|  | 
| 
 | |||||||
| Светодизайн. Всё, что связано со светодизайном. Проекты освещения, Дизайн-проекты... Методики работы со светом в Photoshop, 3D Studio Max, Lightscape. Эстетическая сторона светового дизайна | 
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  | 
|  14.02.2012, 00:14 | #1 | 
| Мастер Регистрация: 28.09.2010 Адрес: Киев 
					Сообщений: 120
				Вес репутации: 64  |  Ответ:  Учимся светодизайну в 3ds Max 
			
			Не знаю сколько, я с такой задачей не сталкивался еще и не решал её в Максе, но думаю что не больше, скорее меньше даже, при наличии производительного компьютера (а на другие особого смысла нет ставить этот продукт). Не говоря уже о скорости построения геометрии, тем более если она с какими-то особыми загогулинами. Я согласен если нужен только расчет да еще и быстрый тогда только Диалюкс, собственно в этом его предназначение насколько я понимаю. А как насчет ландшафтного освещения, архитектурной подсветки, допустим еще офисного освещения на оборудовании среднего сегмента и выше? Будет ли являться предложение разработанное в Диалюксе (простоту или сложность исполнения опускаем) конкурентоспособным? Ведь чем больше куш тем больше желающих поживиться. Опять же повторюсь о сегменте светильников: средний и выше. Если в проект уже намечается что-то типо "Световых технологий" или какой-то "китаец-европеец" тогда смысла нет делать выточенную визуализацию. Визуализация это всего часть проекта, иногда в ней нет нужды. Однако в любом случае клиент должен видеть и качественную картинку будущего объекта, и соответственный светотехнический расчет, и обоснование решения и оборудование под выбранную концепцию ---- и все это на высшем уровне. Это планка. Макс может решить задачу расчета и визуализации на нужном уровне, Dialux может выполнить только задачу расчета ничуть не лучше (освещенность, яркость, другие показатели тоже опустим), визуализации в Pov-Ray это извращение=) . Вывод очевиден "дорогой" проект - Макс, "не очень дорогой" - Диалюкс. Вы с каким предпочитаете работать? =) Могут быть исключения само собой, но в целом я представляю именно эту картину. 
				__________________   | 
|   |   | 
|  14.02.2012, 11:32 | #2 | |
| GOD Регистрация: 10.03.2009 Адрес: Москва и область 
					Сообщений: 2,678
				Вес репутации: 1006            |  Ответ:  Учимся светодизайну в 3ds Max Цитата: 
 Если клиенту нужна визуализация, то это уже не офис, а театральные декорации... Да, всё нужно - и визуализация в отдельных случаях и расчёт светотехнических параметров в других. Для этого и есть различные инструменты... О чём спор?   | |
|   |   | 
|  14.02.2012, 12:10 | #3 | 
| Administrator Регистрация: 07.06.2008 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 977
				Вес репутации: 528            |  Ответ:  Учимся светодизайну в 3ds Max 
			
			По своему опыту общения с Заказчиком (уже более 14 лет) скажу так: -если Заказчик вообще плохо разбирается в светотехнике и не понимает, что он хочет вообще (как правило это неопытный Заказчик в том плане, что он реально мало выполнял объектов) то он требует визуализацию, причем его требования(исходные данные и его пожелания) частенько меняются. Ничего хорошего из этого не получается. Увы, и отрицательного опыта у меня достаточно. -если Заказчик вполне реальный и вменяемый - то он уже, как правило, не новичек в этом деле и визуализации нафиг не нужны, а крайне необходима грамотная расстановка верно подобранных светильников - ведь именно это является конечной целью. Вот с такими последнее время и работаем. Скажу честно, даже не всегда делаем расчеты в наружной подсветке, а подбираем оборудование исходя из опыта (это при работе с грамотным архитектором, который знает, что он хочет.) Таким вот способом недавно перевели задумку нашего постоянного клиента (члена архитекторов России) по освещению главного офиса Сбербанка РФ в Воронеже (оригинальное высотное здание, спроектированное и построенное испанцами) на реальное световое оборудование. (PS. сроки очень поджимали.) Результат всем очень понравился. - А в некоторых случаях было необходимо и достаточно экономического обоснования переоборудования даже без световых расчетов. Это предприятия. 
				__________________ Воронеж "АВС-электро" Последний раз редактировалось twkisa; 14.02.2012 в 12:17. | 
|   |   | 
|  14.02.2012, 12:30 | #4 | |
| Мастер Регистрация: 28.09.2010 Адрес: Киев 
					Сообщений: 120
				Вес репутации: 64  |  Ответ:  Учимся светодизайну в 3ds Max Цитата: 
 Я же написал, что офисы со "Световыми технологиями" не рассматриваются =) И коэффициент дискомфорта предложил опустить, ссылаясь только на яркость и освещенность. Да нет никакого спора) Собственно тема-то о функциональности 3дмакса как инструмента в руках светоДИЗАЙНЕРА. И этот инструмент нужно осваивать и усваивать и принимать за основной - следствием чего будет и повышение производительности и соответсвенный уровень выходного результата. А Диалюкс оставить только для коэффициента ослепленности в требуемых для этого случаях =) 
				__________________   | |
|   |   | 
|  14.02.2012, 13:37 | #5 | 
| Высший разум Регистрация: 06.03.2009 Адрес: Москва 
					Сообщений: 1,312
				Вес репутации: 688            |  Ответ:  Учимся светодизайну в 3ds Max 
			
			Для дизайнера понятно дело, что диалюкс ни к чему. Ему же главное красивую картинку показать. А вот проектировщикам потом приходится изворачиваться, чтобы и нормы, и пожелания заказчика и задумку дизайнера соблюсти.
		 
				__________________ НИТПУ, кафедра Лазерной и Световой Техники В России уровень маразма, превышает уровень жизни!!! | 
|   |   | 
|  14.02.2012, 15:14 | #6 | 
| Высший разум Регистрация: 23.01.2011 Адрес: Владивосток 
					Сообщений: 1,410
				Вес репутации: 205          |  Ответ:  Учимся светодизайну в 3ds Max 
			
			инженер-светотехник и светодизайнер это две разные работы, которые необходимы для выполнения разных целей. светодизайнер вряд ли былв энергонадзоре, согласовывал проекты (или их даже делал!) А когда будут проверку делать, штрафанут за нарушение техрегламента зданий и сооружений на цать или тьсот тысяч рублей вспомнятся классные визуализашки! | 
|   |   | 
|  14.02.2012, 16:25 | #7 | 
| ass Регистрация: 11.12.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 4,524
				Вес репутации: 845            |  Ответ:  Учимся светодизайну в 3ds Max 
			
			1) В среде светотехников, слово "светодизайнер" считается матерным. 2) Нельзя заменять диалюкс 3dmaxом Светотехники, занимающиеся визуализацией (а не светодизайнеры = упыри), обычно просчитывают уровни яркости и освещенности в dialux на построенной в максе модели (просто на всякий случай). А потом уже настраивают картинку в максе и доводят в фотошопе - для получения "ФОТОРЕАЛИСТИЧНОЙ" картинки. Безусловно 3Dmax - нужная и мощная програма, которая позволяет "рисовать" и интерьеры и фасады и т.д. с другой стороны, при попытке использовать настоящие ies файлы она начинает очень долго считать и делает это неадекватно. Про "быстро". Вставьте ies сделанный хотя бы с шагом 1 градус во всех плоскостях... Ну и таких светильников штучек эдак 100... После чего можете ждать неделю даже на самых мощных машинах. А... ради прикола нужно еще пару зеркальных поверхностей поставить... Ну чтоб совсем всё понятно стало... 
				__________________ Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. | 
|   |   | 
|  14.02.2012, 16:48 | #8 | 
| GOD Регистрация: 10.03.2009 Адрес: Москва и область 
					Сообщений: 2,678
				Вес репутации: 1006            |  Ответ:  Учимся светодизайну в 3ds Max 
			
			Давайте я подведу итог: 1. Светодизайнеру для успешной работы 3-D Max знать надо. 2. Для реализации полноценного реального проекта освещения знания и использования одного лишь 3-D Max - не достаточно. | 
|   |   | 
|  14.02.2012, 17:29 | #9 | |
| Мастер Регистрация: 28.09.2010 Адрес: Киев 
					Сообщений: 120
				Вес репутации: 64  |  Ответ:  Учимся светодизайну в 3ds Max Цитата: 
 Эва как ) В украинском классификаторе нет такой профессии "светодизайнер", подразумеваю что и в России тоже. Это все полемика. Я чувствую эту профессию по-своему, п0-своему и понимаю её. Но однозначные реплики по этому поводу я считаю, что недопустимы) Особенно когда отождествляется это понятие с матом. Откуда сведения, что 3дМакс считает ies неадекватно? На счет времени просчета, я Вам вот что отвечу. В процессе освоения данного продукта время просчета при одинаковых задачах каждый раз уменьшалось по мере освоения ) Не особо понял про задачу со 100 светильниками) Время просчета зависит не столько от количества светильников, сколько от взаимодействия света с поверхностями(отражение, преломление), соответственно от количества полигонов и свойств поверхности, а так же желаемого качества визуализации. Для примера сцена на 25 000 000 полигонов и с 600 ies светильниками на средних настройках у меня рендерилась 8-10 часов. (Комп i-core 5 8 гигов оперативы, у визуализаторов машины куда серьознее) Что я считаю нормальным. А с такой геометрией в Диалюкс даже не засунете объект не говоря уже о просчете . "Светотехники, занимающиеся визуализацией" лично Вас в ваших словах ничего не смущает?) 
				__________________   Последний раз редактировалось Savage aquarius; 14.02.2012 в 17:36. | |
|   |   | 
|  14.02.2012, 17:10 | #10 | |
| Мастер Регистрация: 28.09.2010 Адрес: Киев 
					Сообщений: 120
				Вес репутации: 64  |  Ответ:  Учимся светодизайну в 3ds Max Цитата: 
 Теоретически светодизайнер должен знать и применять все, что знает инженер-светотехник в той же самой отрасли светотехники. А вот инженер-светотехник далеко не обязан , да и конечно не владеет всеми инструментами светодизайнера. А теперь подумайте о функциональности такого специалиста как описанный мной "светодизайнер" и "инженер-светотехник" и их назначения по сути. То, что делает инженер-светотехник в светотехнических проектах сможет без проблем сделать тот же самый инженер-электротехник чуть переквалифицировавшись без особых трудностей. И еще хочу на счет согласований и "визуализашек". При согласовании у главного архитектора ,каким образом вы будете описывать свою концепцию освещения памятника архитектуры имеющего историческую ценность , ну или просто здания в центре города без этих самых "визуализашек"? (алгоритм согласования проекта мне не известен в Вашем городе, возможно у вас без главного архитектора обходятся) 
				__________________   | |
|   |   | 
|  14.02.2012, 17:39 | #11 | |
| ass Регистрация: 11.12.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 4,524
				Вес репутации: 845            |  Ответ:  Учимся светодизайну в 3ds Max Цитата: 
 Я ходил на заседания ГлавАПУ Москомархитектуры... К главному арх. Москвы (хотя он редкий гость на этих заседаниях, обычно зам.) К слову сказать, там требуют результаты расчетов яркости по фасадам. Словоблудию можно научиться по 1-2 книжкам описывающим основные арх. формы. Но все обсуждение окончивается на фразах "нравится/не нравится". И никто не будет с Вами беседовать о неудачной заливке пилястр. Электрики не могут переквалифицироваться в полноценных светотехников (как собственно и наоборот). А уж "дизайнеры", не технари - тем более не могут переквалифицироваться... Мозг у них не заточен... Может быть хорошая школа жизни - которая научит "как делать" основные задачи, но физика процесса "таинство" останется за гранью. По поводу эстетики... Она далеко не всегда нужна... Объекты энергетики, уличное освещение, промышленность, 90% офисов... О тех случаях которые обсуждаете Вы: Тупо - нужно 3 специалиста, дизайнер - наводит красоту, светотехник - кунает дизайнера в г и говорит "так сделать нельзя, давай лучше так" и электрик - который кунает и материт обоих и говорит что так делать запрещает ПУЭ! 
				__________________ Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. | |
|   |   |