![]() |
|
Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 | |
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1005 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Приведённый вами документ СНиП 23-05-2010 мне неизвестен. Я знаю действующий СНиП 23-05-95 и вводимый послезавтра на замену ему СП 52.13330.2011.
Таблица приведённая вами не запрещает, а лишь рекомендует, к тому же, относится к комбинированному, а не к общему освещению. Таким образом, прямого запрета использования НЛВД в автомастерских и других цехах в ней нет. Я не спорю с тем, что ДНаТ не рекомендуются к использованию в помещениях с освещением, к которому предъявляются повышенные требования. зато НЛВД значительно энергоэффективнее и срок службы отличается в несколько раз, то есть, позволяет сэкономить на электроэнергии и обслуживании. "Хороший натрий" типа NAV-T(E) LUXE я не рассматриваю по причине малой распространённости и сравнительно невысокой энергоэффективности. Речь о ДНаТ. Индекс цветопередачи HQI-T - от 65. Всего лишь. Как и у NAV-T(E) LUXE. Короче, нормативы не запрещают (ведь объект был сдан и действовал с ДНаТ), но я бы никогда в цехе ДНаТ не заложил в проект. Тут вопрос поставлен следующим образом: Цитата:
Последний раз редактировалось Alexiy; 18.05.2011 в 14:02. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Мастер
Регистрация: 27.04.2010
Адрес: Пермь
Сообщений: 174
Вес репутации: 89 ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Ну, тогда только поменять древнее (если древнее) оборудование, + сделать распределение по зонам, и автоматизировать персонал, чтобы свет включали только там, где надо )))))
__________________
Удивительное рядом..... Интересненько |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1005 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
это как?!
Да и никто так включать не станет, тем более в автоцехе, где рабочие постоянно перемещаются из одного конца в другой. Врубят полную иллюминацию и ничего отключать не будут, пока последний человек из цеха не уйдёт. Уж поверьте... Последний раз редактировалось Alexiy; 18.05.2011 в 14:10. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Мастер
Регистрация: 27.04.2010
Адрес: Пермь
Сообщений: 174
Вес репутации: 89 ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Верю, ооочень охотно верю, поэтому и надо ооочень грамотно персонал автоматизировать )))))))
__________________
Удивительное рядом..... Интересненько |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Новичок
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 9
Вес репутации: 0 ![]() |
![]()
Удовлетворительные в рамках планируемого бюджета
![]() Тем более установка "двойных" светильников (ДНаТ-МГЛ) "даст путь к модернизации" Это была первая мысль, пока думаю - web-камера и пара "показательных порок" (в рамках приличия). Но, до этого еще далеко. СПАСИБО всем принявшим участие в решении моих проблем. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1005 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Новичок
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 9
Вес репутации: 0 ![]() |
![]() Цитата:
+ сложно прогнозируемые проблемы: электросеть, долговечность. А если в проекте изначально закладывается возможность использования двух типов ИС (ДНаТ и МГЛ), то и изменений нет. Или я что-то пропустил? Под "модернизацией" я имел ввиду - поставили МГЛ на часть светильников, понравилось - хорошо, не понравилось - вернулись к ДНаТ. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1005 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Одни лампы - один проект, другие - другой.
Если при замене ламп освещённость увеличилась, то либо до этого была заниженной, либо стала завышенной. А если освещённость уменьшмлась, то либо до этого была завышенной, либо стала заниженной. В любом случае, получается нелогично. Поскольку ПРА то же самое и количество светильников не меняется, то и электрические параметры всей установки останутся прежними. Освещённость изменится. Любой уважающий себя проектировщик должен жёстко отстаивать принятые им решения как оптимальные и единственно правильные. Любое отступление от проекта - косяк. Ели проект делается, скажем под ДНаТ с энергоэффективностью 130 лм/Вт, а затем в те же светильники втыкаем ДРИ с 80 лм/Вт, то получаем снижение освещённости почти на 40%!!! Это, прошу прощения, полный абзац и топорная работа. Такого освещенца надо гнать ссаным веником! ![]() Надеюсь, вы согласитесь с моей скромной точкой зрения? ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Новичок
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 9
Вес репутации: 0 ![]() |
![]()
Позволю себе не согласится
![]() Правда это уже из области "все фломастеры разные", но: - я - заказчик, поэтому мне интересно сделать максимально гибкий вариант, чтобы в дальнейшем можно было что-то менять под мое "хочу" (которое как у всех - не постоянно). - если проектировщик предусмотрел ДРИ со снижением освещённости на 40% и предупредил меня об этом - то какие к нему претензии?! А использовать эту фичу или нет - я уже потом решу. (вас ведь не удивляет, что у машины (обычно) задняя передача только одна и не позволяет двигаться со скоростью 100 км/ч). К сожалению у меня еще нет хотя бы примерного проекта, поэтому сложно что-либо говорить о цифрах. Но, я понял, что на это надо обратить внимание. Спасибо. Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1005 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Я стараюсь донести лишь одну мысль - оптимальный вариант только один. Не модет быть 2 оптимальных вариантов. Вне зависимости от настроения и хотелок заказчика.
|
![]() |
![]() |