|
Светодизайн. Всё, что связано со светодизайном. Проекты освещения, Дизайн-проекты... Методики работы со светом в Photoshop, 3D Studio Max, Lightscape. Эстетическая сторона светового дизайна |
|
Опции темы | Опции просмотра |
01.09.2011, 21:01 | #1 |
Новичок
Регистрация: 01.09.2011
Сообщений: 1
Вес репутации: 0 |
Учимся светодизайну в 3ds Max
Уважаемые коллеги!
Как вы думаете должен профессиональный светодизайнер работать в 3D MAX? Конечно ДА! 3D MAX DESIGN считает свет не хуже DIALux. ЭТО ПРОВЕРЕНО 100%! И для того чтобы самому в этом убедиться я начал учиться 3D MAX. Процесс этот конечно скучный. Книги, видеоуроки. Всё это так скучно. МНЕ НУЖЕН РЕЗУЛЬТАТ ПРЯМО СЕЙЧАС! И я его нашёл. Я записался на онлайн семинар (уроки). Три недели, каждый день, живое онлайн обучение 3ds max. Каждый день домашнее задание. И параллельно я работаю на работе. Да безусловно тяжело. Но у меня уже есть результаты. Я начал учится 3D MAX с полного нуля И я уже умею, всего за одну неделю, построить стены, прорубить окна, наполнить объект моделями, расставить IES светильники (светильники нужные мне, а не стандартные), и всё это отрендерить в Vray. ДА ДА именно в Vray. Не в ментал рей (в стандартном рендере) а именно в Vray. И всё это за одну неделю с полного нуля. И тренинг ещё продолжается, ещё три недели. И нечего страшного в максе нет. Он афигительно гапкий. Сейчас я уже неделю прохожу "Интерьерную коммерческую визуализацию" Пять лет я работаю в ДИАЛЕ. Про диал, часами могу говорить ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ. Но всегда когда я начинаю делать проект в диале мне хочется егоже сделать в максе. Но всегда находилась причина этого не делать. Мол он тяжёлый, надо много времени и так далее. НО ВСЁ ЭТО ЧУХНЯ! Тренинг ведёт Alex Skidell. Ведёт отлично, просто супер. Очень положиельный парень. С максом знаком ещё с самого начала развития макса. Лишней инфой он не грузит даёт самое нужное, то что работает и прямо сейчас. И те инструменты которые дают результат прямо сейчас. РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!] С уважением Валентин Калион светодизайнер, ученик тренинга "Интерьерная коммерческая визуализация" открыта до 23:59 19 августа2011 Тренинг начался 22.09.2011 по 12.10.2011 |
01.09.2011, 23:55 | #2 |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 841 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Уважаемые друзья...
Безусловно этот инструмент важен и я не имею ничего против... Но пока Вы будете строить сцену освещения в максе, боюсь что я 50 раз посчитаю ее в диалюксе и нарисую в фотошопе... Даже с моими скромными познаниями фотошопа... ну или на крайняк в лайтскейпе... При этом, мой рисунок будет ближе к жизни чем 3d max. А вообще да... софт хороший, тренинг наверное тоже не плохой. Помнится мы с Петром на двух компах в лайтскейпе построили систему освещения целого комплекса зданий за 2 дня... =0) Эх веселуха была... =) Если бы в максе - рендеринг пару недель занял бы =))
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
07.09.2011, 15:21 | #3 | |
Мастер
Регистрация: 21.08.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 210
Вес репутации: 190 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Цитата:
2. Только один совет тренирующимся — рассчитывайте, что на изучение базовых возможностей (без анимации) 3ds max потребуется от 150 академ. часов. 3. Последнее заявление не соответствует действительности — рендер-движков (mentalray, renderman, brazil, vray и д. р.) огромное множество, а скорость их работы зависит от тонны настроек и собственно сцены. Последний раз редактировалось msvet; 07.09.2011 в 15:26. |
|
07.09.2011, 15:35 | #4 |
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1003 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
|
11.09.2011, 02:37 | #5 | |
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 644 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Цитата:
Mentalray renderer. Светильник КСС Расстояние от параллельной стены 120мм. 15 минут на построение и настройки. Рендер не лишен некоторых багов, вызванных необычной конструкцией светильника (то темное пятно на стене на уровне середины лампы). Честно говоря, я бы вообще такой светильник в 3Д проекте сделал из источника с формой Cylinder и вместо КСС - юниформ сферикал с указанием потока. Рендер:
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
|
12.09.2011, 10:30 | #6 | |
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1003 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
А другие рендеры вообще рассматривают линейный источник как точечный в лучшем случае, также не анализируется расположение плоскостей С0 и С90 (вдоль/поперёк) в КСС светильника...
