Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика  

Вернуться   Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика > Светотехника, светодизайн и коммерция > Светотехника

Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.10.2009, 14:53   #1
Volodich
Ученик
 
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 21
Вес репутации: 0
Volodich нет репутации
По умолчанию DIALux - методы работы

Здравствуйте!
Сразу скажу, перечитал все темы, где фигурирует слово "диалюкс" и похожего не нашел. Если знаете, можете отослать, в дополнение обязательно почитаю. А вот собственно в чем проблема.
Я новичок в диалюкс. Освещением занимаюсь не так много, но приходится. Причем в основном наружным.
В данный момент требуется сделать освещение площадки прожекторными мачтами, как вариант - высокомачтовыми опорами с мобильной короной. (Либо доказать что обычные опоры со светильниками ЖКУ дешевле, это отдельная тема, но если несложно, прошу высказаться).
И в связи с этим вопросы. Возможно ли в диалюксе эту самую мачту нарисовать как блок и потом только "втыкать" куда нужно и все?
То что светильники в группы можно объединять я нашел, а как все это объединить с самой опорой и кронштейном? (чтобы нагляднее было).
И еще, есть генплан в автокаде, как его масштаб соотнести с диалюксом?
По поводу себя скажу. Несколько раз пробовал выполнять хотя бы простейшие объекты в диалюксе. Показалось что это очень неудобно и как-то неэффективно там работать. Может быть просто от неопытности. (Отдельно вставлять каждый светильник, фиг поймешь куда он направлен, вставляется-то он как точка, пока его развернешь куда надо, пока накопируешь, пол дня проходит. В чем суть темы - может кто подскажет как это делать удобнее и эффективнее.)
Заранее спасибо.