свет в покрасочной камере
Здравствуйте господа светотехники! Передо мной на работе поставили задачу освещения покрасочной камеры (особо уделить внимание тому чтобы освещение не искажало оттенков наносимой краски - в камере одного оттенка а на улице другого), с чего начинается такая работа я не представляю :confused:! Подскажите пожалуйста какие расчёты нужно произвести и какие типы ламп лучше применить?
Если удобно можете написать мне на [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] |
Ответ: свет в покрасочной камере
Здравствуйте!
По моему мнению, чтобы цвета не искажались нужно использовать светильники с лампами накаливания или галогенками (на крайний случай можно использовать люм. лампы схорошей цветопередачей - типа "940") . Затем необходимо понять какая категория помещения, возможно (скорее всего) вам потребуются светильники со взрывозащитой. Ну и освещенность должна быть не менее 300 лк - общее освещение (желательно - 1000лк в комбинации с местным освещением). |
Ответ: свет в покрасочной камере
Покрасочные камеры уже поставляются с освещением и монтируются под ключ. Или вы делаете самопальную камеру?
|
Ответ: свет в покрасочной камере
сначала хотели делать сами такую камеру, потом решили купить профессиональное оборудование, что решат завтра не знаю, поэтому лучше мне рассмотреть оба варианта.
|
Ответ: свет в покрасочной камере
На мой взгляд для покрасочной камеры хорошо подойдут пылевлагозащищенные светильники IP66-67 под люминисцентные ламы с индексом цветопередачи не менее 90.
XRA впринципе упомянул такой вариант. А вот лампы накаливания хоть и обладают лучшей цветопередачей (100), но будут крайне неэкономичны. Также важна цветовая температура, проще говоря желтый свет в покрасочную камеру не подойдет. |
Ответ: свет в покрасочной камере
А что за параметр - светопередача? где можно почитать об этом?
|
Ответ: свет в покрасочной камере
Цитата:
|
Ответ: свет в покрасочной камере
В продаваемых камерах стоят люм. лампы. Главное в камере это не свет а конвекция воздуха правильная и стерильность;), чтобы пыль не оседала на автомобиле! А цвет подбирают в колерной, а в покрасочной камере уже не важна цветопередача особо! Освещённость должна быть высокой порядка 500-700 люкс на поверхностях автомобиля! Не стоит забывать о боковой подсветке!
|
Ответ: свет в покрасочной камере
А что если использовать смешанное освещение - и лампы накаливания и люминисцентные, расчитать их люксы?
|
Ответ: свет в покрасочной камере
Цитата:
|
Ответ: свет в покрасочной камере
И ваще оборудование должно быть встроено в потолок и стены, чтобы не скапливать пыль и не мешать конвекции воздуха.
|
Ответ: свет в покрасочной камере
Цитата:
|
Ответ: свет в покрасочной камере
На складе надо хранить 2 типа ламп. Лампы накаливания быстро выходят из строя - т.е. вы будете постоянно менять ЛН.
|
Ответ: свет в покрасочной камере
думаю надо расчитать яркости поверхностей...соотношене яркостей узнать бы чтобы определиться с освещенностью в комнате
|
Ответ: свет в покрасочной камере
Немного инфо из практики.
1. Клиенты просят сделать качественный свет именно в покрасочной камере, а не в колерной, так как в простом варианте колерной нет вообще. Подбор краски идет в покрасочной камере. 2. Цветовая температура рекомендуется не ниже 5000K. Так что не /940, а /950 Но все равно недостаточно использовать лампы /950. Все-таки есть несовершенность этих ламп: Ra=93-95%. Уж лучше "графика про" от Philips Ra=98%. Но тогда цена проекта очень большая. Так что никуда не деться от стандартной лампы накаливания или галогенки. + дешево в закупке + качественно Ra + выделяет много тепла, но в ПОКРАСОЧНОЙ камере /все клиенты это заявляли/ - это только ХОРОШО - большой расход электроэнергии так как местный свет должен быть под 1000лк., а общий делали как раз на люмах /950 со светильниками IP65 /хотя нужны взрывозащищенные, но никто из заказчиков не заморачивался с этим./ Никто пока не взорвался, надеюсь, во всяком случае назад никто не возвращался. |
Ответ: свет в покрасочной камере
Цитата:
|
Ответ: свет в покрасочной камере
Цитата:
|
Ответ: свет в покрасочной камере
Всем спасибо за участие! У меня хоть что-то в голове прибавилось!:)
|
Ответ: свет в покрасочной камере
Здравствуйте, подскажите пожалуйста где в Москве или в облости можно купить пылевлагозащищенные светильники IP66-67 под люминисцентные ламы с индексом цветопередачи не менее 90 ?
|
Ответ: свет в покрасочной камере
Индекс цветопередачи никак не зависит от светильника, поэтому можно брать практически любой подходящий по остальным параметрам.
А почему именно IP 66? Почему не IP65, например? |
Ответ: свет в покрасочной камере
Мне подсказали именно эти свельники,но какие они я точно не знаю,а мне нужны в стекле
|
Ответ: свет в покрасочной камере
Почему именно в стекле? Куда ставить будете? Какая зона установки по взрывопожароопасности?
|
Ответ: свет в покрасочной камере
В покрасочную камеру
|
Ответ: свет в покрасочной камере
Взрывозащищённые светильники - Ватра (ЛПП-05УEx IP65, ЛПП-08УExn IP65, ЛCП-03BEx IP54),
Взрывобезопасный рудничный - Ватра (ЛСР-01 IP54) Для пожароопасных зон - Световые технологии (INOX IP65, ещё OWP IP54 с рассеивателем из силикатного стекла по заказу) |
Ответ: свет в покрасочной камере
А где их можно приобрести в Москве или в облости,не знаете ли?
|
Ответ: свет в покрасочной камере
Цитата:
Вот если бы вы на Курилах искали...))) |
Ответ: свет в покрасочной камере
Цитата:
Это кто такое написал, что T8 - скоро раритетом станет? Скорее уж все люминесцентные лампы на светодиоды заменят... |
Ответ: свет в покрасочной камере
Поддерживаю Alexiy
И немножко добавлю: максимальная светоотдача у Т5 приходится на бОльшую температуру, чем у Т8, поэтому в покрасочной камере Т5 предпочтительнее (надо конечно и все прочие характеристики рассматривать). |
Текущее время: 03:01. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru