Цитата:
Сообщение от Surrpas
camiidobrii
Ну для начала, маркетолог - это специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию на основе полученной информации мероприятий, помогающих повысить доходность бизнеса.
Т.е. в первую очередь, это человек отвечающий за анализ рынка и что надо сделать, для того, чтобы максимально эффективно продать продукцию предприятия.
И если упираемся на организацию выставок и т.п. - маркетолог указывает в каких выставках надо поучаствовать и какие каталоги надо сделать , а вот всей черновой работой по организации уже занимаются секретари и прочие люди "2го сорта"
Другой вопрос, что в небольших компаниях и маркетолог и организатор выставок и т.п. объединены в одном лице.
|
Маркетинг это действительно шире, чем просто организация выставок. Продукт-менеджмент это тоже часть маркетинга. Эти специалисты должны, конечно, быть технически грамотными. Есть проблема с пониманием маркетинга как такового у руководителей компаний. Есть куча специалистов, функции которых совершенно не понятны и сильно отличаются, в зависимости от компании. Продукт-менеджеры занимаются логистикой, бренд-менеджеры - развитием новых продуктов, менеджеры по рекламе отвечают за организацию выставок, но совершенно не отвечают за эффективность этих мероприятий. А еще есть менеджеры по продвижению и просто менеджеры по маркетингу, которые могут заниматься всем, чем угодно. Очень часто, все, что не понятно, то маркетологу.
И, кстати, у меня первое образование «светотехника», второе «маркетинг». Я могу и участие в выставке организовать и каталог выпустить, и в светотехнике разбираюсь, могу и расчет сделать, если очень надо будет. Но по факту, да, такие универсальные специалисты нужны либо в начинающей маленькой компании, но с большими планами, с маркетинговым бюджетом, либо в представительстве с большим ассортиментом, внятными целями и бюджетом, но с ограниченным штатом.
Но хотелось бы обсудить другой вопрос. Какие не инженерные должности на нашем рынке не требуют специального светотехнического образования? Например, на фармацевтическом рынке, даже торговому представителю необходимо иметь медицинское образование, чтобы говорить с врачами на одном языке. Но в светотехнике, мне кажется, это не так критично. Можно почитать литературу, закончить курсы, в крайнем случае, чтобы не называть светильник лампочкой и не путать световой поток и освещенность. Как говорится, нет ничего невозможного для человека с интеллектом.