PDA

Просмотр полной версии : Освещение пешеходных переходов


Страницы : 1 [2]

Gades
23.03.2016, 15:14
Добрый день!

Освещение ПП для меня новая тема, поэтому выкладываю для обсуждения свой первый расчет...

Оффтоп: Ой, какая линзочка родная и знакомая! )))
Я тоже на ней переходы считал...

Smol
23.03.2016, 16:10
Вопросы :

Что уважаемые профессионалы думают о таком способе освещения пешеходных переходов? Какие минусы ?
Как правильно считать ослепление водителей по ходу движения в Dialux?
В каких нормативных документах зафиксированы актуальные требования к освещению ПП, и в частности коэф. ослепления водителей.


Уважаемый , Мака!
По Вашим вопросам смотрите
1. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
2. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
3.[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
4.[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Кучу материалов Вы найдете по адресу
5. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Если Вы будете на практике что-то делать в этом направлении,
то предприятие "ИК-технологии" имеет серию специальных светильников для пешеходных переходов. - серия S c оптикой PX.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Перечень полезных ГОСТ [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Если что-то нужно пишите в личку.

camiidobrii
23.03.2016, 16:22
Мощность в 2,5 раза вверх и тогда нормально будет.

Maka
23.03.2016, 17:13
Мощность в 2,5 раза вверх и тогда нормально будет.

"На пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью улиц и дорог категорий А и Б норма средней освещенности ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы должна быть в 1,5 раза выше, чем на пересекаемой проезжей части."

Допустим у меня Б1 , т.е. горизонтальная 30 лк на дороге, умножаем на 1,5 =45 лк на пешеходном (требуется). В моем расчете горизонтальная 70 лк, вертикальная 40 лк. Поправте если что неправильно понял.

Что значит "Мощность в 2,5 раза вверх и тогда нормально "?

camiidobrii
23.03.2016, 19:55
"На пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью улиц и дорог категорий А и Б норма средней освещенности ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы должна быть в 1,5 раза выше, чем на пересекаемой проезжей части."

Допустим у меня Б1 , т.е. горизонтальная 30 лк на дороге, умножаем на 1,5 =45 лк на пешеходном (требуется). В моем расчете горизонтальная 70 лк, вертикальная 40 лк. Поправте если что неправильно понял.

Что значит "Мощность в 2,5 раза вверх и тогда нормально "?

Вы правильно меня поняли. Я прошу Вас сделать 100 лк вертикальной освещенности, без привязки к нормам.
Почему?
Потому что этого будет достаточно.

Smol
23.03.2016, 20:33
Вы правильно меня поняли. Я прошу Вас сделать 100 лк вертикальной освещенности, без привязки к нормам.
Почему?
Потому что этого будет достаточно.

Похоже, что теперь, кроме Артемия Лебедева и м.б. еще каких-то неизвестных граждан, на практике, а не в Диалюксе, никто ничего не делает. Хорошо бы я был неправ. Фото из Н.Новгорода на Гагарина так и не дождался. Может там и светильников нет? А может хуже ... и Гагарина нет.
Надеюсь Н.Новгоод хотя бы еще есть :)

Maka
24.03.2016, 18:01
Вы правильно меня поняли. Я прошу Вас сделать 100 лк вертикальной освещенности, без привязки к нормам.
Почему?
Потому что этого будет достаточно.

"Потому что этого будет достаточно." это конечно убедительно, но мне нужно ссылаться на нормативные документы.

Maka
24.03.2016, 18:35
Уважаемый , Мака!
По Вашим вопросам смотрите
1. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
2. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
3.[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
4.[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Кучу материалов Вы найдете по адресу
5. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Если Вы будете на практике что-то делать в этом направлении,
то предприятие "ИК-технологии" имеет серию специальных светильников для пешеходных переходов. - серия S c оптикой PX.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Перечень полезных ГОСТ [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Если что-то нужно пишите в личку.

Спасибо за ссылки ! Очень много интересной информации. Но конкретных ответов на свои вопросы так и не нашел. Ткните пожалуйста носом, где искать нормативы про ослепление водителей и как считать это в Dialux (GR-наблюдатель? На каком расстоянии? Высота? и пр.).

Smol
24.03.2016, 21:43
Спасибо за ссылки ! Очень много интересной информации. Но конкретных ответов на свои вопросы так и не нашел. Ткните пожалуйста носом, где искать нормативы про ослепление водителей и как считать это в Dialux (GR-наблюдатель? На каком расстоянии? Высота? и пр.).

1. Освещение перехода с двух сторон, d т.ч., как Вы нарисовали, совершенно нормальное дело и соответствует нормативам, если нет специфических нарушений. Несколько компаний делают оптику для этих целей. Это уже не общий вопрос, а инженерное дело.
2. В программе Диалюкс в разделе Проекта Дорога считают силу света в направлении 60 и 90 градусов. Есть нормы. Это против ослепления. Это и в России используется. Надо не слепить водителя, когда он еще далеко. А когда будет близко, то вверх смотреть не будет. Получится или нет, зависит от устройства светильника. Линзы делали лучшие спец.
3. То, что Вы спросили - это 706 ГОСТ . Там есть маленький бедный раздел, укажется 5-й, про пешеходные переходы, да Вы его читали.

Понимаете, конкретно отвечать можно на конкретные вопросы. Тут лучше спросить у практиков. ГОСТы, кажется, не очень доделанные. Меня не ругайте. :) Я то предлагаю светильники для этих целей от 25 до 200Вт.
Линзы от Ledil Но денег на это у потребителей мало. И жизнь копейка. :)
Но, если чем могу, то готов. Надеюсь посмотрели наш опус в "За рулем". Хуже, чем у нас поxти нет. Лучше, чем в Германии тоже. Тут Surpas обещал фотки пешеходных переходов со светильниками Shcreder. Это было бы интересно. И Артемий Лебедев что-то построил на ВДНХ. Пошумели, но пока стихло.
Если у Вас задумка что-то, где-то осветить и мы можем чем-то помочь....
Да, если будут вопросы, то адрес
Владимир Смолянский [vsmolyanskij@yandex.ru]

Пример из Диалюкс
при 70°: 110 cd/klm
при 80°: 10 cd/klm
при 90°: 1.83 cd/klm

Vaska-mix
25.03.2016, 10:21
Пользуйтесь на здоровье

Smol
25.03.2016, 10:39
Пользуйтесь на здоровье

От такого ГОСТ, как от козла молока. Нищенские нормы и кто это делает и зачем - это за гранью возможности понимания. Вряд ли кто найдется, кто оправдает ....

Vaska-mix
25.03.2016, 14:21
От такого ГОСТ, как от козла молока. Нищенские нормы и кто это делает и зачем - это за гранью возможности понимания. Вряд ли кто найдется, кто оправдает ....
Ну это уже к ВНИСИ вопросы.

camiidobrii
25.03.2016, 15:36
"Потому что этого будет достаточно." это конечно убедительно, но мне нужно ссылаться на нормативные документы.

В нормативных документах "не менее". Больше можно, если обоснуете.
Обоснование достаточно понятное: для снижения времени реакции водителя при тяжелых погодных условиях/из за вихляющей дороги.

Smol
25.03.2016, 16:21
Прочитав в 844 ГОСТ

"3.3 Для освещения перекрестков рекомендуется использовать самосветящиеся знаки дорожного движения, установленные над проезжей частью на высоте 5 м."
т.е. прямым текстом предлагается " освещать перекрестки самосветящимичя знаками" ! :). Много насветят :).
Решил сходить к Задорнову - будет весело.

Gades
25.03.2016, 17:02
Прочитав в 844 ГОСТ

"3.3 Для освещения перекрестков рекомендуется использовать самосветящиеся знаки дорожного движения, установленные над проезжей частью на высоте 5 м."
т.е. прямым текстом предлагается " освещать перекрестки самосветящимичя знаками" ! :). Много насветят :).
Решил сходить к Задорнову - будет весело.

Это LOL. Это - в мемориз. ГОСТ сделал мою пятницу! :D

Surrpas
25.03.2016, 17:55
Smol
Скинул на почту фото и видео с пр-та Гагарина (сняли в феврале).
На форум выкладывать не стал по ряду причин:
- установка не в соотствии с проектом (расчетами), что очень четко вылезло на фото (получилась полоса в 2 раза шире =) )
- фото было на телефон (плохого качества) и при этом снято было, когда на дороге была снежная каша, что также не добавляет корректности фото.

Попрошу коллег снять еще раз, когда дорога будет сухой, чтобы было нагляднее.

Surrpas
19.04.2016, 18:01
Вот вам фото из Казани - там наконец-то все установили (с декабря прошлого года)

Правда еще не нарисовали собственно переход и несколько накосячили с установкой опор (поставили их друг напротив друга).

Но все равно смотрится весьма неплохо.

Smol
29.09.2016, 16:02
Вот вам фото из Казани - там наконец-то все установили (с декабря прошлого года)

Правда еще не нарисовали собственно переход и несколько накосячили с установкой опор (поставили их друг напротив друга).

Но все равно смотрится весьма неплохо.

Жаль, почти впервые в России ставим нормальные светильники на пешеходный переход, а инсталяторы морально и технически не подготовлены, чтобы сделать качественно и показательно. Т.е. пока надо признать, что провал, еще провал... но есть надежда. И место неудачное. Односторонние натриевые коптилки. Мрак... Почему не выбрать нормальный переход, где, как минимум 2 полосы в каждом направлении и разделительная с островком безопасности с явно видимыми светофорами дорожными и пешеходными с видимыми знаками? С народом, переходящим дорогу, и оставшимся целым и невредимым.
А так дискредитируется эта работа. Надо бы показать, как надо на самом деле обустроить.... Жаль.

Андрей81
30.09.2016, 14:34
Вот вам фото из Казани - там наконец-то все установили (с декабря прошлого года)

Правда еще не нарисовали собственно переход и несколько накосячили с установкой опор (поставили их друг напротив друга).

Но все равно смотрится весьма неплохо.

Не креативно - вот по Ленинградке недалеко от Твери уже больше года несколько осветительных установок поставили - буквой П поставили над дорогой конструкцию и светильники на них линейные, которые светят синим цветом и с очень узким углом - ширина синей полосы порядка 0,5-1метр. Издалека видно, что-то страшное и непонятное без намека на пешеходный переход, а проезжая под такой установкой - получаешь удар по глазам синим цветом. Как я узнал потом - в краску белого цвета, которой красят пешеходник добавили какие-то вещества люминисцирующие под синим (определенная длина волны!!)- вот это креативно, вот это трэш))) Я думал, что это причуда только у нас - но к своему удивлению увидел на недавней выставке в Киеве компанию на стенде которой была такая же система - я им предложил добавить желтого цвета, чтобы флаг Украинский образовался на дороге, но на меня посмотрели как на врага, сказали что-то недоброе и добавили москаль)))

Valletos
30.09.2016, 15:10
... буквой П поставили над дорогой конструкцию и светильники на них линейные, которые светят синим цветом и с очень узким углом - ширина синей полосы порядка 0,5-1метр....

... а проезжая под такой установкой - получаешь удар по глазам синим цветом....

Это как узкий луч сверху бьет по глазам? + через крышу автомобиля

Андрей81
30.09.2016, 15:25
Это как узкий луч сверху бьет по глазам? + через крышу автомобиля
)) на моем автомобиле лобовое стекло не перпендикулярно к капоту, а уж что происходит с пассажирами автомобиля, у которых на крыше автомобиля стекло или вообще кабриолет - представить сложно )) но наверное кому-то понравился такой вид освещения пешеходников раз их там много...

Valletos
30.09.2016, 15:48
)) на моем автомобиле лобовое стекло не перпендикулярно к капоту, а уж что происходит с пассажирами автомобиля, у которых на крыше автомобиля стекло или вообще кабриолет - представить сложно )) но наверное кому-то понравился такой вид освещения пешеходников раз их там много...

вообще не поддерживаю такое освещение, но я не об этом. я там неоднократно ездил, и понимаю о чем вы говорите... мне что бы увидеть как там наверху светит приходилось в лобовое лбом упираться, и то этого было мало, что бы увидеть источники

Smol
30.09.2016, 16:15
Тезисы...
...буквой П (понимай, как хочешь) над дорогой... светят синим с узким углом,.... предложил добавить (в Киеве !) желтого цвета, ..... но на меня посмотрели как на врага - у..у..москаль)))
Чем только народ не развлекается, синим, красным, жОлтым, узким, буквой П..., мужики, - а ведь мы первые в мире, кого на дорогах и переходах больше всех давят и калечат ... , а на предложение поставить нормальное освещение - вопрос сразу, а что Я буду иметь? :D

Alexvas
06.10.2016, 21:41
По-моему, даже специально рекомендуют, чтобы оттенок освещения на переходе отличался от оттенка освещения остальных участков дороги, не?

Smol
23.10.2016, 20:07
По-моему, даже специально рекомендуют, чтобы оттенок освещения на переходе отличался от оттенка освещения остальных участков дороги, не?

Да, рекомендуют цветовой контраст, но не издевательство над здравым смыслом. Красные, синие, зеленые - это уже шизофрения.

NPP-Parytet
24.10.2016, 08:01
Коллеги - здравствуйте.

Чего копья то ломаете спрашивается?! :)
Есть определенные ГОСТ-ы, СНИП-ы, - пока их не поменяют, зачем "воздух сотрясать" плюс к этому, пока в бюджетах всех уровней, не станут закладываться финансы на специальное освещение пешеходных переходов, - толку не будет никакого!

Рассуждая об освещении переходов, посмотрите лучше, кое где даже зебру банальную или "не рисуют", или вообще ликвидируют не пойми чем обосновывая.

Surrpas
24.10.2016, 14:55
NPP-Parytet
копья пока не ломают, только материальчег собираем ;)

А дальше можно будет и забабахать. Я статью Валере уж который год все собираюсь на эту тематику сдать. И таки надеюсь, что добью.

Константин 12
24.10.2016, 15:20
А как вы относитесь к инициативе некоторых товарищей на значительное повышение освещенности на пешеходных переходах.
Идея вроде неплохая. Но...
Пример следующий.
Есть городская улица. Освещается ДНаТами, по нормам или нет - неизвестно.
И тут пешеходный переход освещенный мощными светодиодными светильниками. Освещенность на переходе очень намного выше, чем основная на дороге. Да еще при подъезде светильники очень сильно слепят.
Это как?

Gades
24.10.2016, 15:24
...Да еще при подъезде светильники очень сильно слепят.
Это как?

А вот этого быть не должно в принципе.

Smol
24.10.2016, 16:44
NPP-Parytet
копья пока не ломают, только материальчег собираем ;)

А дальше можно будет и забабахать. Я статью Валере уж который год все собираюсь на эту тематику сдать. И таки надеюсь, что добью.

Можете не спешить, денег нет - держитесь!

Константин 12
24.10.2016, 17:18
Можете не спешить, денег нет - держитесь!

)))))) ну и 10 символов

NPP-Parytet
24.10.2016, 17:30
)))))) ну и 10 символов

Привет!
Тут хоть 10 символов, а хоть сто - просто у тех, от кого, по идее, хоть что-то зависит, - заняты иными проблемами, и до освещения пешеходных переходов, им как, до той самой - лампочки! :D

Они то не ходют по переходам, их возют! ;)

Smol
24.10.2016, 22:27
Привет!
у тех, от кого, по идее, хоть что-то зависит, - заняты иными проблемами, и до освещения пешеходных переходов, им как, до той самой - лампочки! :D
Они то не ходют по переходам, их возют! ;)

Разговор со многими такими, о которых упоминаете, очень похож на общение со слепоглухими. Это особый отгороженным мир, в котором могут даже конкурсы проводиться на лучший пешеходный переход.... (Москва).
Затем тишина, победители растворяются, остается нелепая "воздушная зебра" на ВДНХ, за нереальные деньги, далее тишина... все довольны, мероприятие зачтено, на пешеходных переходах продолжают давить... в тендерах на закупку для пешеходных переходов отсутствует освещение, ответственность за которое возлагают на бедные муниципалитеты...

NPP-Parytet
25.10.2016, 05:02
Коллеги - доброго всем настроения!
Что касаемо конкурсов, в особенности на, "типа на оборудование пешеходных переходов" - вообще сплошная мелодрама.

Тут Smol прав более, чем на 100% - проводятся как то интересно, интересные все участники, интересные лоты, но когда начинаешь присматриваться, приглядываться, то выясняется - ФИКЦИЯ и "филькина грамотка"! ;)

Зато рапортуется - "...мы сделали, мы выполнили..." и далее по тексту! :)

Smol
25.10.2016, 10:21
Зато рапортуется - "...мы сделали, мы выполнили..." и далее по тексту! :)

Было поручение Президента
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]Пр-287, п.2
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры, направленные на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, предусмотрев в первоочередном порядке их оснащение вблизи школ и других учебных заведений.
Ответственные:
Руководители федеральных органов исполнительной власти,
Срок исполнения 31 августа 2015 года
Что сделано?

Перечни поручений Президента РФ, находящиеся на контроле
Перечень поручений Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения 20 февраля 2015 г. (Пр-287 п.2)
05.03.2015

п.2. принять меры, направленные на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, предусмотрев в первоочередном порядке их оснащение вблизи школ и других учебных заведений.

Доклад-до 1 сентября 2015 г.
==========================================
Как на самом деле выполняются поручения Президента:
Имеются данные только по Ростовской области к 1 сентября 2015г:
По состоянию на 01.09.2015 приведено в соответствие 873 пешеходных переходов, расположенных вблизи учебных заведений:
- устроены искусственные неровности;
- нанесена горизонтальная разметка из полос белого и желтого цвета;
- установлены светофоры модели Т.7;
- установлены дорожные знаки на пленке желто-зеленого цвета.

А где остальные "Руководители федеральных органов исполнительной власти" ?
Не видели "новых национальных стандартов по освещению пешеходных переходов". (Они даже не знают о существовании таких стандартов).

Остается напомнить статистику. Читайте:
«За рулем»
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]Можно посмотреть и статистику ГИБДД...
Есть, чем похвастаться....первое место в мире по числу жертв.

Выводы каждый может делать сам.

Константин 12
25.10.2016, 11:34
Smol,
В России 2 беды...
Многое делается для галочки, отписки ну и для других вещей "о которых не говорят".
Интересно, что в разных регионах по-разному обстоят дела с этим. Все зависит от местного руководства.
Есть же переходы, на которых все норм.
Но есть же переходы на которых каждый день что-нибудь да случается. Есть же у соответствующих структур статистика что и как на каких участках происходит. Ну можно же сделать анализ и предпринять действия!!!

Smol
25.10.2016, 11:58
В России 2 беды...

Когда 2 беды вместе, то на пешеходных переходах давят много народа
и даже поручение Президента не помогает.
Пока ничего сделать нельзя. Дураки взяли верх.
Спросите у Surrpas. Наверное, подтвердит.

Gades
25.10.2016, 12:01
По состоянию на 01.09.2015 приведено в соответствие 873 пешеходных переходов, расположенных вблизи учебных заведений:
- устроены искусственные неровности;
- нанесена горизонтальная разметка из полос белого и желтого цвета;
- установлены светофоры модели Т.7;
- установлены дорожные знаки на пленке желто-зеленого цвета.

Прямо аж глаза разбегаются, сколько тут всего про освещение этих переходов написано! ))) Есть мнение, что установка доп. спец. освещения - это последняя мера, на которую пойдут чиновники на местах. И, возможно, это и неплохо: представьте себе, что начнут ставить массово, но в стандартном стиле: не то, что надо, а то, что дешевле (ну и светит куда ни попадя). Тут как бы до увеличения аварийности вследствие ослепления водителей не доиграться... На местах спецов-то нет, а привлекать их никто не будет - лишняя статья расходов.
Я такие истории собирать планирую - статью может потом нарисовать о том, что "лучше уж никак не делать, чем делать вот так".
P.S. Надо бы вернуть статью УК за "Вредительство" - может как-то поможет избежать таких случаев.

Smol
25.10.2016, 16:05
Прямо аж глаза разбегаются, сколько тут всего про освещение этих переходов написано! )".
P.S. Надо бы вернуть статью УК за "Вредительство" - может как-то поможет избежать таких случаев.

Да, опасность есть, что если взять за одно место, то наставят хлам и усугубят...

Президент (догадывается, что привычно воруют...) и мягко увещевает, "хоть у образовательных учреждений решите...". Доложите к началу учебного года.

Но куда там. Попрятались ответственькие... пересидеть.., а там забудут...
Отмолчаться, отписаться, отказать.... свалить на другого...
Но первое место в мире по жертвам!
Тогда уже больше подходит: УК РФ, Статья 125. Оставление в опасности
Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии.., если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан....
Статья действует . Наказание, правда, смешное... Усилить не мешало бы до конфискации неправедно нажитого небрежным исполнением обязанностей... :)
Может тогда найдутся средства для освещения по новым национальным стандартам....
А может стандарты пересмотреть в пользу сокращения населения :) ?

Вот тогда бы вернуть статью за "Вредительство" по полной...

Smol
25.10.2016, 21:13
P.S. Надо бы вернуть статью УК за "Вредительство" - может как-то поможет избежать таких случаев.

В Вашей идее что-то есть :)
В Совфеде предложили наказывать чиновников за бездействие
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]Кроме того, предлагается подготовить изменения в законодательные акты для ужесточения ответственности чиновников за действия или бездействие, совершенные в рамках их компетенции.
Предлагается передать регионам часть полномочий, одновременно закрепив доходные источники, необходимые для финансирования их исполнения.
Так что есть слабая, но хоть какая то надежда.
А пока сделать что-то сомнительно, если блокируется даже инициатива Президента...

hobdm
26.10.2016, 00:08
А мне проблематика освещения пешеходных переходов не очень понятна... По-моему, значительно надежнее и долговечнее качественная светоотражающая разметка

Да, со светом на переходе лучше, чем без него (наверно). Но вот например на дорогах США таких решений до сих пор нет (ок, не видел). Зато шикарная светоотражающая разметка. И не помню (не утверждаю, что нет - не помню) пешеходных переходов без светофора. И никаких проблем не возникает.

Поэтому я все никак не могу понять, почему эта тема так муссируется у нас. Есть же другое решение - пожалуйста посмотрите, есть статистика аварийности.

Smol
26.10.2016, 09:23
Да, со светом на переходе лучше, чем без него (наверно). Но вот например на дорогах США таких решений до сих пор нет (ок, не видел).

Поэтому я все никак не могу понять, почему эта тема так муссируется у нас. Есть же другое решение, есть статистика аварийности.

Россия не США. И не только США. Там, где очень хорошее освещение часто нет нужды в специальном освещении. И что? Так трудно понять, что в России в 5 раз больше давят народа, чем в США? Что огромная страна,
что как только съедете с трассы в городской черте, то хоть глаз выколи...



Загляните на статистику [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]Число жертв среди пешеходов на 100 000 населения страны (человек)

hobdm, Вы понимаете, что в 5 раз жертв больше?

Если на светотехническом форуме авторитетные господа выходят с такими мнениями, то что требовать от консервативной чиновной среды? И что Президент обеспокоен и просит хоть у школ навести порядок?

И Ваше выступление, в защиту имеюего быть состояния, неуместно...

hobdm
27.10.2016, 17:26
Smol, По вашему ответу похоже, что вы вообще не читали, что я написал.

Я написал, что задача снижения аварийности на пешеходных переходах по-моему, более эффективно решается путём оснащения переходов светофорами и оснащением дорог нормальной светоотражающий разметкой.

И привёл пример США, где именно так и сделано. А вот спецосвещения переходов нет. Вы приводите статистику что там аварийность меньше - ну так может именно из-за этих мер? Может так и сделать?

"Россия не США", ссылка на авторитетных товарищей и Президента - у нас тут не митинг

Вы пробовали ездить по дорогам с нормальной светоотражающей разметкой и светофорами на всех переходах? Ваша же статистика подскажет вам, что возможно, эти меры имеют смысл

Константин 12
27.10.2016, 18:30
hobdm,
У нас много переходов со всякими желто-мигающими фонариками, блестками, стразами и т.д. Водитель видит что пешеходный переход, водитель знает что вот в этом месте пешеходный переход.
Проблема следующая - водитель не видит или плохо видит пешеходов, которые идут по переходу или собираются переходить.
На мой взгляд, важнейшая проблема - хорошее качественное освещение самого перехода, часть дороги перед ним и после него, а так же пешеходной зоны перед ним на тротуаре. И нужно исключить возможность ослепления водителя светильниками, ослепление от встречного потока и так хорошее.
Водитель должен видеть объекты (пешеходов), а не отвлекаться на мигающие огоньки и т.д.

Gades
27.10.2016, 18:36
Раздел 1. Правила пересечения пешеходом проезжей части по нерегулируемому переходу днём:
1. Подойти к пешеходному переходу.
2. Убедиться в отсутствии транспортных средств.
3. Перейти улицу.

Раздел 2. Правила пересечения пешеходом проезжей части по нерегулируемому переходу ночью:
1. Подойти к пешеходному переходу.
2. Дождаться рассвета.
3. Продолжить с п.2 в разделе 1.

Константин 12
27.10.2016, 18:40
Вот два видео с интернета (найденных на скорую руку), на которых видно разницу видимости освещенных переходов.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
17 секунда, 24 секунда - пешеходу повезло.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
41 секунда

Разные погодные условия, но это для примера.

Surrpas
27.10.2016, 18:42
hobdm
Как уже сказано выше - на наших дорогах полно различных мигающих вариантов.

В Астане есть даже "умная" маркировка - маркировочные светильники начинают моргать при приближении к ним пешехода. Но если улица не освещена, то пешехода по-прежнему не видно и толку от подобной маркировки никакого (тем более, что ложных срабатываний много).

camiidobrii
27.10.2016, 18:42
Вы пробовали ездить по дорогам с нормальной светоотражающей разметкой и светофорами на всех переходах? Ваша же статистика подскажет вам, что возможно, эти меры имеют смысл

Дим, у нас еще с погодой голяк бывает.
То листва, то снег, то просто грязь по всей дороге.

Ну не наша тема "мировой опыт".
У нас всегда по своему действовать надо.

Я сколько раз видел бабушек перебегающих 6 полос прямо над подземным переходом?!
"мне тяжело по ступенькам, да и автобус сейчас уйдет".

Константин 12
27.10.2016, 19:07
"мне тяжело по ступенькам, да и автобус сейчас уйдет".

.... в другой мир

Это да, пешеходы, перебегающие дороги - это жесть.

Smol
27.10.2016, 19:48
Я написал, что задача снижения аварийности на пешеходных переходах по-моему, более эффективно решается путём оснащения переходов светофорами и оснащением дорог нормальной светоотражающий разметкой.
И привёл пример США, где именно так и сделано. А вот спецосвещения переходов нет.

Уважаемый, hobdm!
Возможно, что Вы в какой то степени правы. И противопоставляете то, что Вы возможно, видели в хорошего в США тому что мы имеем тут в России. Недоумеваете, спрашиваете , в чем дело?
Учиться полезно, особенно хорошему. Вы сегодня на форуме, в России, которая занимает первое место в мире по жертвам. Вы тут один из самых авторитетных светотехников, судя по рейтингу.
Так сообщите, а можете рекомендовать американские стандарты? Не сообщите ли какую цену нужно заплатить за переоборудование дорог, чтобы перенять эти стандарты? Нужно переписать национальные российские стандарты?
Что еще надо сделать по Вашему мнению, чтобы устранить необходимость специального освещения пешеходных переходов, на что Вы намекаете?
Полагаю, что Вы знакомы с изменениями в ГОСТ Р 52766 об освещении пешеходных переходов и с ГОСТ Р55706-2013, в котором установлены нормы освещения пешеходных переходов?
Внесите свою лепту в общее дело.
Вы же понимаете, что люди гибнут на дорогах, а мы, "ничтоже сумняшеся", не все ездили по дорогам Америки. Вот, Ян Чернушевич, тащит в Н.Новгород, Казань и другие города шредеровские прожекторы, специализированные под именно пешеходные переходы.
Артемий Лебедев возводит "воздушные зебры" (можете посмотреть на ВДНХ). А Вы говорите, что, видимо, не то делает?
"Световые технологии", "Галад" и другие пытаются производить светильники такого специального назначения.... Если Вы правы, то будьте последовательны. А мы, понимая Вашу правоту, скромно помолчим в сторонке.
P.S. А что делать с Cree, показывающей, как надо освещать пешеходные переходы на примере улицы в Вашингтоне?

А с поляками [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ??

hobdm
27.10.2016, 20:48
[QUOTE=Smol;68209] Внесите свою лепту в общее дело. QUOTE]

:) Думаю, что не продолжу дискутировать на эту тему. Наверно, такой подход приведет к снижению аварийности, а возможно, и нет. Через несколько лет увидим.

Мне вспомнилась кампания по уничтожению воробьев в Китае. По прошествии времени и со стороны выглядит достаточно глупо - как исторический анекдот, но в тот момент, вероятно, казалось верным решением. Иначе бы его не приняли государственные умы, так ведь? Скорее всего звучали голоса против, но им объяснили, что они не правы. Я хочу сказать, что идея с воробьями, скорее всего, выглядела столь же очевидной, как идея со спец светильниками сейчас.

Что же до меня, раз Вы спрашиваете - я работаю в галаде и делаю там то, что мне очень нравится. Как светотехники мы делаем светильники, которые решают задачу освещения пешеходных переходов, а как гражданин я считаю, что есть решение получше (сказал какое). А спорить на эту тему тут на форуме не вижу смысла

hobdm
27.10.2016, 20:58
hobdm
Как уже сказано выше - на наших дорогах полно различных мигающих вариантов.

В Астане есть даже "умная" маркировка - маркировочные светильники начинают моргать при приближении к ним пешехода. Но если улица не освещена, то пешехода по-прежнему не видно и толку от подобной маркировки никакого (тем более, что ложных срабатываний много).

Я имел в виду не мигание и гирлянду на зебре, а качественную светоотражающую разметку (и полос, и самой зебры) вкупе с обязательным светофором. В этом случае по правилам ты видишь сигнал светофора и снижаешь скорость или останавливаешься.

Несоблюдение правил водителями и пешеходами - вопрос уже социальный, а не инженерный. Повышение видимости не снимает эту проблему - ну может немножко, но если основная причина в нарушениях правил, то проблема останется.

А при соблюдении правил и качественной видимости дорожных элементов (знаков скорости, разметки, зебры, светофора - еще раз подчеркиваю, светофора) - нет предпосылок к смертности на дорогах

Я не против введения таких светильников, просто мне кажется, что это процентов 20 того, что нужно сделать, причем уже финальные 20. Есть поважнее вещи, если уж на то пошло - соблюдение ПДД, нормальные дороги. Это значительно сильнее повлияет на смертность на переходах. Да, зато это быстро, очевидно, типа как подкрасить фасад перед проездом президента - но ребята, это не полное решение :) Давайте нормальную светоотражающую разметку сделаем и светофоры

Smol
27.10.2016, 21:21
[QUOTE=Smol;68209]

Что же до меня, раз Вы спрашиваете - я работаю в галаде и делаю там то, что мне очень нравится. Как светотехники мы делаем светильники, которые решают задачу освещения пешеходных переходов, а как гражданин я считаю, что есть решение получше (сказал какое). А спорить на эту тему тут на форуме не вижу смысла

Приехали ребята из Гонконга. Я из любопытства спрашиваю, а как там на пешеходных переходах? Ответ такой. А там достаточно света, чтобы не заниматься такими проблемами. :)

Истина то конкретна. Будет у нас освещенность на улицах и трассах, как в Америке, или Гонконге, то нет нужды в пешеходных светильниках.
Нет тут оснований для спора... Вопрос в том, будем ли мы успешны и богаты? Задача в том, чтобы повысить ценность жизни и благосостояние. Поэтому- пока на "галаде" - будете делать светильники для пешеходов.... :)

А разметку и светофоры ставить надо, выполняя уже имеющиеся национальные стандарты, и Америка нам не указ. Светофоры нужны и для транспорта и для пешеходов. И спорить тут не о чем. Только не забывайте, что пока по смертности и калекам - первое место в мире.

camiidobrii
28.10.2016, 12:48
А при соблюдении правил и качественной видимости дорожных элементов (знаков скорости, разметки, зебры, светофора - еще раз подчеркиваю, светофора) - нет предпосылок к смертности на дорогах


Дим, ну ты взрослый человек.
Ну какие нафиг светофоры?

Любая фед. трасса пересекает города каждые 5 км.
В каждом городе есть пешеходные переходы по которым переходит 2 человека в час.
В среднем таких переходов пусть 3 шт. на город.

Если на каждом поставить светофор - машины уже никуда не поедут.

Камень в сторону разметки:
Разметка штука "плоскостная", ее видимость обуславливается не только качеством материалов (да и уж откровенно - ее наличием) но и массой факторов - начиная от планировочных решений (камень в качество проектирования в нашей стране) и заканчивая качеством работы обслуживающих дороги (напильником им по зубам).

В этом смысле закон о светоотрожающих полосках и медальках на одежде пешеходов - гораздо более разумная мера чем разметка.

Все вышесказанное ИМХО.

А теперь главное.
1) Мы - светотехники и производители светотехники.
2) Обсуждаем как качество освещения влияет на смертность на пешеходниках и как при помощи качественного освещения снизить эту самую смертность/повысить безопасность.
3) А какое оно "качественное освещение пешеходников"?!

Поэтому говорить "да нафига оно надо" - вызывает некоторое удивление.

Конечно вопрос комплексный, и можно придумать массу мер, вплоть до ограждения всех фед. трасс экранами и избавления на них от пешеходников (что сейчас активно делается).

Достаточно интересная статистика и анализ:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8% D0%BA%D0%B0%20%D0%94%D0%A2%D0%9F%20%D1%81%20%D0%BD %D0%B0%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B D%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0% B4%D0%BE%D0%B2)

Smol
22.06.2017, 15:03
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]Тема освещения пешеходных переходов замерзла. Людей, по-прежнему давят.
Нилова сняли. Про поручение президента, хотя бы у образовательных учреждений обеспечить безопасность, не вспоминают. Мы то из лучших побуждений чего-то делали, делали. Смотрите [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]Сетевые прожекторы и от солнечных батарей низковольтные. В общем пару сотен прожекторов взяли (купили). Где-то повесили. где-то своровали для гаража....
В Иркутске где-то на повороте...



Дело то важное. Речь о крови.... Были бы желающие, мы горазд переделаем, цены снизим. Чего еще народу надо? Поддержали бы?

Surrpas
22.06.2017, 16:04
Пока нет денег на нормальное городское освещение, то про пешеходные переходы даже вспоминать не будут.

Я успел поковырять/побудоражить тему на Шредеровском оборудовании (к сожалению поставили с десяток переходов и все. Из примеров, Нижний Н., Балашиха, Казань...), сейчас притащу на Филипсе, но суть та же - нет на это денег сейчас.

А потому ставят странное. На Боровском шоссе поставили линейные шняги на 3х-метровых консолях. Как ветер посильнее и вся консоль поворачивается на 90 градусов. Про "пешеходную оптику" в этом случае можно даже не вспоминать.

Smol
22.06.2017, 17:05
Пока нет денег .

Желательно делать отечественные. Цены скромные, рабочие места останутся в России.
Цены на пешеходные светильники ПК "ИК-технологии" минимальны.
Сравните с ценами на импортное освещение. Цены могут быть снижены.
А платить кровью это дешевле?

545
22.06.2017, 17:17
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

hobdm
22.06.2017, 17:31
А платить кровью это дешевле?

О господи. Не обижайтесь, но это софистика чистой воды. Все что угодно при желании можно привести к крови. В некоторых отраслях это проще, например, в кабельной промышленности. Плохой кабель - пожар - кровь. Ок. Но у нас-то вот прям за уши надо притягивать кровь к нашей светотехнической теме!

К чему этот прием усиления высказывания в переписке НЕ с чиновником?

Smol
22.06.2017, 17:47
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Выгоду в данном случае следовало бы считать, в первую очередь, не в рублях и копейках в карманах, а в сохраненных человеческих жизнях и судьбах, помятуя, что Россия занимает первое место в мире по жертвам на дорогах.

"Жертвы-невидимки: как пешеходам выйти из тени"
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Smol
22.06.2017, 17:55
К чему этот прием усиления высказывания в переписке НЕ с чиновником?

Потому, что впереди планеты всей именно по жертвам на дорогах, потому, что ценность человеческой жизни.... Потому, что нечиновники - питательная среда чиновников. Так же как нет взяточников без взяткодателей.
Потом это не только светотехническая тема. Тут комплекс проблем.
Раскройте глаза шире. Нельзя быть только светотехником.... Запахло навозом... Долой коров....? :)

hobdm
22.06.2017, 19:58
Потому, что впереди планеты всей именно по жертвам на дорогах, потому, что ценность человеческой жизни.... Потому, что нечиновники - питательная среда чиновников. Так же как нет взяточников без взяткодателей.
Потом это не только светотехническая тема. Тут комплекс проблем.
Раскройте глаза шире. Нельзя быть только светотехником.... Запахло навозом... Долой коров....? :)

Мне кажется, что основной мотив наших коллег - это все-таки поиск новых рынков сбыта под красивой эгидой заботы о человечестве. Да, жертв на дорогах много, но много их и в других местах - из-за нищеты, нехватки лекарств, преступности. Если брать только дороги - то и причин много: тут и образование и культура водителей, и качество покрытия, и нормативная база, и в том числе освещение. А в вашем высказывании звучало как прямая связь "проблема-решение". Ну может быть тогда оценить эти жертвы, и разложить по причинам? Может надо сначала ПДД, а потом свет. Или да, сначала свет, а потом ПДД. А если свет, то может сначала больше дорог осветим? Или люди только на переходах гибнут?

То есть я вижу подтекст в виде нового рынка - да, это видно. Новый незанятый рынок. А может, мы снизим количество жертв еще сильнее, если сначала просто осветим дороги?

Smol
22.06.2017, 20:54
То есть я вижу подтекст в виде нового рынка - да, это видно. Новый незанятый рынок. А может, мы снизим количество жертв еще сильнее, если сначала просто осветим дороги?

Как ни странно в жертвах переходы имеют вес. Но лучше бы народ дорогу все-так переходил на переходах. Тогда в этом смысле преимущество освещения не нужно на дорогах. Посмотрите ГОСТ Р 55706-2013. Там черным по белому - переход должен быть освещен в 1.5 раза лучше дороги. С этим спорить бесполезно. Еще и цветовой контраст...

Подтекста нет. Не те люди тут, чтобы искать выгоды... Какой такой не занятной рынок? Пустырь... Тут ничего не заработаете. :)
За державу обидно. Остальное мелочь.

Вот и президент подписал перечень поручений по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.20 февраля 2015 года, 18:00 (ПР-287) и там о безопасности возле образовательных учреждений... переходы, освещение, заграждения, светофоры. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] Пр-287, п.2 У президента уж точно подтекста нет.

Читайте:
"Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры, направленные на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, предусмотрев в первоочередном порядке их оснащение вблизи школ и других учебных заведений".


Подтекст есть у директора казенного предприятия, которому поручена безопасность дорог. Он не хочет освещать и сталкивает это на муниципалитеты. Но делает вид, что старается. Получается темно, люди гибнут.

Наша позиция тут:
"Жертвы-невидимки: как пешеходам выйти из тени" [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

alkrymov
23.06.2017, 14:29
Посмотрите ГОСТ Р 55706-2013. Там черным по белому - переход должен быть освещен в 1.5 раза лучше дороги. С этим спорить бесполезно...

В ПДД тоже написано как дорогу переходить и что необходимо сделать, чтобы максимально себя обезопасить во время этого маневра. Много народу это соблюдает?

ИМХО, дополнительное освещение пешеходных переходов проблему смертности пешеходов на дороге не решит.

Gades
23.06.2017, 15:10
Посмотрите ГОСТ Р 55706-2013. Там черным по белому - переход должен быть освещен в 1.5 раза лучше дороги. С этим спорить бесполезно...


Рассмотрим неосвещённую дорогу. Измеряем освещённость. Получаем "0". Идём к пешеходному переходу. Опять измеряем освещённость. Получаем "0". Проверяем, сколько должно было быть: 0х1,5=0! Профит! Данный пункт ГОСТа выполняется!

Вообще, я полностью за акцентное освещение пешеходных переходов. И вообще за всё хорошее и против всего плохого. Однако, слышал, что, допустим, светофор на нерегулируемом пешеходном переходе устанавливается после совершения на нём определённого числа ДТП со смертельным исходом. То бишь существует некая статистическая планка: сколько нужно в данном месте насбивать пешеходов, чтобы можно было поставить светофор. Интересно, такая планка для установки освещения существует?

Smol
23.06.2017, 15:33
Рассмотрим неосвещённую дорогу. Измеряем освещённость. Получаем "0". Идём к пешеходному переходу. Опять измеряем освещённость. Получаем "0". Проверяем, сколько должно было быть: 0х1,5=0! Профит! Данный пункт ГОСТа выполняется!
?

Тогда не выполняется пункт, касающийся цветового контрастноста. :) Темнота цвета не имеет :) Не профит :)

hobdm
23.06.2017, 15:39
То бишь существует некая статистическая планка: сколько нужно в данном месте насбивать пешеходов, чтобы можно было поставить светофор. Интересно, такая планка для установки освещения существует?

А как должно быть в идеале? Вот вы например отвечаете за этот вопрос, а ваш бюджет, естественно, ограничен.

Чтобы сделать абсолбтно все как надо согласно какому-нибудь нормативу, у Вас нет бюджета. С другой стороны, и не делать ничего вы тоже не можете. И какой критерий вы введете?

hobdm
23.06.2017, 15:55
Темнота цвета не имеет :)

Почему не имеет? А чем плох цвет 0, 0, 0?

Если взять колориметрическую систему КЗС, под темнотой вы понимаете отсутствие раздражителей на чувствительных элементах? Ну это все равно что не считать 0 числом. Такое же число. Так и цвет - трехмерное число

Gades
23.06.2017, 15:59
А как должно быть в идеале? Вот вы например отвечаете за этот вопрос, а ваш бюджет, естественно, ограничен.

Чтобы сделать абсолбтно все как надо согласно какому-нибудь нормативу, у Вас нет бюджета. С другой стороны, и не делать ничего вы тоже не можете. И какой критерий вы введете?

Я не говорю, что критерий неправильный. Он очень презентативный и точный. Но, как бы сказать... слегка циничный )

Зато у инициативных индивидов появляется действенный инструмент для ускорения решения вопроса. Вот только точно бы знать, сколько бабушек надо затолкать под колёса, чтобы рядом с домом светофор поставили. А то ведь можно и переусердствовать... :rolleyes:

Smol
23.06.2017, 17:55
Вот только точно бы знать, сколько бабушек надо затолкать под колёса, чтобы рядом с домом светофор поставили.

И вдоль дороги мертвые с косами стоять.......

Отменяется. Теперь будет так:

И вдоль дороги мертвые бабушки со светофорами наперевес...стоять...
Уууууууууууууууууууу.....

Smol
23.06.2017, 19:22
Дополнительное освещение пешеходных переходов проблему смертности пешеходов на дороге не решит.

Да, не решит, потому, что это комплексная задача и в ней наряду с освещением еще длинный перечень необходимых требований. Ниже на картинке показан обустроенный пешеходный переход. Там должно быть многое. И светофоры для машин и пешеходов, знаки и ограды и область безопасности, "лежащий полицейский", разметка... и пешеход должен быть виден, а водитель не ослеплен. Видность должна обеспечиваться.... и все ГОСТ учтены ..
Нажмите на картинку, увидите всё, что мы могли туда втащить..
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Smol
16.08.2017, 18:15
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] 3Fkat%3D15%26news%3D1871%26fref%3Dgc&h=ATP3jbA1iON9maF1vx8e60TkFpYosji-ekroM1Q-cyFC_74-nDnABprur5Fxhj62DjjSeHAbQJUy6VxMVsidhA6s8cosrNleZd fDavMXP-rxvTwrjQnvVd6bzA2QZWeEiW284Dh_7Xkv

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] %2Fnews%2F1871.jpg&h=ATPCyVKf1A-UucCeXsaW7D2rX69-TxewualcmjBzfivCTCgjuo_JCZU8JcOF11mPYv21pYiO47Tot9 _YhDiQxpy-CkCr4dFw8O0d_KBwWQ1rMF2U0h1lqr2ynJzCiYoCEY-zbRrm1_uz

Ноябрьск Не все так плохо....

Valleto$
13.12.2019, 18:17
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]мне кажется, что если бы Smol был с нами, он бы не одобрил

Gades
13.12.2019, 23:21
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
мне кажется, что если бы Smol был с нами, он бы не одобрил

Тут идея неплоха - но реализация освещения перехода - посредственная.

NPP-Parytet
14.12.2019, 09:48
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
мне кажется, что если бы Smol был с нами, он бы не одобрил

А вот поясните теперече, что розначает "...если бы Smol был с нами..."!?

Surrpas
30.12.2019, 13:13
Он скончался

NPP-Parytet
31.12.2019, 13:26
Он скончался

Друзья, Коллеги - это невосполнимая утрата для всех нас, для меня лично, так как последние годы мы с ним очень плотно общались!!!

Светлая память - светлому человеку!!! (хоть уже и год почти, что его нет)