|  | 
| 
 | |||||||
| Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы | 
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  02.03.2009, 13:29 | #1 | 
| Профи Регистрация: 24.02.2009 
					Сообщений: 53
				Вес репутации: 68  |  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта 
			
			Может есть у кого-то данный документ, очень хочется с ним ознакомиться, чтобы иметь представление о цифрах. Спасибо. ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта | 
|   |   | 
|  02.03.2009, 13:50 | #2 | 
| Профи Регистрация: 24.02.2009 
					Сообщений: 53
				Вес репутации: 68  |  нашёл 
			
			[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
		 | 
|   |   | 
|  02.03.2009, 21:06 | #3 | 
| Оракул Регистрация: 05.12.2008 Адрес: Гомель 
					Сообщений: 723
				Вес репутации: 461            |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта 
			
			Доброго здравия! Как Вам документик? У меня есть вопрос. Может кто-нибудь подскажет что-то путное. Читаю документ: Смотровые канавы - Поверхность ходовых частей - 200 лк. А что такое поверхность ходовых частей в тепловозе или электровозе. Это под тележкой (примерно 40 см от головки рельс), или между тележками под кузовом (примерно 1,2 м от головки рельс)? Вопрос не праздный. Очень нужна помощь. Мне эту освещенность измерить надо, а где ??? P.S. Интересно куда должен смотреть наблюдатель в канаве чтобы нормировать показатель ослепленности. | 
|   |   | 
|  02.03.2009, 21:19 | #4 | 
| Administrator Регистрация: 07.06.2008 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 977
				Вес репутации: 528            |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта 
			
			документа этого не читал (из-за его отсутствия). Но, когда пришла одна фирма с просьбой помочь осветить рабочее место осмотра колесных пар в вагоноремонтном депо, мне четко озвучили: освещенность 300лк на внутренних и наружных поверхностях колес.
		 
				__________________ Воронеж "АВС-электро" | 
|   |   | 
|  03.03.2009, 13:31 | #5 | |
| Оракул Регистрация: 05.12.2008 Адрес: Гомель 
					Сообщений: 723
				Вес репутации: 461            |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта Цитата: 
 "Контроль за ходовыми частями, тормозным и кузовным оборудованием - Осматриваемая поверхность - Va - 300лк." Вопрос в другом как осветить внутреннюю поверхность колес из канавы на 200 лк (хотя бы) и при этом чтобы работников не слепило. Работник находится ближе к светильнику чем колеса (точнее между светильником и колесами). На практике есть еще одно ограничение питание светильников не более 25 В. | |
|   |   | 
|  03.03.2009, 13:56 | #6 | |
| ass Регистрация: 11.12.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 4,524
				Вес репутации: 845            |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта Цитата: 
 
				__________________ Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. | |
|   |   | 
|  03.03.2009, 14:24 | #7 | |
| Оракул Регистрация: 05.12.2008 Адрес: Гомель 
					Сообщений: 723
				Вес репутации: 461            |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта Цитата: 
 Вопрос в другом. Что я должен измерить в канаве. 200 лк от общего или принести переноску поднести к люксметру и сказать, что все в норме? Помогите разобраться. | |
|   |   | 
|  03.03.2009, 14:37 | #8 | |
| ass Регистрация: 11.12.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 4,524
				Вес репутации: 845            |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта Цитата: 
 Я думаю что прислонить светильник к люксметру и сказать - вот вам 200 лк. 
				__________________ Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. | |
|   |   | 
|  03.03.2009, 18:56 | #9 | 
| Профи Регистрация: 24.02.2009 
					Сообщений: 53
				Вес репутации: 68  |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта 
			
			Когда проводили измерения-то измеряли на рабочей поверхности колёс, а также в тех хитровы..ах местах днища-абсолютнонеровного-обеспечить 200Люкс общими светильниками энергоэффективно просто нереально, да ещё чтобы не слепило. Потому в санпине на ремонтные станции в депо и указано обязательное применение переносных светильников, а также рекомендуется светодиодный фонарь на лоб как у шахтёра. И ещё напруга в яме- либо 24 либо 36 вольт переменки из-за электробезопасности, а также все переносные приборы с которыми они в яму спускаются и не в яме от 36Вольт.. Удачи
		 | 
|   |   | 
|  03.03.2009, 19:17 | #10 | 
| Оракул Регистрация: 05.12.2008 Адрес: Гомель 
					Сообщений: 723
				Вес репутации: 461            |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта 
			
			Спасибо господа! С Ваших слов делаю заключение, что эти нормы, тем более коэффицент ослепленности - чушь! (относительно канав) Можно иметь любой уровень освещенности от общего, а далье подносим фонарь на лбу к люксметру и вот - 200 лк. На самом деле на большинстве днища вагона или локомотива меньше 5лк. Вполне согласен с Вашим мнением. Пошел внедрять светодиодные светильники на общее освещение канавы. Будет чуть посветлее и когда колодки падают поспокойнее. Надо же где-то этим светодиодам себя показывать. Всем доброго здравия. | 
|   |   | 
|  03.03.2009, 19:21 | #11 | |
| Профи Регистрация: 24.02.2009 
					Сообщений: 53
				Вес репутации: 68  |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  05.03.2009, 00:50 | #12 | 
| Administrator Регистрация: 07.06.2008 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 977
				Вес репутации: 528            |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта 
			
			Может не в тему, но на всякий случай небольшое отступление по поводу СНиП 23-05-95 : "Настоящие нормы не распространяются на проектирование освещения подземных выработок, морских и речных портов, аэродромов, железнодорожных станций и их путей, спортивных сооружений, лечебно-профилактических учреждений, помещений для хранения сельскохозяйственной продукции, размещения растений, животных, птиц, а также на проектирование специального технологического и охранного осве щения при применении технических средств охраны." У нас ситуация была несложная, так как колесные пары в депо просматривали СНЯТЫМИ с поезда, то есть вообще отдельно. И требование было БЕЗ переносной подсветки. 
				__________________ Воронеж "АВС-электро" | 
|   |   | 
|  05.03.2009, 12:06 | #13 | |
| Профи Регистрация: 24.02.2009 
					Сообщений: 53
				Вес репутации: 68  |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта Цитата: 
 РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕПО ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА и СТАНДАРТ ОТРАСЛИ НОРМЫ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | |
|   |   | 
|  05.03.2009, 12:36 | #14 | 
| Оракул Регистрация: 05.12.2008 Адрес: Гомель 
					Сообщений: 723
				Вес репутации: 461            |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта | 
|   |   | 
|  05.03.2009, 13:18 | #15 | 
| Профи Регистрация: 24.02.2009 
					Сообщений: 53
				Вес репутации: 68  |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта | 
|   |   | 
|  05.03.2009, 13:43 | #16 | 
| Administrator Регистрация: 07.06.2008 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 977
				Вес репутации: 528            |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта 
				__________________ Воронеж "АВС-электро" | 
|   |   | 
|  05.03.2009, 19:15 | #17 | |
| Профи Регистрация: 24.02.2009 
					Сообщений: 53
				Вес репутации: 68  |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта Цитата: | |
|   |   | 
|  06.03.2009, 00:51 | #18 | 
| Administrator Регистрация: 07.06.2008 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 977
				Вес репутации: 528            |  Ответ:  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта 
			
			СПАСИБО !!!
		 
				__________________ Воронеж "АВС-электро" | 
|   |   |