Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика  

Вернуться   Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика > Светотехника, светодизайн и коммерция > Светотехника

Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.11.2014, 10:43   #1
camiidobrii
Высший разум
 
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 821
camiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности

Светотехники физического (и что более важно биологического) смысла в этом требовании не видят ))).
Да и нет его.

Единственное с чем можно связать данное требование - косвенное нормирование коэффициента ослепленности, но тогда должно быть "не более".

Позволю себе еще раз высказать свое мнение относительно освещения автодорог:
Нормирование яркости на дороге это несусветная глупость, т.к. на каждой дороге коэф. яркости (коэф. отражения) будет индивидуальным и уникальным, а еще будет зависеть от погодных условий, не говоря уже о кривизне рук монтажников.
А апофеозом является невозможность проверки яркости дороги принимающей стороной.

PS: Это что за "федералка" на 1B?
camiidobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2014, 11:27   #2
SAVA
Новичок
 
Регистрация: 13.11.2014
Сообщений: 5
Вес репутации: 0
SAVA нет репутации
По умолчанию Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности

Цитата:
Светотехники физического (и что более важно биологического) смысла в этом требовании не видят ))).
Да и нет его.
Согласен с отсутствием смысла требования, но в голове все равно вопрос : "Ну не дураки же сидят и придумывают требования в ГОСТах, должно же быть какое-то мало-мальски логическое объяснение?" А получается что логики нет.
Цитата:
Нормирование яркости на дороге это несусветная глупость, т.к. на каждой дороге коэф. яркости (коэф. отражения) будет индивидуальным и уникальным, а еще будет зависеть от погодных условий, не говоря уже о кривизне рук монтажников.
В теме не затрагивалась яркость. Ну уж если заговорили, то позволю себе не согласиться. Расчет выполняется для идеальной модели (однородная фактура и цвет покрытия, отсутствие частиц ухудшающих движение фотонов в атмосфере и т.д.) Всем понятно, что фактический результат будет отличаться от расчетного, ибо мы имеем кучу факторов, которые в той или иной степени влияют на результат. Но это же не повод считать нормирование яркости несусветной глупостью. Именно яркость является наиболее полным и оптимальным светотехническим параметром.
Цитата:
А апофеозом является невозможность проверки яркости дороги принимающей стороной.
У ВНИСИ есть подвижная лаборатория, которая осуществляет замеры яркости дорожного полотна. Заказывай, плати, получай результаты.
Цитата:
PS: Это что за "федералка" на 1B?
Дорога М-10 "Скандинавия"
SAVA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2014, 11:41   #3
Gades
GOD
 
Аватар для Gades
 
Регистрация: 26.12.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,621
Вес репутации: 1405
Gades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond reputeGades has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности

Цитата:
Сообщение от SAVA Посмотреть сообщение
Именно яркость является наиболее полным и оптимальным светотехническим параметром.
Параметр замечательный. Только в наших условиях он далёк от реальности и напоминает "сферического коня в вакууме". Асфальтовое покрытие у нас везде разное - что заметно, когда идёшь по трассе и угадать заранее, что за покрытие станет после следующего ремонта не представляется возможным. Плюс не редки ситуации, когда общая площадь "заплаток" (резко отличающихся по оптическим свойствам) сопоставима с площадью оставшегося покрытия. По сему нормирование освещённости видится более реальным - во всяком случае, и посчитать можно правдивее и проверить легче.
Кстати, интересно: ВНИСИшная машина возит с собой сферического коня, или целый набор образцов, позволяющий подобрать идентичный асфальту, уложенному на проверяемом участке?
__________________
Проект "Люмика"
Gades вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:02. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru