![]() |
|
Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Оракул
Регистрация: 05.12.2008
Адрес: Гомель
Сообщений: 723
Вес репутации: 460 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Уважаемый Akser, даже 5 лк, на которые рассчитан светильник это повышенные требования. В российских нормах для освещения платформ требуется от 2 лк и выше. Просто наши "санитары" плохо переписывали и мы получили 5 лк (примерно на 40 % больше, чем было раньше).
Прикол в том, что даже норма 3 лк очень часто не выполнялась!!! Я недавно обращался в наш главный проектный институт по железнодорожным объектам. По средине между опорами на платформе освещенность по расчету была ниже 3 лк. На что получил ответ "забей" у нас всегда так!!! Сам измерения не проводил (пока), но знаю о других результатах, которые подтверждают освещенность ниже норм. Господин Незарегитрированный, на этих платформах нет навесов. Такая ширина применяется на остановочных пунктах с небольшим пассажиропотоком. Не думаю, что каждый остановочный пункт в России обустраивают навесом. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Мудрец
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 433
Вес репутации: 128 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Нет никаких возражений по поводу норм, выполнению норм, и освещенности в 5 лк, обеспечиваемой линейками.
Подсознательное чувство подсказывает, что использование светодиодных линеек (при нынешней их стоимости) для решения данной задачи - стрельба по воробьям, а точнее осваивание бюджетов. Уверен, что если было бы более дорогое решение - утвердили бы более дорогое. РЖД осваивает средства налогоплательщиков. Я понимаю, если бы для освещения был предложен светодиодный светильник с иным группированием LED, например массив прямоугольной или круглой формы с подходящей КСС... По крайней мере не бросалась бы так в глаза "притянутость за уши". |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Оракул
Регистрация: 05.12.2008
Адрес: Гомель
Сообщений: 723
Вес репутации: 460 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Во первых я дал рекомендации на Бел.ж.д. об применении опытной партии. И поддерживаю, что для массовый переход на светодиоды еще рано. Во вторых из шести представленных экземпляров был отобран на мой взгляд, который хотя бы в первом приближении отражает концепцию светодиодного освещения. Формирование светового потока под освещаемую поверхность по критерию наименьшей мощности. За дизайн я поставил не высокий балл, но при таких габаритах, на самом деле, он смотрится непривычно, но не "притянут за ушы". Вообще я люблю не тривиальные подходы, вполне в стиле модерн. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Оракул
Регистрация: 05.12.2008
Адрес: Гомель
Сообщений: 723
Вес репутации: 460 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Ученик
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 17
Вес репутации: 62 ![]() |
![]()
Спасибо за обсуждение заданного мною вопроса, однако, ответа по существу я не увидел. Нашей организацией было запроектировано освещение одиночных жд путей на территории промпредприятия прожекторами с натриевыми лампами высокого давления, устанавливаемыми на прожекторных мачтах высотой 24 и 43 метра. Однако, по ОСТ 32.120—98 «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта» применение ДНаТ для освещения в жд транспорте запрещено. Т.к. в ОСТе не указаны причины такого запрещения и возник данный вопрос.
Может быть это связано с высоким коэффициентом пульсаций ДНаТ и возникновением неприятного для машиниста стробоскопического эффекта от шпал? Проект переделываем на прожектора с ДРИ. О ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Мудрец
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 433
Вес репутации: 128 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Кстати очень разумное предположение. Однако требует проверки. Наверное стробоскопический эффект от шпал будет зависеть также от скорости движения состава. Другими словами, меняя скорость движения можно всегда добиться неприятного эффекта от шпал при освещении любым источиком света (подстроившись под коэффициент пульсации например того же самого ДРИ).
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Ученик
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 17
Вес репутации: 62 ![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]()
РЖД не осваевает деньги налогоплательщиков, т. к. является акционерным обществом.
|
![]() |
![]() |
#9 |
Administrator
Регистрация: 07.06.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 977
Вес репутации: 527 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Граждане ! При освещенности в 5 лк можно даже газету читать.
Сам пробовал специально. Вот только долго читать не рекомендую ![]()
__________________
Воронеж "АВС-электро" |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Мудрец
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 433
Вес репутации: 128 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Не важно. Светодиодные светильники в стоимости билетов. К сожалению, РЖД у нас монополист. Так что на поезде другой компании поехать не представляется возможным. Все равно оплатите все прихоти.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
********??? ********???
Регистрация: 22.01.2009
Адрес: Россия
Сообщений: 881
Вес репутации: 419 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Пока, что не сильно затраты на освещение значительную долю имеют в стоимости ж/д билетов. Они, поверьте, составляют ничтожный мизер, по отношению к другим энергозатратам РЖД.!!! У них, в (Ж/Д) более значимые расходы есть, например - "распилы" , наверное? Это другой "КОСМОС" нежели освещение!!! Отсюда и цены на билеты. Спускатесь на среднерусскую равнину и будет все более понятно! И по билетам и по жизни в НАШЕЙ СТРАНЕ - РОССИИ. Последний раз редактировалось KALAN; 15.08.2009 в 13:09. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]()
В России и не каждую платформу освещают 2 лк. Смысл есть так освещать?
|
![]() |
![]() |
#13 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]()
Пассажирские платформы внеклассных станций (более 2 млн. чел. в год) и остановочных пунктов с телевизионным обзором
10 Пассажирские платформы станций с интенсивным размером пассажиропотока (0,7-2 млн. чел. в год) 5 Пассажирские платформы станций со средним размером пассажиропотока (100-700 тыс. чел. в год) 3 Пассажирские платформы с малым размером пассажиропотока (до 100 тыс. чел. в год) 2 Пешеходные мосты с лестницами, настилы для переходов 3 |
![]() |
![]() |
#14 |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Господа, вы тут ругаетесь, а между тем 2 люкса достаточная величина чтобы увидеть большие препятствия - что и требуется.
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
![]() |
![]() |