да ещё 15 минут на расчёт! Я бы повесился... так что не надо кричать, что Цитата:
|
|
12.09.2011, 11:13 | #7 |
Гений
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Мазгва
Сообщений: 921
Вес репутации: 377 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Для архитектурного освещения главное как это все выглядит на картинке. В диалюксе нет возможности качественно накладывать текстуры. Так что 3DMax рулит в определенных случаях.
__________________
Окончил МЭИ. Кафедра светотехники. "Источники света и ПРА". |
12.09.2011, 11:16 | #8 |
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1003 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Да, рисует несравненно лучше DIALux'а, а, вот считает...
Именно для технических расчётов следует использовать специальный инструмент. |
12.09.2011, 11:41 | #9 | |
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 644 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Цитата:
Хотя в максе тоже есть расчет освещенности/яркости с результатами в виде фиктивных цветов. Но и в таком случае он считать будет долго
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
|
13.02.2012, 19:45 | #10 |
Мастер
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 120
Вес репутации: 60 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Вопрос.
Какие светотехнические расчетные функции, если так можно выразиться, есть в Диалюксе и в тоже время отсутствуют в Максе? На мой взгляд при наличии достаточного запасного времени и определенных навыков в 3dsMax Design 2010 версии и выше, данный софт может является универсальным и лучшим инструментом для решения светотехнических задач от простого расчета до финального фоторендера. А как показывает мой скромный профессиональный опыт, то правильный рендер в максе это 90% (утрируя) успеха в продаже проекта с дорогим оборудованием, что собственно и окупает затраты на моделлинг. И фирма имеющая в своем штате светодизайнера, использующего такой мощный инструмент как 3дМакс имеет достаточно весомое преимущество над другими, не имеющими в своем распоряжении оного =) А вы как думаете?
__________________
|
13.02.2012, 21:23 | #11 |
Высший разум
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,312
Вес репутации: 685 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
У меня прямо противоположное мнение.
1. Сколько Макс будет считать торговый центр на, квадратов так 1500-2000, если диалюкс справляется за 5-10 минут? 2. Мой опыт говорит (сегменты автосалоны и крупноформатный ритейл), что заказчику побоку визуализация не зависимо от стоимости оборудования. Он доверяет проектировщику.
__________________
НИТПУ, кафедра Лазерной и Световой Техники В России уровень маразма, превышает уровень жизни!!! |
14.02.2012, 00:14 | #12 |
Мастер
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 120
Вес репутации: 60 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Не знаю сколько, я с такой задачей не сталкивался еще и не решал её в Максе, но думаю что не больше, скорее меньше даже, при наличии производительного компьютера (а на другие особого смысла нет ставить этот продукт). Не говоря уже о скорости построения геометрии, тем более если она с какими-то особыми загогулинами.
Я согласен если нужен только расчет да еще и быстрый тогда только Диалюкс, собственно в этом его предназначение насколько я понимаю. А как насчет ландшафтного освещения, архитектурной подсветки, допустим еще офисного освещения на оборудовании среднего сегмента и выше? Будет ли являться предложение разработанное в Диалюксе (простоту или сложность исполнения опускаем) конкурентоспособным? Ведь чем больше куш тем больше желающих поживиться. Опять же повторюсь о сегменте светильников: средний и выше. Если в проект уже намечается что-то типо "Световых технологий" или какой-то "китаец-европеец" тогда смысла нет делать выточенную визуализацию. Визуализация это всего часть проекта, иногда в ней нет нужды. Однако в любом случае клиент должен видеть и качественную картинку будущего объекта, и соответственный светотехнический расчет, и обоснование решения и оборудование под выбранную концепцию ---- и все это на высшем уровне. Это планка. Макс может решить задачу расчета и визуализации на нужном уровне, Dialux может выполнить только задачу расчета ничуть не лучше (освещенность, яркость, другие показатели тоже опустим), визуализации в Pov-Ray это извращение=) . Вывод очевиден "дорогой" проект - Макс, "не очень дорогой" - Диалюкс. Вы с каким предпочитаете работать? =) Могут быть исключения само собой, но в целом я представляю именно эту картину.
__________________
|
14.02.2012, 11:32 | #13 | |
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1003 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Цитата:
Если клиенту нужна визуализация, то это уже не офис, а театральные декорации... Да, всё нужно - и визуализация в отдельных случаях и расчёт светотехнических параметров в других. Для этого и есть различные инструменты... О чём спор? |
|
14.02.2012, 12:10 | #14 |
Administrator
Регистрация: 07.06.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 977
Вес репутации: 524 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
По своему опыту общения с Заказчиком (уже более 14 лет) скажу так:
-если Заказчик вообще плохо разбирается в светотехнике и не понимает, что он хочет вообще (как правило это неопытный Заказчик в том плане, что он реально мало выполнял объектов) то он требует визуализацию, причем его требования(исходные данные и его пожелания) частенько меняются. Ничего хорошего из этого не получается. Увы, и отрицательного опыта у меня достаточно. -если Заказчик вполне реальный и вменяемый - то он уже, как правило, не новичек в этом деле и визуализации нафиг не нужны, а крайне необходима грамотная расстановка верно подобранных светильников - ведь именно это является конечной целью. Вот с такими последнее время и работаем. Скажу честно, даже не всегда делаем расчеты в наружной подсветке, а подбираем оборудование исходя из опыта (это при работе с грамотным архитектором, который знает, что он хочет.) Таким вот способом недавно перевели задумку нашего постоянного клиента (члена архитекторов России) по освещению главного офиса Сбербанка РФ в Воронеже (оригинальное высотное здание, спроектированное и построенное испанцами) на реальное световое оборудование. (PS. сроки очень поджимали.) Результат всем очень понравился. - А в некоторых случаях было необходимо и достаточно экономического обоснования переоборудования даже без световых расчетов. Это предприятия.
__________________
Воронеж "АВС-электро" Последний раз редактировалось twkisa; 14.02.2012 в 12:17. |
14.02.2012, 12:30 | #15 | |
Мастер
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 120
Вес репутации: 60 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Цитата:
Я же написал, что офисы со "Световыми технологиями" не рассматриваются =) И коэффициент дискомфорта предложил опустить, ссылаясь только на яркость и освещенность. Да нет никакого спора) Собственно тема-то о функциональности 3дмакса как инструмента в руках светоДИЗАЙНЕРА. И этот инструмент нужно осваивать и усваивать и принимать за основной - следствием чего будет и повышение производительности и соответсвенный уровень выходного результата. А Диалюкс оставить только для коэффициента ослепленности в требуемых для этого случаях =)
__________________
|
|
14.02.2012, 13:37 | #16 |
Высший разум
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,312
Вес репутации: 685 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Для дизайнера понятно дело, что диалюкс ни к чему. Ему же главное красивую картинку показать. А вот проектировщикам потом приходится изворачиваться, чтобы и нормы, и пожелания заказчика и задумку дизайнера соблюсти.
__________________
НИТПУ, кафедра Лазерной и Световой Техники В России уровень маразма, превышает уровень жизни!!! |
14.02.2012, 15:14 | #17 |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 202 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
инженер-светотехник и светодизайнер это две разные работы, которые необходимы для выполнения разных целей.
светодизайнер вряд ли былв энергонадзоре, согласовывал проекты (или их даже делал!) А когда будут проверку делать, штрафанут за нарушение техрегламента зданий и сооружений на цать или тьсот тысяч рублей вспомнятся классные визуализашки! |
14.02.2012, 16:25 | #18 |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 841 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
1) В среде светотехников, слово "светодизайнер" считается матерным.
2) Нельзя заменять диалюкс 3dmaxом Светотехники, занимающиеся визуализацией (а не светодизайнеры = упыри), обычно просчитывают уровни яркости и освещенности в dialux на построенной в максе модели (просто на всякий случай). А потом уже настраивают картинку в максе и доводят в фотошопе - для получения "ФОТОРЕАЛИСТИЧНОЙ" картинки. Безусловно 3Dmax - нужная и мощная програма, которая позволяет "рисовать" и интерьеры и фасады и т.д. с другой стороны, при попытке использовать настоящие ies файлы она начинает очень долго считать и делает это неадекватно. Про "быстро". Вставьте ies сделанный хотя бы с шагом 1 градус во всех плоскостях... Ну и таких светильников штучек эдак 100... После чего можете ждать неделю даже на самых мощных машинах. А... ради прикола нужно еще пару зеркальных поверхностей поставить... Ну чтоб совсем всё понятно стало...
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
14.02.2012, 16:48 | #19 |
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1003 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Давайте я подведу итог:
1. Светодизайнеру для успешной работы 3-D Max знать надо. 2. Для реализации полноценного реального проекта освещения знания и использования одного лишь 3-D Max - не достаточно. |
14.02.2012, 17:10 | #20 | |
Мастер
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 120
Вес репутации: 60 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Цитата:
Теоретически светодизайнер должен знать и применять все, что знает инженер-светотехник в той же самой отрасли светотехники. А вот инженер-светотехник далеко не обязан , да и конечно не владеет всеми инструментами светодизайнера. А теперь подумайте о функциональности такого специалиста как описанный мной "светодизайнер" и "инженер-светотехник" и их назначения по сути. То, что делает инженер-светотехник в светотехнических проектах сможет без проблем сделать тот же самый инженер-электротехник чуть переквалифицировавшись без особых трудностей. И еще хочу на счет согласований и "визуализашек". При согласовании у главного архитектора ,каким образом вы будете описывать свою концепцию освещения памятника архитектуры имеющего историческую ценность , ну или просто здания в центре города без этих самых "визуализашек"? (алгоритм согласования проекта мне не известен в Вашем городе, возможно у вас без главного архитектора обходятся)
__________________
|
|
14.02.2012, 17:29 | #21 | |
Мастер
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 120
Вес репутации: 60 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Цитата:
Эва как ) В украинском классификаторе нет такой профессии "светодизайнер", подразумеваю что и в России тоже. Это все полемика. Я чувствую эту профессию по-своему, п0-своему и понимаю её. Но однозначные реплики по этому поводу я считаю, что недопустимы) Особенно когда отождествляется это понятие с матом. Откуда сведения, что 3дМакс считает ies неадекватно? На счет времени просчета, я Вам вот что отвечу. В процессе освоения данного продукта время просчета при одинаковых задачах каждый раз уменьшалось по мере освоения ) Не особо понял про задачу со 100 светильниками) Время просчета зависит не столько от количества светильников, сколько от взаимодействия света с поверхностями(отражение, преломление), соответственно от количества полигонов и свойств поверхности, а так же желаемого качества визуализации. Для примера сцена на 25 000 000 полигонов и с 600 ies светильниками на средних настройках у меня рендерилась 8-10 часов. (Комп i-core 5 8 гигов оперативы, у визуализаторов машины куда серьознее) Что я считаю нормальным. А с такой геометрией в Диалюкс даже не засунете объект не говоря уже о просчете . "Светотехники, занимающиеся визуализацией" лично Вас в ваших словах ничего не смущает?)
__________________
Последний раз редактировалось Savage aquarius; 14.02.2012 в 17:36. |
|
14.02.2012, 17:32 | #22 |
Мастер
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 120
Вес репутации: 60 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Я с Вами полностью Согласен. Даже не только надо, а необходимо=)
__________________
|
14.02.2012, 17:39 | #23 | |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 841 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Цитата:
Я ходил на заседания ГлавАПУ Москомархитектуры... К главному арх. Москвы (хотя он редкий гость на этих заседаниях, обычно зам.) К слову сказать, там требуют результаты расчетов яркости по фасадам. Словоблудию можно научиться по 1-2 книжкам описывающим основные арх. формы. Но все обсуждение окончивается на фразах "нравится/не нравится". И никто не будет с Вами беседовать о неудачной заливке пилястр. Электрики не могут переквалифицироваться в полноценных светотехников (как собственно и наоборот). А уж "дизайнеры", не технари - тем более не могут переквалифицироваться... Мозг у них не заточен... Может быть хорошая школа жизни - которая научит "как делать" основные задачи, но физика процесса "таинство" останется за гранью. По поводу эстетики... Она далеко не всегда нужна... Объекты энергетики, уличное освещение, промышленность, 90% офисов... О тех случаях которые обсуждаете Вы: Тупо - нужно 3 специалиста, дизайнер - наводит красоту, светотехник - кунает дизайнера в г и говорит "так сделать нельзя, давай лучше так" и электрик - который кунает и материт обоих и говорит что так делать запрещает ПУЭ!
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
|
14.02.2012, 17:52 | #24 |
Мастер
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 120
Вес репутации: 60 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Ну можно и так сказать.
В текущих проектах и намечающихся, глав. архитектора на данном этапе волнует подача предложения. Рисунки в фотошопе не катят. Без фотореалистичной визуализации разговор о подсветки пилястр даже не доходит, не говоря уже о яркости на фасаде ) Само собой разумеется просто красивую картинку продавать никто не будет - дорого потом можно ответить. Просто и сделать её надо уметь. Я пишу об тендеции, которую наблюдаю сейчас сам. Раздел называется "светодизайн" где как не здесь обсуждать программное обеспечение. Начали с Dialux'a заканчиваем согласованием проектов)
__________________
|
14.02.2012, 18:10 | #25 |
GOD
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Москва и область
Сообщений: 2,678
Вес репутации: 1003 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
начали с 3ds Max, вообще-то, а про DIALux - это всё offtopic.
Это всё равно, что спорить - что лучше - гаечный ключ или отвёртка для забивания гвоздей - и всё это в теме про обучение пользованию отвёрткой! |
14.02.2012, 18:35 | #26 | |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 841 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Цитата:
А вообще да... оффтоп... Макс лишь инструмент... Его можно использовать поразному.
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
|
15.02.2012, 21:48 | #27 |
Мастер
Регистрация: 23.12.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 88
Вес репутации: 92 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Какая тут полемика пошла, как же пройти мимо
Вообще, аналогии светодизайна, можно проводить с пром дизайном. Принципы и технология подхода к работе, технологии состава персонала, во многом совпадают. Кто знает как в Европе придумывают новую машину, тот поймёт. Сразу скажу свето-дизайнер, относится больше к экстерьерному освещению. Не нужно мешать экстерьер и интерьер, это 2 разные вещи. В интерьере весь свет, в массе, в 99% решается, работой дизайнера этого интерьера, проектировщиком и визуализатором. А суть свето-дизайнера экстерьеров придумывать концепцию. Я конечно понимаю, что есть масса людей которые считают что потыкать светильники в фасад каждый дурак может, но собственно суть дизайнера это концепт. Плавно перетекающий в обязанность наглядной подачи, защиты идеи. В массе он опирается на свой опыт и рисует картинки, на глаз. Честность картинки прямо-зависимо от опыта работы. С другой стороны, я молчу про то, что большая часть проектов, в том или ином смысле шаблоны и избитые ходы в свете. Сам я, никогда не считал в диале фасады (только для себя, спорные моменты), от меня не требовали этого в защите, хорошо это или плохо не знаю. У меня было около 100 проектов, и больше 20-ти реализовано под ключ.. за 6 лет работы в сфере. А так в чём он их рисует, это второй вопрос. То в каком ценовом сегменте оборудования сидишь, тоже сказывается на выборе пакета. Лично я работаю в связке макс+вирей.. и нормально он тащит картинки, нормально тянет 1500-2000 светильников на фасад. Про то, что там будет считать запредельно долго, зависит только от рук.. Это умение делать визуализацию и знания рабочего пакета, к свето-дизайну это не относится. Просто многие не знают пакет, как проф. визуализаторы, поэтому и холиварят А ещё хорошо бы из себя изживать эту тенденцию.. мастер-ломастер на все руки и направления. Хорошо знать обо всём, но сидеть и заниматься нужно своим узко-профильным направлением. А то можно быстро припомнить менеджерскую составляющую, которое убивает всю суть свето-дизайна, когда твоя задача стоит и сводится к тому чтоб "впарить", поэтому привыкший так работать, попадая в нормальный европейский или просто нормальный тендер, тут же от туда вылетает со своей "качественной" работой и отношением
__________________
coroflot.com/LiluSG |
16.02.2012, 00:57 | #28 | ||
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 644 |
Ответ: Учимся светодизайну в 3ds Max
Цитата:
Хочу от себя добавить - светотехник или светодизайнер - это даже не вопрос. Меня и так и эдак называют. Мне лично все равно, главное свое дело сделать. Русскоязычные используют оба термина, причем в зависимости от назначения помещения ты либо светодизайнер (отели, архитектура и т.д.), либо светотехник (склады, заводы и т.п.). Англоязычные - в основном только Lighting Designer. Например в австралии меня только так и называют. Поэтому и свое отношение к этому слову давно изменил. Вообще и в целом - читаем [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]. Я бы еще посоветовал прочесть англ. вариант этой статьи. Там более точно описано. Цитата:
В максе НЕТУ - вертикальной, цилиндрической, полуцилиндрической, сферической, средней (по крайней мере не находил) освещенности, среднего значения яркости на фасаде или его элементе, нету расчетных точек, нету UGR и GR, нету результатов по неравномерности на рабочей плоскости. В сухом остатке: Диал лично применяю для определения точных характеристик ОУ. С прямыми руками можно получить достойный виз и в пов-рее (при необходимости). Но это долго. Макс использую для проектов с имеющейся готовой 3д моделью объекта. Результаты в таком случае все равно картинка + полный светотехнический проект в диале. За владение фотошопом и максом - надбавка к зарплате +20%. По крайней мере я себе такую требую. Хочу еще от себя добавить, что Savage aquarius из Киева. Не забывайте что Украина это суровая страна со специфическими условиями рынка. Здесь если говорят у заказчика "сейчас мы Вас познакомим с нашим техническим директором (или инженером, или электриком)", то нужно отдавать себе отчет в том, что этот человек может оказаться по образованию вообще музыкантом, а на пол ставки еще и родственником заказчика... Законы логики в нашей стране отключены напрочь. Как и законы в целом. Зачастую нормы приходится выполнять только для собственной совести. Хотя бывают и приятные исключения. Если встретите на просторах интернетов фотографию красивого здания с освещением тусклой RGB-светодинамикой, то не думайте что светодизайнер без вкуса, а светотехник не знает норм... Заказчик/владелец просто тыкает пальцем "вон туда поставь вот этот светильник" и все. На слепых рабочих или разрушенный образ городского пространства ему плевать с окна третьего этажа загородного особняка или мерса последней модели. Наофтопил тут немножко... Прошу прощения, накипело чуток.
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
||