![]() |
|
Источники света Источники света: традиционные лампы, газоразрядные источники света, светодиоды. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#9 | ||
Никто
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 1,687
Вес репутации: 699 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Выскажу свое субъективное мнение
Вообще, есть мнение, что правильней пользоваться этой кривой для помещений. Тоже задавался таким вопросом на счет уличных. Как-то при случае спросил у спецов (практически на бегу) - почему так? Ответ был коротким и неясным, но сводился к "долго объяснять, просто запомни". А потом как-то забылось и руки не дошли выяснить первопричину. Но копать надо в этом направлении. Цитата:
По себе скажу, что мне тоже комфортней освещение от ламп ДНаТ. Но! Однажды я закатился на заправку с традиционным белым освещением, реализованным на лампах МГЛ. Вот, думаю я, - нормальное освещение - все ровненько, все комфортно. Сгонял до кассы, заправился и тут присматриваюсь - а это и не МГЛ, а светодиодые светильники на COB... Тут конечно не дорога в традиционном ее представлении, да и нормы освещенности/яркости/всех равномерностей иные... Но сам факт. Чрезмерная предвзятость ко всему новому заставляет видеть и те недостатки, которых могло и не быть. А говоря о традиционных источниках света, наоборот — не видеть тех, которые есть. И тут же вспоминаю иной случай. Москва, внутреннее кольцо ТТК в районе Москва-Сити. Там большой участок освещен лампами МГЛ с относительно высокой КЦТ (до откровенной синюшности не дотягивает, но близко). Так вот - даже зная, что там МГЛ (в противоположность предыдущему примеру), меня как водителя такое освещение в корне не устраивает. Скорее всего это связано с недостаточной освещенностью и, как следствие, яркостью. Особенно неудовлетворительно освещение на том участке в дождливую погоду, когда асфальт мокрый. От себя хочу сказать следующее: зависимость комфорта восприятия дороги от цветовой температуры в приемлемых диапазонах (2000...5500 К) — дело вкуса. Если же говорить о безопасности, то многочисленные эксперименты показывают и доказывают, что скорость реакции водителя тем выше, чем выше яркость и все ее равномерности (общая и продольная), чем выше индекс цветопередачи (CRI) и чем ближе цветовая температура к более высоким значениям (4000...5500 К). Но тут стоит отметить, что примеры всех таких экспериментов звучали из уст производителей и ни разу я не видел примеров экспериментов с источниками света с низкими цветовыми температурами и высоким CRI (а-ля лампы накаливания, ведь мы говорим сейчас не об энергоэффективности, а о комфорте и безопасности). Цитата:
|
||
![]() |
![]() |