Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика

Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика (http://forum.expertunion.ru/forum/index.php)
-   Светотехника (http://forum.expertunion.ru/forum/forumdisplay.php?f=2)
-   -   обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию (http://forum.expertunion.ru/forum/showthread.php?t=9246)

iva2000 26.05.2015 16:04

обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Евразийская светотехническая премия: этап публичного обсуждения критериев оценки и выбора победителей.
Документы для обсуждения тут: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] – это текущий результат работы специалистов журнала Светотехника, ВНИСИ, Минэнерго и ПРООН.
Призываем вас к участию, там масса всего интересного!
Итоговые замечания и предложения, если вы хотите, чтобы их прочитали в Минэнерго и в Минпромторге, лучше оставлять на форуме [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!], или присылать по адресу [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

Surrpas 26.05.2015 16:37

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Полистал указанные документы. И если ранее еще думали насчет того, чтобы поучаствовать, то теперь очень и очень маловероятно.

- не нашел в явном виде стоимости участия в конкурсе. А также условий оплаты (до окончательной фиксации критериев или все-таки после ;) )
- по дорогам - для каких дорог планируются сравнения? для всех сразу (сейчас есть только ограничение, что не менее 8000 лм и не более 5000К)? для прямых участков или например участки с круговым движением будут исключены? Кто делает расчет в соответствии с приложением и какие углы наклона светильников предполагаются (логичным было бы не более 15 град). Если рассматриваем современное уличное освещение, то о каких 5000К мы говорим? какая безопасность движения при таком свете в тумане? Макс. 4500К.

- аналогично по индустриальному освещению. Что за индустрия? Склады или машинопроизводство или сталепрокат или линии по пищевому производству? Потолки 6, 8, 12 или 15м? опять же про 5000К - не для всех видов производства указанная световая темп-ра подходит.

iva2000 26.05.2015 16:55

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Стоимость - тяжелый и еще не решенный вопрос, и конечно она определится при фиксации условий, то есть перечня измерений.
По форме дорог - смотрите что прописано, окончательного решения еще нет. Точно будут только прямолинейные участки. Угол наклона - рекомендуемый участником.
Вы серьезно рекомендуете ограничивать КЦТ уличных светильников 4500К?
Ваше предложение услышано )

Что за производство и высота потолков не оговаривается и не учитывается.

Surrpas 26.05.2015 17:05

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от iva2000 (Сообщение 61267)
По форме дорог - смотрите что прописано, окончательного решения еще нет. Точно будут только прямолинейные участки. Угол наклона - рекомендуемый участником.

угол наклона - точно нужно ограничивать неким верхним значением.
Определение же угла наклона - выбирается с учетом профиля дороги, а также выбранной оптики для указанной дороги.

Цитата:

Что за производство и высота потолков не оговаривается и не учитывается.
это несколько удивительно, т.к. для разных задач у нормальных производителей используется разная оптика.
Да и как указал уже выше КЦТ в 5000К подходит не для всех видов производств.


К слову, весьма странно, что нет ограничения по минимальным IP.
Для дорог это должно быть не менее IP65, а для промышленности не менее IP54.

camiidobrii 26.05.2015 17:26

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Ян, бесполезно.

Там даже цели нет.
Поэтому и критериев нет.

А объяснять что 4500 и 5000 это БОЛЬШАЯ разница - бесполезно.
Не говоря уже про контрасты, категорийность дорог, наличие перекрестков, переходов, остановок, развязок, наличие или отсутствие населенных пунктов...

А сюда же добавить разброс Тцв в одной партии, Ra, Кп, ограничение слепящего действия (родить коэф. яркости реального асфальта), борьба со световым загрязнением, и многое многое другое...

Я замкнулся - пошел бухать.

Litesvet.ru 26.05.2015 19:58

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от camiidobrii (Сообщение 61269)
Ян, бесполезно.

Там даже цели нет.
Поэтому и критериев нет.

А объяснять что 4500 и 5000 это БОЛЬШАЯ разница - бесполезно.
Не говоря уже про контрасты, категорийность дорог, наличие перекрестков, переходов, остановок, развязок, наличие или отсутствие населенных пунктов...

А сюда же добавить разброс Тцв в одной партии, Ra, Кп, ограничение слепящего действия (родить коэф. яркости реального асфальта), борьба со световым загрязнением, и многое многое другое...

Я замкнулся - пошел бухать.

Не пей...козленочком станешь... поехали в Саранск пить лучше :)

camiidobrii 27.05.2015 11:03

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от Litesvet.ru (Сообщение 61272)
Не пей...козленочком станешь... поехали в Саранск пить лучше :)

Нимогу, у меня тээээндээээры... )

Gades 27.05.2015 11:50

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от camiidobrii (Сообщение 61275)
Нимогу, у меня тээээндээээры... )

И то верно: лучше к нам в Питер! Я тут местечко с таким крафтовым пивом нашёл... :rolleyes:

Surrpas 27.05.2015 12:30

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
эй, зачем в Питер - тут и в Москве неплохо поят ;)

iva2000 27.05.2015 13:27

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от Surrpas (Сообщение 61268)
странно, что нет ограничения по минимальным IP.
Для дорог это должно быть не менее IP65, а для промышленности не менее IP54.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!], и с со ссылкой на конкретный параграф конкретного нормативного документа выдвиньте это предложение. Оно будет принято, а вам будет выражена благодарность.

Насчет ограничения КЦТ уличных светильников в 4500К. Пожалуйста, приведите пример уличных светильников удовлетворяющих этому требованию, а также пример дороги или иного проекта, в котором такие светильники задействованы.

camiidobrii 27.05.2015 15:11

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от iva2000 (Сообщение 61278)
Насчет ограничения КЦТ уличных светильников в 4500К. Пожалуйста, приведите пример уличных светильников удовлетворяющих этому требованию, а также пример дороги или иного проекта, в котором такие светильники задействованы.


В любой диодный светильник можно поставить светодиоды ниже 4500К.

Пример реализованных проектов с Тцв ниже 4500 - всё "натриевое" освещение.

Знающий 28.05.2015 11:36

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от camiidobrii (Сообщение 61280)
В любой диодный светильник можно поставить светодиоды ниже 4500К.

Пример реализованных проектов с Тцв ниже 4500 - всё "натриевое" освещение.

.... ага, несмотря на прямой запрет использования "натрия" на дорогах из-за искажения восприятия цвета участниками дорожного движения...

Valletos 28.05.2015 11:44

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от Знающий (Сообщение 61288)
.... ага, несмотря на прямой запрет использования "натрия" на дорогах из-за искажения восприятия цвета участниками дорожного движения...

Подскажите, откуда такая информация?

camiidobrii 28.05.2015 12:00

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от Знающий (Сообщение 61288)
.... ага, несмотря на прямой запрет использования "натрия" на дорогах из-за искажения восприятия цвета участниками дорожного движения...

Это кто такое выдумал?

Знающий 28.05.2015 13:28

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Да, че-то клинануло меня под ГОСТ Р 54984-2012 ОСВЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЕ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Нормы и методы контроля. Там есть запрет на использование НЛВД в определенных местах

Alexiy 28.05.2015 13:49

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Это общеизвестно, что железные дорожники уже много лет натрий у себя не используют из принципиальных соображений.
Менее железные ничего против ДНаТ не имеют.

@lligator 28.05.2015 16:16

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от Alexiy (Сообщение 61294)
Это общеизвестно, что железные дорожники уже много лет натрий у себя не используют из принципиальных соображений.
Менее железные ничего против ДНаТ не имеют.

не из принципиальных соображений, а из соображений безопасности и семафорной сигнализации

camiidobrii 28.05.2015 19:38

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от @lligator (Сообщение 61296)
не из принципиальных соображений, а из соображений безопасности и семафорной сигнализации

Жень, только наши слепые. В Белоруссии, на Украине и во всех остальных местах вполне себе вменемые товарищи, дальтоников на работу не берут и силу света светофора, в десятки раз превышающую засветку от натрия, видят нормально.
Или просто знают как козырьки делать?! ))

@lligator 29.05.2015 10:02

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от camiidobrii (Сообщение 61298)
Жень, только наши слепые. В Белоруссии, на Украине и во всех остальных местах вполне себе вменемые товарищи, дальтоников на работу не берут и силу света светофора, в десятки раз превышающую засветку от натрия, видят нормально.
Или просто знают как козырьки делать?! ))

лучше перебдеть, чем недобдеть!

FERON 29.05.2015 14:18

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от @lligator (Сообщение 61296)
не из принципиальных соображений, а из соображений безопасности и семафорной сигнализации

На железных дорогах много не самосветящихся запретительных надписейи барьеров. Они окрашены в красный цвет.
В натриевом свете могут быть не правильно восприняты как запретительные. Поэтому натрий на жд. дорогах ограничен.

camiidobrii 29.05.2015 16:47

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Ну европейцы... Ну идиоты...

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

Gades 29.05.2015 16:49

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от camiidobrii (Сообщение 61315)
Ну европейцы... Ну идиоты...

Да они там все - дикие люди! Даже лаптем щи хлебать не умеют!

@lligator 29.05.2015 17:24

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от camiidobrii (Сообщение 61315)
Ну европейцы... Ну идиоты...

[

тепло лампово

кстати Казанский Вокзал под куполом тоже до недавнего времени был натриевым

vladmark 04.06.2015 15:32

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от iva2000 (Сообщение 61267)
Вы серьезно рекомендуете ограничивать КЦТ уличных светильников 4500К?

Я б до 3500 ограничил.
Мое личное мнение.
Никому не навязываю))

Alexvas 04.06.2015 20:52

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от camiidobrii (Сообщение 61298)
Жень, только наши слепые. В Белоруссии, на Украине и во всех остальных местах вполне себе вменемые товарищи, дальтоников на работу не берут и силу света светофора, в десятки раз превышающую засветку от натрия, видят нормально.
Или просто знают как козырьки делать?! ))

Сравните размеры этих стран с Россией. И сравните интенсивность железнодорожного трафика. А так вообще в той же Бельгии даже на шоссе между странами используются натриевые лампы низкого давления, это вообще жесть, там одна оранжевая линия в спектре и больше ничего! И как-то ездят, знаете ли. ;) Но это не значит, что нам на наших дорогах так же нужно делать.

vladmark 04.06.2015 22:09

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от Alexvas (Сообщение 61483)
А так вообще в той же Бельгии даже на шоссе между странами используются натриевые лампы низкого давления, это вообще жесть, там одна оранжевая линия в спектре и больше ничего! И как-то ездят, знаете ли. ;) Но это не значит, что нам на наших дорогах так же нужно делать.

Может там вкорячили в свое время что-то качественное с адовым сроком службы?)) типа "наши лампы работают 100 тыщ часов!", и не обманули)

camiidobrii 05.06.2015 11:30

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от Alexvas (Сообщение 61483)
Сравните размеры этих стран с Россией. И сравните интенсивность железнодорожного трафика. А так вообще в той же Бельгии даже на шоссе между странами используются натриевые лампы низкого давления, это вообще жесть, там одна оранжевая линия в спектре и больше ничего! И как-то ездят, знаете ли. ;) Но это не значит, что нам на наших дорогах так же нужно делать.

Никакой жести. Очень качественный источник света со световой отдачей до 180 лм/Вт и сроком жизни до 50 000 ч.
А на дороге важен в первую голову контраст а не яркость.

PS Германия еще более радикально подходит - у нее вне городов автобаны практически не освещены.

vladmark 05.06.2015 12:12

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от camiidobrii (Сообщение 61490)
PS Германия еще более радикально подходит - у нее вне городов автобаны практически не освещены.

Сам не видел, но поговаривают, что при этом освещено как днем. За счет перенаправления твоего света фар, от соседних машин и от встречных, а также за счет тотальной чистоты дороги, доведенной до уровня "чтоб машина мылась во время до дождя"

camiidobrii 05.06.2015 13:05

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
Цитата:

Сообщение от vladmark (Сообщение 61493)
Сам не видел, но поговаривают, что при этом освещено как днем. За счет перенаправления твоего света фар, от соседних машин и от встречных, а также за счет тотальной чистоты дороги, доведенной до уровня "чтоб машина мылась во время до дождя"

Врут! )))) Темно как у негра в ОПЕ!

Особенно смешно про перенаправление света фар... А если машин нет? ))) А их там после 12 ночи нет - от слова "совсем"

Surrpas 05.06.2015 13:06

Re: обсуждение критериев оценки конкурса на Евразийскую светотехническую премию
 
ну если уж на то пошло, то в Бельгии, единственной стране Европы, где были освещены все дороги между городами, было принято решение в целях экономии включать данное освещение только в непогоду.

Ну и к слову, сегодня натрий низкого давления в той же Бельгии уже начали заменять на светодиодные светильники.


Текущее время: 01:58. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru