![]() |
|
Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 | |
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 100 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
Оракул
Регистрация: 05.12.2008
Адрес: Гомель
Сообщений: 723
Вес репутации: 460 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
А если попробовать покрытие С2 (s1=0.97) и принудительно q0=0,093 по значениям соответствует мелкозернистому, а по результату ![]() Смущает также результат по шероховатому (s1=0.75, q0=0.065). Ожидалось увидеть результат Lin где-то в диапазоне между расчетом R2(s1=0.58), q0=0.065 и R3(s1=1.11), q0=0.065. Но он выходит за этот диапазон. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Ну чтож, опозорюсь еще раз =) Мне не стыдно...
А что Вам мешает считать освещенность? Ведь показатели освещенности заложенные в СНиП расчитаны исходе из требований к яркости. А требования равномерности распределения яркости, Вы можете проверить в том же диале. И вообще, о каком к черту покрытии вы говорите? ГОСТ какого года? Что сейчас выпускают с наших заводов? А что с этим покрытием происходит через 2-3 месяца? Какие расчеты??? Люди, смотрите здраво на ситуацию и да будет Вам счастье...
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Мастер
Регистрация: 04.02.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 206
Вес репутации: 216 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 100 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Наши покрытия были измерены в 60-70-е годы прошлого века. Но! Европейские покрытия R1,R2,R3,R4, насколько я поняла, были измерены в 75-ом году прошлого века...Далее математика...классификация и т.п. Характеристики покрытия измеряли не через 2-3 месяца, а через 2 года(это не только у нас так измеряли, "молодой" асфальт всегда имеет более низкие коэффициенты яркости, лишь через 1,5-2 года характеристики устаканиваются). По поводу того, что измеряли европейцы...самое сложное провести измерения под маленькими углами к дорожному полотну...там самые большие погрешности получаются...так что к тому как там проводились измерения тоже есть вопросы...и что считает Диал тоже вопрос...Классификация асфальтов расширяется, у каждой страны появляются свои коэффициенты, эта тема у них развивается, у нас нет, потому что денег на это нет. Требования равномерности распределения яркости можно, конечно , проверять в диале, но вот количественные характеристики будут зависеть от КСС светильника, геометрии осветительной установки и от типа покрытия. Тут нет единого переводного коэффициента из яркости в освещенность. Но у нас есть нормы, где есть 2 типа покрытия, есть методика расчета, она принята, по ней спроектировали кучу осветительных установок...прежде чем что-то изменится пройдет время...как мне объяснили, нельзя вот так взять и все перечеркнуть...пока не будет достоверных результатов, пока сами компании не будут заинтересованы в развитии светотехники...все исследования стоят больших денег... Так что яркости придется считать, причем по той методике, которая у нас принята, пока не будет стандартизировано обратное. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Мастер
Регистрация: 22.12.2007
Адрес: Тернополь, Украина
Сообщений: 238
Вес репутации: 464 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Так что в сухом остатке?
Правомерно ли в диалюксе: для мелкозернистого использовать R3 с измененным Qo 0,07 -> 0,093; для шероховатого использовать R2 с измененным Qo 0,07 -> 0,065? Для меня на данный момент вопрос животрепещущий. Провел расчеты для одной дороги в диале и LiN. Параметры все одинаковые, играл только характеристиками покрытия. Что получается: Мелкозернистое
Шероховатое
В принципе, такие результаты на руку, но может у кого-то уже есть реализованный проект? Как получилось? Сошелся результат расчета с реальностью? Если нет, то насколько все плохо? Можно было бы еще пересчитать вручную по старым методикам, но как-то влом тратить время. Да и LiN вроде все по "Приложению к СНиПу" считает. Второй вопрос: Мне тут давеча сообщили что 90лк замерянные под СД светильником, равны 225лк, замерянным под ДНаТ ![]() Типа визуально так и есть. Привели пример, что были натурные исследования и так и получилось... Мне не верится. Скоро сам посмотрю на такие чудеса. А пока мат-модель пишу. Ведь если так, то скорее всего виновата спектральная чувствительность хренового люксметра или отсутствие поправочного коэффициента (как для Ю-116) или бури на Марсе (их я тоже учту ![]() Если кому нечем заняться ![]() Вариант "маркетинговый ход" рассмотрен, и я на 99% склоняюсь к нему и на 1% к варианту "блин, а вдруг? что если основы физики пошатнулись???" P.S. Предполагаю что большинство ответов будет на второй вопрос, но первый меня больше тревожит!
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Продолжаю позориться =))
Ведь я суровый практик... Давайте представим... Положили шероховатый асфальт на новую дорогу и повесили светильники по расчету светотехника. Через 3 года покрытие сняли и положили зернистое покрытие... Что в сухом остатке??? Мои рекомендации (да, я делаю именно так.) Считать на R2 и не париться!!! Брать Кз = 1,5 для дорог и светодиодки (или выше если в городе, или еще выше если колпак из пластика) Проектировал дороги класса А1, всех устраивает =). Заправки BP ТНК Лукойл и т.д. в ассортименте =)) (правда по освещенности). Второй Ваш вопрос... Здесь все сложнее... Глазик реагирует на яркость... Яркость отраженная... Отраженная яркость сильно зависит от спектра падающего на предмет и на цвет этого предмета. Т.е. мы переходим в обсуждение цветового и светового контрастов. Вот для светового контраста - лучшее решение натрий (света много, много отразилось) При работе с цветными тест объектами начинает играть роль спектральный состав излучения, и действительно может быть лучше светить светодиодиками 6000К+ что нить синенькое... Вывод проведенных исследований звучал примерно так: Если Тцв низкая то индекс цветопередачи должен быть высокий. С увеличением Тцв снижаются требования к цветопередаче. Помоему на сайте у пилипса была статья на английском по этому поводу...
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. Последний раз редактировалось camii dobrii; 12.08.2011 в 11:27. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Во всем согласен и спасибо за советы.
Но есть один момент. У меня сейчас на руках проект дороги с натриевым освещением. Норма Lср=1,6кд/м2 и Еср=20лк. Пишут что проект выполнен в DIALux. Повторяю расчет - Lср=1,5кд/м2 при R2... Либо проектировщики намутили чего, либо я где-то не точно воспроизвел геометрию. Там вообще все сложно - развилка, дороги с переменной шириной, шаг постоянно изменяется. Выбрал худший вариант и получил 1,5кд/м2. Считал как прямой участок, надо будет еще проверить как получится в наружной сцене с точной геометрией этой развилки. Цитата:
Я понимаю что если и правдиво утверждение, что свет от СД глазу кажется лучше/ярче, то это зависит от спектра источников, спектрального коэффициента отражения освещаемых объектов и спектральной чувствительности глаза. Но то что глаз начал воспринимать лучше цвета - еще не значит что на дороге стало светлее. Верно? Я делаю больше ставку на плохо подогнанный коррегирующий светофильтр в люксметре. Правда надежды на это не очень много. Да и нормы гласят: "СП 52. пп.4.1 Значения яркости и освещенности приведены для ЛЮБЫХ источников света". Поблажек не может быть. Но матмодель все равно сделаю. В назидание. Цитата:
Освещенность (92лк) пересчитал в силу света. По КСС ЖКУ определил осевую силу света. Разница ~ в 2 раза не на пользу СД. Эффективный поток светодиодного ~ 14клм. Эффективный поток ЖКУ 21клм если лампа 30клм. Потому примерно на то и выходит. Оба светильника с КСС ШО, но может еще повлияла форма, - не совсем одинаковы.
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente Последний раз редактировалось Bomzh; 12.08.2011 в 15:26. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 843 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Модель эта гласит: При определенной скорости водитель должен обнаружить "тест объект" за определнное количество времени. По факту - водитель должен увидеть человека или другой автомобиль и среагировать (объехать или затормозить). Т.е. главно ВРЕМЯ РЕАКЦИИ. Оно значительно сокращается при использовании МГЛ или Светодиодов, даже с учетом значительного снижения освещенности/яркости. И связано это с тем, что мозг быстрее обрабатывает цветовой контраст чем световой. А если по простому - красный авто на фоне черной дороги увидеть легче чем желтый на фоне желтой дороги... (потому что при натрие других цветов не бывает).
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 646 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Тогда получается, что для ламп ДРИ должна быть отдельная таблица с нормируемыми показателями яркости/освещенности.
Я такую не встречал и в примечаниях к табл.15 поправочных коэффициентов не видать. Получается те, кто писал нормы - забыли/забили на такое свойство источников с высокой CCT и высоким CRI? Выходит нужно проектировать по нормам, но для себя знать - с лампами ДРИ и СД светильниками ездить будет более комфортно.
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Новичок
Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 2
Вес репутации: 0 ![]() |
![]()
Сейчас дороги посветлели от соли ...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 100 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
НО. В новом СП оговаривается, что яркость нормируется только для стандартной геометрии дорог. Развилка не попадает под определение стандартной геометрии дорог. Значит, на развилке нужно смотреть показатель освещенности. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 204 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
Здравый смысл подсказывает, что яркость на перекрёстке должна быть не меньше чем вне перекрёстка. И перекрёсток это стандартная геометрия пересечения двух дорог. Если в уме убрать одну из дорог, то нормы должны соблюдаться и геометрия однозначно стандартная, если вторую - тоже. Изменение геометрии это всеразличные уширения дороги, бугристости, ямы (!!!) и т.д.. Последний раз редактировалось DmitriyZ; 15.08.2011 в 13:35. |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 100 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Яркость считать на R2 или на R3, а вот неравномерность яркости считать на R3. В силу того, что нормируются показатели исходя из наихудшего случая. Если результаты расчета средней яркости для R2 и R3 отличаются в пределах 0,1 кд/м2 в ту или иную сторону, то вот при R3 (в силу его большей направленности отражения) неравномерность всегда хуже. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Мастер
Регистрация: 04.02.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 206
Вес репутации: 216 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Да, действительно при равной освещенности при светодиодном освещении кажется немножко посветлее, но никак не 90 и 200. По первому вопросу: лично я считаю с R2 в диалюксе. Чёткого объяснения разности показаний не нашёл. Думаю, что если с равномерностью яркости и средней освещенностью все в порядке, то проблем не будет. Не знаю как у Вас, но у нас никто не заикается о замерах яркости на реальной дороге, поэтому сравнить расчёт с результатом по показателям яркости не приходилось. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
Мастер
Регистрация: 27.04.2010
Адрес: Пермь
Сообщений: 174
Вес репутации: 89 ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
У сообщавшего не всё в порядке с ... совестью или мозгом )))))) Вот визуально освещённость под Сд светильником с 15000 лм потока и ЖКУ 250 на одной дороге на одинаковых столбах напротив друг друга установленных.... не в пользу СД, раза этак в два......
__________________
Удивительное рядом..... Интересненько |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Мастер
Регистрация: 04.02.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 206
Вес репутации: 216 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
ну и о чём ваш пример говорит? ниочём.
|
![]() |
![]() |