного освещения с АКБ):
- на последней конференции по нормам (выставка Комплексная безопасность 2012) сотрудники ВНИИПО МЧС, прокомментировали ситуацию, таким образом - "проектировщик сам должен выбрать решение и его обосновать" и "если что пишите звоните будем разбираться", т.е. конкретного ответа надо-не надо применять FRLS публика в зале не получила...
Позиция компании Белый свет по этому вопросу - светильники с АКБ в светильнике подключать через кабель FRLS не надо, светильники аварийного освещения централизованного типа (запитанные, например от Центральной батареи) нужно подключать FRLsoм
GSU вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:24. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru