![]() |
|
Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Ученик
Регистрация: 02.08.2010
Сообщений: 26
Вес репутации: 205 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Евразийская светотехническая премия: этап публичного обсуждения критериев оценки и выбора победителей.
Документы для обсуждения тут: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] – это текущий результат работы специалистов журнала Светотехника, ВНИСИ, Минэнерго и ПРООН. Призываем вас к участию, там масса всего интересного! Итоговые замечания и предложения, если вы хотите, чтобы их прочитали в Минэнерго и в Минпромторге, лучше оставлять на форуме [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!], или присылать по адресу eurasiansvet@enes-expo.ru |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Оракул
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 708
Вес репутации: 575 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Полистал указанные документы. И если ранее еще думали насчет того, чтобы поучаствовать, то теперь очень и очень маловероятно.
- не нашел в явном виде стоимости участия в конкурсе. А также условий оплаты (до окончательной фиксации критериев или все-таки после ![]() - по дорогам - для каких дорог планируются сравнения? для всех сразу (сейчас есть только ограничение, что не менее 8000 лм и не более 5000К)? для прямых участков или например участки с круговым движением будут исключены? Кто делает расчет в соответствии с приложением и какие углы наклона светильников предполагаются (логичным было бы не более 15 град). Если рассматриваем современное уличное освещение, то о каких 5000К мы говорим? какая безопасность движения при таком свете в тумане? Макс. 4500К. - аналогично по индустриальному освещению. Что за индустрия? Склады или машинопроизводство или сталепрокат или линии по пищевому производству? Потолки 6, 8, 12 или 15м? опять же про 5000К - не для всех видов производства указанная световая темп-ра подходит. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Ученик
Регистрация: 02.08.2010
Сообщений: 26
Вес репутации: 205 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Стоимость - тяжелый и еще не решенный вопрос, и конечно она определится при фиксации условий, то есть перечня измерений.
По форме дорог - смотрите что прописано, окончательного решения еще нет. Точно будут только прямолинейные участки. Угол наклона - рекомендуемый участником. Вы серьезно рекомендуете ограничивать КЦТ уличных светильников 4500К? Ваше предложение услышано ) Что за производство и высота потолков не оговаривается и не учитывается. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | ||
Оракул
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 708
Вес репутации: 575 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Определение же угла наклона - выбирается с учетом профиля дороги, а также выбранной оптики для указанной дороги. Цитата:
Да и как указал уже выше КЦТ в 5000К подходит не для всех видов производств. К слову, весьма странно, что нет ограничения по минимальным IP. Для дорог это должно быть не менее IP65, а для промышленности не менее IP54. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 820 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Ян, бесполезно.
Там даже цели нет. Поэтому и критериев нет. А объяснять что 4500 и 5000 это БОЛЬШАЯ разница - бесполезно. Не говоря уже про контрасты, категорийность дорог, наличие перекрестков, переходов, остановок, развязок, наличие или отсутствие населенных пунктов... А сюда же добавить разброс Тцв в одной партии, Ra, Кп, ограничение слепящего действия (родить коэф. яркости реального асфальта), борьба со световым загрязнением, и многое многое другое... Я замкнулся - пошел бухать. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Высший разум
Регистрация: 23.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 1,101
Вес репутации: 241 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 820 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
GOD
Регистрация: 26.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,621
Вес репутации: 1404 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
И то верно: лучше к нам в Питер! Я тут местечко с таким крафтовым пивом нашёл...
![]()
__________________
Проект "Люмика" |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Оракул
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 708
Вес репутации: 575 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
эй, зачем в Питер - тут и в Москве неплохо поят
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Ученик
Регистрация: 02.08.2010
Сообщений: 26
Вес репутации: 205 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Насчет ограничения КЦТ уличных светильников в 4500К. Пожалуйста, приведите пример уличных светильников удовлетворяющих этому требованию, а также пример дороги или иного проекта, в котором такие светильники задействованы. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 820 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
В любой диодный светильник можно поставить светодиоды ниже 4500К. Пример реализованных проектов с Тцв ниже 4500 - всё "натриевое" освещение. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Гуру
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 314
Вес репутации: 143 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
.... ага, несмотря на прямой запрет использования "натрия" на дорогах из-за искажения восприятия цвета участниками дорожного движения...
__________________
В прошлой жизни был хорошим радиоинженером |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Гуру
Регистрация: 12.04.2012
Сообщений: 293
Вес репутации: 598 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 820 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Гуру
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 314
Вес репутации: 143 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Да, че-то клинануло меня под ГОСТ Р 54984-2012 ОСВЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЕ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Нормы и методы контроля. Там есть запрет на использование НЛВД в определенных местах
__________________
В прошлой жизни был хорошим радиоинженером |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1005 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Это общеизвестно, что железные дорожники уже много лет натрий у себя не используют из принципиальных соображений.
Менее железные ничего против ДНаТ не имеют. |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Оракул
Регистрация: 30.09.2008
Адрес: Shenzhen, China
Сообщений: 774
Вес репутации: 449 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
не из принципиальных соображений, а из соображений безопасности и семафорной сигнализации
__________________
Потомственный светотехник! Московский, ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, дважды Краснознаменный, трижды Красноказарменный Эстрадно-эротический Институт (Технический Университет) |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 820 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Или просто знают как козырьки делать?! )) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
Оракул
Регистрация: 30.09.2008
Адрес: Shenzhen, China
Сообщений: 774
Вес репутации: 449 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
__________________
Потомственный светотехник! Московский, ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, дважды Краснознаменный, трижды Красноказарменный Эстрадно-эротический Институт (Технический Университет) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Мастер
Регистрация: 06.12.2011
Сообщений: 194
Вес репутации: 129 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
В натриевом свете могут быть не правильно восприняты как запретительные. Поэтому натрий на жд. дорогах ограничен. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 820 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Ну европейцы... Ну идиоты...
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
GOD
Регистрация: 26.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,621
Вес репутации: 1404 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Да они там все - дикие люди! Даже лаптем щи хлебать не умеют!
__________________
Проект "Люмика" |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Оракул
Регистрация: 30.09.2008
Адрес: Shenzhen, China
Сообщений: 774
Вес репутации: 449 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
тепло лампово
кстати Казанский Вокзал под куполом тоже до недавнего времени был натриевым
__________________
Потомственный светотехник! Московский, ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, дважды Краснознаменный, трижды Красноказарменный Эстрадно-эротический Институт (Технический Университет) |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Никто
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 1,687
Вес репутации: 699 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | |
Высший разум
Регистрация: 25.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,082
Вес репутации: 1152 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#26 |
Никто
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 1,687
Вес репутации: 699 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Может там вкорячили в свое время что-то качественное с адовым сроком службы?)) типа "наши лампы работают 100 тыщ часов!", и не обманули)
|
![]() |
![]() |
![]() |
#27 | |
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 820 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
А на дороге важен в первую голову контраст а не яркость. PS Германия еще более радикально подходит - у нее вне городов автобаны практически не освещены. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#28 |
Никто
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 1,687
Вес репутации: 699 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Сам не видел, но поговаривают, что при этом освещено как днем. За счет перенаправления твоего света фар, от соседних машин и от встречных, а также за счет тотальной чистоты дороги, доведенной до уровня "чтоб машина мылась во время до дождя"
|
![]() |
![]() |
![]() |
#29 | |
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 820 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Особенно смешно про перенаправление света фар... А если машин нет? ))) А их там после 12 ночи нет - от слова "совсем" |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#30 |
Оракул
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 708
Вес репутации: 575 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
ну если уж на то пошло, то в Бельгии, единственной стране Европы, где были освещены все дороги между городами, было принято решение в целях экономии включать данное освещение только в непогоду.
Ну и к слову, сегодня натрий низкого давления в той же Бельгии уже начали заменять на светодиодные светильники. |
![]() |
![]() |