Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика  

Вернуться   Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика > Светотехника, светодизайн и коммерция > Светотехника

Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.10.2012, 15:07   #1
Alex_x
Мастер
 
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 64
Alex_x Свой человек в светотехникеAlex_x Свой человек в светотехнике
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от alkrymov Посмотреть сообщение
Чего-то какой-то холивар развели ей Богу.
Все меняется элементарно: ЛН на СД+резистор. Связку рассчитываете на напряжение 14,4В и никаких проблем. Чего еще стабилизировать то?
На сегодняшний момент защита реализована "динамической защитой" - последовательно с группой параллельных СД включена лампа накаливания, сейчас стоит какая была под рукой, позже поставлю чуть мощнее, чтобы СД вывести на свой токовый режим. В этой связке если пробивает СД, то лампа будет светить в полный накал... Примитивный, но эффективный способ... Если для приборной доски он годится (одна лампа на группу СД), то на разбросанные по корпусу различные СД, это не совсем тот вариант...
С позисторами мне приходилось работать... не доволен...
Про ШИМ идея хороша, как ее "прикрутить" к СД разбросанным по корпусу авто...
Все же считаю, что защиту надо организовывать рядом с СД, чтобы целостность проводов была незыблема...
Решим эту проблемму, можно смело патентовать для использования в автопроме и не только отечественного...
Alex_x вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 16:30   #2
alkrymov
Высший разум
 
Аватар для alkrymov
 
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,312
Вес репутации: 688
alkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

С чего у вас должно СД пробить если правильно подобранный резистор ограничит максимально протекаемый ток через СД? Объясните дураку
__________________
НИТПУ, кафедра Лазерной и Световой Техники

В России уровень маразма, превышает уровень жизни!!!
alkrymov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 21:08   #3
Alex_x
Мастер
 
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 64
Alex_x Свой человек в светотехникеAlex_x Свой человек в светотехнике
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от alkrymov Посмотреть сообщение
С чего у вас должно СД пробить если правильно подобранный резистор ограничит максимально протекаемый ток через СД? Объясните дураку
Ну зачем же так жестко... Я вовсе не умничаю, иначе не обратился к людям которые плотно работают с СД. От части, Савелий ответил про разгул напряжений в бортовой сети авто... Добавлю оттенки - У маломощных источников ЭДС, особенно с частыми переменными нагрузками и нестабильным вращением вала генератора наблюдаются провалы и всплески, и самое опасное это не длительная перегрузка, а пиковые броски, эти "иглы" "жалят" п/п своим напряжением выводя диоды в электрический пробой, само по себе это явление не страшно, т. к. обратимо.... но для определенного типа п/п, например для стабилитрона, он пробился по нему протекает ток снижая величину падения напряжения на нем... он для этого и заточен, а вот переход СД имеет другую структуру, он за электрическим пробоем сразу улетает в тепловой, а это КЗ.
Читая лекцию электромеханикам по предмету электрические машины, обращал внимание на качество вырабатываемой энергии маломощьными генераторами, а они уже на лабах проверяли это... одно дело когда речь идет о классическом понимании резонансных цепей, другое дело - когда эти индуктивно-емкостные иглы рождаются при коммутациях, а там токи блуждают немалые, есть раздолье...
О чем это я? о том что резистором шунтовым, можно защитить гирлянду от пробоя с обрывом СД, но не достаточно чтобы защитить в последовательном включении... вот - как то так...
Alex_x вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 21:40   #4
vladmark
Никто
 
Аватар для vladmark
 
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 1,687
Вес репутации: 700
vladmark has a brilliant futurevladmark has a brilliant futurevladmark has a brilliant futurevladmark has a brilliant futurevladmark has a brilliant futurevladmark has a brilliant futurevladmark has a brilliant futurevladmark has a brilliant futurevladmark has a brilliant futurevladmark has a brilliant futurevladmark has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от Alex_x Посмотреть сообщение
Добавлю оттенки - У маломощных источников ЭДС, особенно с частыми переменными нагрузками и нестабильным вращением вала генератора наблюдаются провалы и всплески, и самое опасное это не длительная перегрузка, а пиковые броски, эти "иглы" "жалят" п/п своим напряжением выводя диоды в электрический пробой
А разве аккум не сглаживает?
vladmark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 21:56   #5
савелий
Гуру
 
Аватар для савелий
 
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 124
савелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от vladmark Посмотреть сообщение
А разве аккум не сглаживает?
сглаживает, но не всё.
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик.
савелий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 22:18   #6
Alex_x
Мастер
 
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 64
Alex_x Свой человек в светотехникеAlex_x Свой человек в светотехнике
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от vladmark Посмотреть сообщение
А разве аккум не сглаживает?
иглы он не проглатывает, физика и структура отличается от конденсатора, тем более, что он от сети отделен регулятором заряда
Alex_x вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 12:14   #7
alkrymov
Высший разум
 
Аватар для alkrymov
 
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,312
Вес репутации: 688
alkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant futurealkrymov has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

ИМХО, никому ненужный заморочь. На практике все работает как надо, ничего не пробило ни разу. Зачем лишний раз жуть нагонять?
__________________
НИТПУ, кафедра Лазерной и Световой Техники

В России уровень маразма, превышает уровень жизни!!!
alkrymov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 14:20   #8
Alex_x
Мастер
 
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 100
Вес репутации: 64
Alex_x Свой человек в светотехникеAlex_x Свой человек в светотехнике
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от alkrymov Посмотреть сообщение
ИМХО, никому ненужный заморочь. На практике все работает как надо, ничего не пробило ни разу. Зачем лишний раз жуть нагонять?
Как говорят участники ВОВ - "Тот жизни не знает, кто в танке не горел".
Если бы проводка авто была выполнена не жгутами, где не один и не два провода, то этот вопрос бы меня и не смущал...
Когда у зятя в соседнем боксе загорелась проводка автомобиля, то для него эта тема актуальна - ему нужный замороч...
А когда в печную трубу соседнего дома стукнула молния, то соседи сразу прибежали спрашивать меня как правильно сделать молниеотвод...
Многое в нашей жизни познается в сравнении и получении новой информации. Смелое утверждение - "никому не нужный...".
Нужный, и думаю, что не только мне...
Собственно и тему поднял не для того, чтобы кто кого перебодает в нужности или не нужности, а для поиска решения озвученных моментах...
Как в мультике говорил герой - "... давайте жить дружно", чуть подправлю вектор - нацеленно...
Alex_x вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 20:28   #9
савелий
Гуру
 
Аватар для савелий
 
Регистрация: 31.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 374
Вес репутации: 124
савелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центрсавелий Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Замена ЛН в автомобиле на СД - вопросы, советы, опыт

Цитата:
Сообщение от Alex_x Посмотреть сообщение
На сегодняшний момент защита реализована "динамической защитой" - последовательно с группой параллельных СД включена лампа накаливания, сейчас стоит какая была под рукой, позже поставлю чуть мощнее, чтобы СД вывести на свой токовый режим. В этой связке если пробивает СД, то лампа будет светить в полный накал... Примитивный, но эффективный способ... Если для приборной доски он годится (одна лампа на группу СД), то на разбросанные по корпусу различные СД, это не совсем тот вариант...
С позисторами мне приходилось работать... не доволен...
Про ШИМ идея хороша, как ее "прикрутить" к СД разбросанным по корпусу авто...
Все же считаю, что защиту надо организовывать рядом с СД, чтобы целостность проводов была незыблема...
Решим эту проблемму, можно смело патентовать для использования в автопроме и не только отечественного...

да лампа накала самый лучший вариант ) из простых на много эффективней чем теже "самовостанавливющиеся" предохранители, лампа накала тоже к ним относится

Цитата:
Сообщение от alkrymov Посмотреть сообщение
С чего у вас должно СД пробить если правильно подобранный резистор ограничит максимально протекаемый ток через СД? Объясните дураку

напряжение в бортовой сети автомобиля скачет и может быть больше чем 14,4В при работающем генераторе, особенно скачки напряжения могут быть в несколько раз выше чем 14,4В плюс еще рэле поворотов и так далее (индуктивные цепи)
объяснение:
при отключении катушки (соленоида) на выводах катушки образуется напряжение в несколько (сотен, десятков, тысяч) раз выше.
__________________
я ни разу не светотехник, я акустический маньяк электронщик.
савелий вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:12. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru