Просмотр полной версии : обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
Евразийская светотехническая премия: этап публичного обсуждения критериев оценки и выбора победителей.
Документы для обсуждения тут: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] – это текущий результат работы специалистов журнала Светотехника, ВНИСИ, Минэнерго и ПРООН.
Призываем вас к участию, там масса всего интересного!
Итоговые замечания и предложения, если вы хотите, чтобы их прочитали в Минэнерго и в Минпромторге, лучше оставлять на форуме [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] или присылать по адресу eurasiansvet@enes-expo.ru
Полистал указанные документы. И если ранее еще думали насчет того, чтобы поучаствовать, то теперь очень и очень маловероятно.
- не нашел в явном виде стоимости участия в конкурсе. А также условий оплаты (до окончательной фиксации критериев или все-таки после ;) )
- по дорогам - для каких дорог планируются сравнения? для всех сразу (сейчас есть только ограничение, что не менее 8000 лм и не более 5000К)? для прямых участков или например участки с круговым движением будут исключены? Кто делает расчет в соответствии с приложением и какие углы наклона светильников предполагаются (логичным было бы не более 15 град). Если рассматриваем современное уличное освещение, то о каких 5000К мы говорим? какая безопасность движения при таком свете в тумане? Макс. 4500К.
- аналогично по индустриальному освещению. Что за индустрия? Склады или машинопроизводство или сталепрокат или линии по пищевому производству? Потолки 6, 8, 12 или 15м? опять же про 5000К - не для всех видов производства указанная световая темп-ра подходит.
Стоимость - тяжелый и еще не решенный вопрос, и конечно она определится при фиксации условий, то есть перечня измерений.
По форме дорог - смотрите что прописано, окончательного решения еще нет. Точно будут только прямолинейные участки. Угол наклона - рекомендуемый участником.
Вы серьезно рекомендуете ограничивать КЦТ уличных светильников 4500К?
Ваше предложение услышано )
Что за производство и высота потолков не оговаривается и не учитывается.
По форме дорог - смотрите что прописано, окончательного решения еще нет. Точно будут только прямолинейные участки. Угол наклона - рекомендуемый участником.
угол наклона - точно нужно ограничивать неким верхним значением.
Определение же угла наклона - выбирается с учетом профиля дороги, а также выбранной оптики для указанной дороги.
Что за производство и высота потолков не оговаривается и не учитывается.
это несколько удивительно, т.к. для разных задач у нормальных производителей используется разная оптика.
Да и как указал уже выше КЦТ в 5000К подходит не для всех видов производств.
К слову, весьма странно, что нет ограничения по минимальным IP.
Для дорог это должно быть не менее IP65, а для промышленности не менее IP54.
camiidobrii
26.05.2015, 17:26
Ян, бесполезно.
Там даже цели нет.
Поэтому и критериев нет.
А объяснять что 4500 и 5000 это БОЛЬШАЯ разница - бесполезно.
Не говоря уже про контрасты, категорийность дорог, наличие перекрестков, переходов, остановок, развязок, наличие или отсутствие населенных пунктов...
А сюда же добавить разброс Тцв в одной партии, Ra, Кп, ограничение слепящего действия (родить коэф. яркости реального асфальта), борьба со световым загрязнением, и многое многое другое...
Я замкнулся - пошел бухать.
Litesvet.ru
26.05.2015, 19:58
Ян, бесполезно.
Там даже цели нет.
Поэтому и критериев нет.
А объяснять что 4500 и 5000 это БОЛЬШАЯ разница - бесполезно.
Не говоря уже про контрасты, категорийность дорог, наличие перекрестков, переходов, остановок, развязок, наличие или отсутствие населенных пунктов...
А сюда же добавить разброс Тцв в одной партии, Ra, Кп, ограничение слепящего действия (родить коэф. яркости реального асфальта), борьба со световым загрязнением, и многое многое другое...
Я замкнулся - пошел бухать.
Не пей...козленочком станешь... поехали в Саранск пить лучше :)
camiidobrii
27.05.2015, 11:03
Не пей...козленочком станешь... поехали в Саранск пить лучше :)
Нимогу, у меня тээээндээээры... )
Нимогу, у меня тээээндээээры... )
И то верно: лучше к нам в Питер! Я тут местечко с таким крафтовым пивом нашёл... :rolleyes:
эй, зачем в Питер - тут и в Москве неплохо поят ;)
странно, что нет ограничения по минимальным IP.
Для дорог это должно быть не менее IP65, а для промышленности не менее IP54.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] и с со ссылкой на конкретный параграф конкретного нормативного документа выдвиньте это предложение. Оно будет принято, а вам будет выражена благодарность.
Насчет ограничения КЦТ уличных светильников в 4500К. Пожалуйста, приведите пример уличных светильников удовлетворяющих этому требованию, а также пример дороги или иного проекта, в котором такие светильники задействованы.
camiidobrii
27.05.2015, 15:11
Насчет ограничения КЦТ уличных светильников в 4500К. Пожалуйста, приведите пример уличных светильников удовлетворяющих этому требованию, а также пример дороги или иного проекта, в котором такие светильники задействованы.
В любой диодный светильник можно поставить светодиоды ниже 4500К.
Пример реализованных проектов с Тцв ниже 4500 - всё "натриевое" освещение.
В любой диодный светильник можно поставить светодиоды ниже 4500К.
Пример реализованных проектов с Тцв ниже 4500 - всё "натриевое" освещение.
.... ага, несмотря на прямой запрет использования "натрия" на дорогах из-за искажения восприятия цвета участниками дорожного движения...
Valletos
28.05.2015, 11:44
.... ага, несмотря на прямой запрет использования "натрия" на дорогах из-за искажения восприятия цвета участниками дорожного движения...
Подскажите, откуда такая информация?
camiidobrii
28.05.2015, 12:00
.... ага, несмотря на прямой запрет использования "натрия" на дорогах из-за искажения восприятия цвета участниками дорожного движения...
Это кто такое выдумал?
Да, че-то клинануло меня под ГОСТ Р 54984-2012 ОСВЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЕ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Нормы и методы контроля. Там есть запрет на использование НЛВД в определенных местах
Это общеизвестно, что железные дорожники уже много лет натрий у себя не используют из принципиальных соображений.
Менее железные ничего против ДНаТ не имеют.
@lligator
28.05.2015, 16:16
Это общеизвестно, что железные дорожники уже много лет натрий у себя не используют из принципиальных соображений.
Менее железные ничего против ДНаТ не имеют.
не из принципиальных соображений, а из соображений безопасности и семафорной сигнализации
camiidobrii
28.05.2015, 19:38
не из принципиальных соображений, а из соображений безопасности и семафорной сигнализации
Жень, только наши слепые. В Белоруссии, на Украине и во всех остальных местах вполне себе вменемые товарищи, дальтоников на работу не берут и силу света светофора, в десятки раз превышающую засветку от натрия, видят нормально.
Или просто знают как козырьки делать?! ))
@lligator
29.05.2015, 10:02
Жень, только наши слепые. В Белоруссии, на Украине и во всех остальных местах вполне себе вменемые товарищи, дальтоников на работу не берут и силу света светофора, в десятки раз превышающую засветку от натрия, видят нормально.
Или просто знают как козырьки делать?! ))
лучше перебдеть, чем недобдеть!
не из принципиальных соображений, а из соображений безопасности и семафорной сигнализации
На железных дорогах много не самосветящихся запретительных надписейи барьеров. Они окрашены в красный цвет.
В натриевом свете могут быть не правильно восприняты как запретительные. Поэтому натрий на жд. дорогах ограничен.
camiidobrii
29.05.2015, 16:47
Ну европейцы... Ну идиоты...
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] %8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%20%D0%B 5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%20%D0%BD%D0%BE%D1% 87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Ну европейцы... Ну идиоты...
Да они там все - дикие люди! Даже лаптем щи хлебать не умеют!
@lligator
29.05.2015, 17:24
Ну европейцы... Ну идиоты...
[
тепло лампово
кстати Казанский Вокзал под куполом тоже до недавнего времени был натриевым
vladmark
04.06.2015, 15:32
Вы серьезно рекомендуете ограничивать КЦТ уличных светильников 4500К?
Я б до 3500 ограничил.
Мое личное мнение.
Никому не навязываю))
Жень, только наши слепые. В Белоруссии, на Украине и во всех остальных местах вполне себе вменемые товарищи, дальтоников на работу не берут и силу света светофора, в десятки раз превышающую засветку от натрия, видят нормально.
Или просто знают как козырьки делать?! ))
Сравните размеры этих стран с Россией. И сравните интенсивность железнодорожного трафика. А так вообще в той же Бельгии даже на шоссе между странами используются натриевые лампы низкого давления, это вообще жесть, там одна оранжевая линия в спектре и больше ничего! И как-то ездят, знаете ли. ;) Но это не значит, что нам на наших дорогах так же нужно делать.
vladmark
04.06.2015, 22:09
А так вообще в той же Бельгии даже на шоссе между странами используются натриевые лампы низкого давления, это вообще жесть, там одна оранжевая линия в спектре и больше ничего! И как-то ездят, знаете ли. ;) Но это не значит, что нам на наших дорогах так же нужно делать.
Может там вкорячили в свое время что-то качественное с адовым сроком службы?)) типа "наши лампы работают 100 тыщ часов!", и не обманули)
camiidobrii
05.06.2015, 11:30
Сравните размеры этих стран с Россией. И сравните интенсивность железнодорожного трафика. А так вообще в той же Бельгии даже на шоссе между странами используются натриевые лампы низкого давления, это вообще жесть, там одна оранжевая линия в спектре и больше ничего! И как-то ездят, знаете ли. ;) Но это не значит, что нам на наших дорогах так же нужно делать.
Никакой жести. Очень качественный источник света со световой отдачей до 180 лм/Вт и сроком жизни до 50 000 ч.
А на дороге важен в первую голову контраст а не яркость.
PS Германия еще более радикально подходит - у нее вне городов автобаны практически не освещены.
vladmark
05.06.2015, 12:12
PS Германия еще более радикально подходит - у нее вне городов автобаны практически не освещены.
Сам не видел, но поговаривают, что при этом освещено как днем. За счет перенаправления твоего света фар, от соседних машин и от встречных, а также за счет тотальной чистоты дороги, доведенной до уровня "чтоб машина мылась во время до дождя"
camiidobrii
05.06.2015, 13:05
Сам не видел, но поговаривают, что при этом освещено как днем. За счет перенаправления твоего света фар, от соседних машин и от встречных, а также за счет тотальной чистоты дороги, доведенной до уровня "чтоб машина мылась во время до дождя"
Врут! )))) Темно как у негра в ОПЕ!
Особенно смешно про перенаправление света фар... А если машин нет? ))) А их там после 12 ночи нет - от слова "совсем"
ну если уж на то пошло, то в Бельгии, единственной стране Европы, где были освещены все дороги между городами, было принято решение в целях экономии включать данное освещение только в непогоду.
Ну и к слову, сегодня натрий низкого давления в той же Бельгии уже начали заменять на светодиодные светильники.
@lligator
05.06.2015, 13:51
Врут! )))) Темно как у негра в ОПЕ!
Особенно смешно про перенаправление света фар... А если машин нет? ))) А их там после 12 ночи нет - от слова "совсем"
иногда встречаются светодиодные светильники 1х36 кстати
ну если уж на то пошло, то в Бельгии, единственной стране Европы, где были освещены все дороги между городами, было принято решение в целях экономии включать данное освещение только в непогоду.
Ну и к слову, сегодня натрий низкого давления в той же Бельгии уже начали заменять на светодиодные светильники.
На самом деле, все гораздо прозаичнее. У Бельгии огромный внешний долг, поэтому экономят, на чем можно. В соседней Голландии, которая побогаче, дороги хорошо освещены.
Nikolai_Br
22.11.2015, 15:56
ну если уж на то пошло, то в Бельгии, единственной стране Европы, где были освещены все дороги между городами, было принято решение в целях экономии включать данное освещение только в непогоду.
Ну и к слову, сегодня натрий низкого давления в той же Бельгии уже начали заменять на светодиодные светильники.
Есть другое мнение - в Бельгии свое дешевое электричество по причине наличия 8 атомных станций, которые построили совместно с французами. Бельгия ночью в Западной Европе светиться больше всех, даже проселочные дороги в Восточной Бельгии (сельхоз-район) освещены.
Инфа от одного из сотрудников Массива, правда, может он байки мне травил :)
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot