Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика  

Вернуться   Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика > Светотехника, светодизайн и коммерция > Светотехника

Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.08.2011, 17:02   #1
Bomzh
Оракул
 
Аватар для Bomzh
 
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646
Bomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Тогда получается, что для ламп ДРИ должна быть отдельная таблица с нормируемыми показателями яркости/освещенности.
Я такую не встречал и в примечаниях к табл.15 поправочных коэффициентов не видать.
Получается те, кто писал нормы - забыли/забили на такое свойство источников с высокой CCT и высоким CRI?
Выходит нужно проектировать по нормам, но для себя знать - с лампами ДРИ и СД светильниками ездить будет более комфортно.
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente
Bomzh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2011, 17:10   #2
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от Bomzh Посмотреть сообщение
Тогда получается, что для ламп ДРИ должна быть отдельная таблица с нормируемыми показателями яркости/освещенности.
Я такую не встречал и в примечаниях к табл.15 поправочных коэффициентов не видать.
Получается те, кто писал нормы - забыли/забили на такое свойство источников с высокой CCT и высоким CRI?
Выходит нужно проектировать по нормам, но для себя знать - с лампами ДРИ и СД светильниками ездить будет более комфортно.
Ну как то так...
И ждать пока европа перепишеь свои нормы, а вслед за ними господин Черняк перепишет наши...
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2011, 17:12   #3
Bomzh
Оракул
 
Аватар для Bomzh
 
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646
Bomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от Bomzh Посмотреть сообщение
Тогда получается, что для ламп ДРИ должна быть отдельная таблица с нормируемыми показателями яркости/освещенности.
Я такую не встречал и в примечаниях к табл.15 поправочных коэффициентов не видать.
Получается те, кто писал нормы - забыли/забили на такое свойство источников с высокой CCT и высоким CRI?
Выходит нужно проектировать по нормам, но для себя знать - с лампами ДРИ и СД светильниками ездить будет более комфортно.
Цитата:
Сообщение от Самый добрый Посмотреть сообщение
Ну как то так...
И ждать пока европа перепишеь свои нормы, а вслед за ними господин Черняк перепишет наши...
Нашел такую вот информацию:
В.М. Карачев. Установки наружного освещения улиц городов. МЭИ, 2007.
Основной функциональной задачей, выполняемой установками УНО, является создание условий для своевременного обнаружения препятствий на улицах города.
В условиях наружного искусственного освещения улиц потенциальное препятствие имеет невысокую яркость, поэтому для его обнаружения необходимо выделить это препятствие, т.е. повысить его яркостный контраст на фоне дорожного покрытия. Так как отражательные характеристики потенциальных препятствий различны (статистически показано, что коэффициенты отражения верхней одежды пешеходов, как правило, невысокие), то общепринято обеспечивать необходимую величину яркостного контраста за счёт яркости фона, в качестве которого выступает дорожное покрытие проезжей части улицы. В этой связи основной фотометрической величиной, регламентируемой в установках наружного искусственного освещения улиц и определяющей работу зрительного анализатора водителей автотранспорта, является средняя яркость дорожного покрытия, которая при невысоких яркостях потенциальных препятствий однозначно определяет высокий контраст (отрицательный) объекта обнаружения (различения) на фоне дороги.[с. 23, 26].

А также вот такой график:
Изображения
Тип файла: jpg рис1_14.JPG (47.0 Кб, 29 просмотров)
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente
Bomzh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 11:16   #4
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

[QUOTE=Bomzh;28060]...[QUOTE]

Где то в последних светотехниках были зарубежные статьи о том, что головная оптика автомобилей давно уже изменила этот расклад =)...
И рассматривается переход к положительному контрасту...

Ну и говорить что черное дорожное полотно имеет немеренную яркость... Как то смешно...

Карачев дядька хороший, но не надо его воспринимать как последнюю инстанцию... Тем более методичку... Списанную с книг (в конце посмотрите года их выпуска)
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 13:38   #5
Bomzh
Оракул
 
Аватар для Bomzh
 
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646
Bomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant futureBomzh has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от Самый добрый Посмотреть сообщение
Где то в последних светотехниках были зарубежные статьи о том, что головная оптика автомобилей давно уже изменила этот расклад =)...
И рассматривается переход к положительному контрасту...

Ну и говорить что черное дорожное полотно имеет немеренную яркость... Как то смешно...

Карачев дядька хороший, но не надо его воспринимать как последнюю инстанцию... Тем более методичку... Списанную с книг (в конце посмотрите года их выпуска)
Согласен, 73-74 год как-то давненько ...
В журнале "Светотехника" №1 2011 есть статья с пунктом "3.2. Концепция яркости дорожного освещения" на странице 9. Это оно?
Кстати переход к положительному контрасту будет означать либо низкую освещенность на дороге (для повышения оного), либо вовсе ее отсутствие
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente
Bomzh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 13:42   #6
camii dobrii
ass
 
Аватар для camii dobrii
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843
camii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant futurecamii dobrii has a brilliant future
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от Bomzh Посмотреть сообщение
Согласен, 73-74 год как-то давненько ...
В журнале "Светотехника" №1 2011 есть статья с пунктом "3.2. Концепция яркости дорожного освещения" на странице 9. Это оно?
Кстати переход к положительному контрасту будет означать либо низкую освещенность на дороге (для повышения оного), либо вовсе ее отсутствие
Похоже что оно.
И там в статье рассматривается случай полного отказа от освещения дорог =))

А главное энергоэкономично =))...

Я конечно не согласен с таким подходом, но считаю что можно уменьшать яркость дороги с одновременным увеличением равномерности!!!
На мой взгляд это очень Важно!!!
Ну и применимость - трассы вне городов, где вероятность столкновения сильно меньше, а размер препятсвия как правило сильно больше (машина, лось...)

Цитата:
Сообщение от kitesika Посмотреть сообщение
Есть небольшое дополнение.
Яркость считать на R2 или на R3, а вот неравномерность яркости считать на R3. В силу того, что нормируются показатели исходя из наихудшего случая.
Если результаты расчета средней яркости для R2 и R3 отличаются в пределах 0,1 кд/м2 в ту или иную сторону, то вот при R3 (в силу его большей направленности отражения) неравномерность всегда хуже.
Да это так...
С другой стороны у меня есть сомнения что реальный коэф. яркости дорожного полотна сильно отличается от табличного...
Было бы интересно сравнить реальные показатели (от машинки светосервиса) с табличными из ГОСТ...

К сожалению данной информацией не владею...
__________________
Институт: МЭИ
Кафедра: Светотехника и источники света
Направление: Источники света и ПРА
Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп
Руководитель: Елисеев Н.П.

Последний раз редактировалось camii dobrii; 15.08.2011 в 13:45.
camii dobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 15:56   #7
kitesika
Ученик
 
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 100
kitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центрkitesika Мозговой центр
По умолчанию Ответ: Проектирование уличного освещения

Цитата:
Сообщение от Самый добрый Посмотреть сообщение

Было бы интересно сравнить реальные показатели (от машинки светосервиса) с табличными из ГОСТ...

К сожалению данной информацией не владею...
К сожалению тоже
Эти данные недоступны для простого народа
kitesika вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:58. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru