![]() |
|
Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 647 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Так что в сухом остатке?
Правомерно ли в диалюксе: для мелкозернистого использовать R3 с измененным Qo 0,07 -> 0,093; для шероховатого использовать R2 с измененным Qo 0,07 -> 0,065? Для меня на данный момент вопрос животрепещущий. Провел расчеты для одной дороги в диале и LiN. Параметры все одинаковые, играл только характеристиками покрытия. Что получается: Мелкозернистое
Шероховатое
В принципе, такие результаты на руку, но может у кого-то уже есть реализованный проект? Как получилось? Сошелся результат расчета с реальностью? Если нет, то насколько все плохо? Можно было бы еще пересчитать вручную по старым методикам, но как-то влом тратить время. Да и LiN вроде все по "Приложению к СНиПу" считает. Второй вопрос: Мне тут давеча сообщили что 90лк замерянные под СД светильником, равны 225лк, замерянным под ДНаТ ![]() Типа визуально так и есть. Привели пример, что были натурные исследования и так и получилось... Мне не верится. Скоро сам посмотрю на такие чудеса. А пока мат-модель пишу. Ведь если так, то скорее всего виновата спектральная чувствительность хренового люксметра или отсутствие поправочного коэффициента (как для Ю-116) или бури на Марсе (их я тоже учту ![]() Если кому нечем заняться ![]() Вариант "маркетинговый ход" рассмотрен, и я на 99% склоняюсь к нему и на 1% к варианту "блин, а вдруг? что если основы физики пошатнулись???" P.S. Предполагаю что большинство ответов будет на второй вопрос, но первый меня больше тревожит!
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Продолжаю позориться =))
Ведь я суровый практик... Давайте представим... Положили шероховатый асфальт на новую дорогу и повесили светильники по расчету светотехника. Через 3 года покрытие сняли и положили зернистое покрытие... Что в сухом остатке??? Мои рекомендации (да, я делаю именно так.) Считать на R2 и не париться!!! Брать Кз = 1,5 для дорог и светодиодки (или выше если в городе, или еще выше если колпак из пластика) Проектировал дороги класса А1, всех устраивает =). Заправки BP ТНК Лукойл и т.д. в ассортименте =)) (правда по освещенности). Второй Ваш вопрос... Здесь все сложнее... Глазик реагирует на яркость... Яркость отраженная... Отраженная яркость сильно зависит от спектра падающего на предмет и на цвет этого предмета. Т.е. мы переходим в обсуждение цветового и светового контрастов. Вот для светового контраста - лучшее решение натрий (света много, много отразилось) При работе с цветными тест объектами начинает играть роль спектральный состав излучения, и действительно может быть лучше светить светодиодиками 6000К+ что нить синенькое... Вывод проведенных исследований звучал примерно так: Если Тцв низкая то индекс цветопередачи должен быть высокий. С увеличением Тцв снижаются требования к цветопередаче. Помоему на сайте у пилипса была статья на английском по этому поводу...
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. Последний раз редактировалось camii dobrii; 12.08.2011 в 11:27. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | ||
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 647 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Во всем согласен и спасибо за советы.
Но есть один момент. У меня сейчас на руках проект дороги с натриевым освещением. Норма Lср=1,6кд/м2 и Еср=20лк. Пишут что проект выполнен в DIALux. Повторяю расчет - Lср=1,5кд/м2 при R2... Либо проектировщики намутили чего, либо я где-то не точно воспроизвел геометрию. Там вообще все сложно - развилка, дороги с переменной шириной, шаг постоянно изменяется. Выбрал худший вариант и получил 1,5кд/м2. Считал как прямой участок, надо будет еще проверить как получится в наружной сцене с точной геометрией этой развилки. Цитата:
Я понимаю что если и правдиво утверждение, что свет от СД глазу кажется лучше/ярче, то это зависит от спектра источников, спектрального коэффициента отражения освещаемых объектов и спектральной чувствительности глаза. Но то что глаз начал воспринимать лучше цвета - еще не значит что на дороге стало светлее. Верно? Я делаю больше ставку на плохо подогнанный коррегирующий светофильтр в люксметре. Правда надежды на это не очень много. Да и нормы гласят: "СП 52. пп.4.1 Значения яркости и освещенности приведены для ЛЮБЫХ источников света". Поблажек не может быть. Но матмодель все равно сделаю. В назидание. Цитата:
Освещенность (92лк) пересчитал в силу света. По КСС ЖКУ определил осевую силу света. Разница ~ в 2 раза не на пользу СД. Эффективный поток светодиодного ~ 14клм. Эффективный поток ЖКУ 21клм если лампа 30клм. Потому примерно на то и выходит. Оба светильника с КСС ШО, но может еще повлияла форма, - не совсем одинаковы.
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente Последний раз редактировалось Bomzh; 12.08.2011 в 15:26. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Модель эта гласит: При определенной скорости водитель должен обнаружить "тест объект" за определнное количество времени. По факту - водитель должен увидеть человека или другой автомобиль и среагировать (объехать или затормозить). Т.е. главно ВРЕМЯ РЕАКЦИИ. Оно значительно сокращается при использовании МГЛ или Светодиодов, даже с учетом значительного снижения освещенности/яркости. И связано это с тем, что мозг быстрее обрабатывает цветовой контраст чем световой. А если по простому - красный авто на фоне черной дороги увидеть легче чем желтый на фоне желтой дороги... (потому что при натрие других цветов не бывает).
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 647 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Тогда получается, что для ламп ДРИ должна быть отдельная таблица с нормируемыми показателями яркости/освещенности.
Я такую не встречал и в примечаниях к табл.15 поправочных коэффициентов не видать. Получается те, кто писал нормы - забыли/забили на такое свойство источников с высокой CCT и высоким CRI? Выходит нужно проектировать по нормам, но для себя знать - с лампами ДРИ и СД светильниками ездить будет более комфортно.
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
ass
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,524
Вес репутации: 844 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
И ждать пока европа перепишеь свои нормы, а вслед за ними господин Черняк перепишет наши...
__________________
Институт: МЭИ Кафедра: Светотехника и источники света Направление: Источники света и ПРА Тема диплома: Исследование параметров и характеристик цветных металлогалогенных ламп Руководитель: Елисеев Н.П. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | ||
Оракул
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 684
Вес репутации: 647 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
В.М. Карачев. Установки наружного освещения улиц городов. МЭИ, 2007. Основной функциональной задачей, выполняемой установками УНО, является создание условий для своевременного обнаружения препятствий на улицах города. В условиях наружного искусственного освещения улиц потенциальное препятствие имеет невысокую яркость, поэтому для его обнаружения необходимо выделить это препятствие, т.е. повысить его яркостный контраст на фоне дорожного покрытия. Так как отражательные характеристики потенциальных препятствий различны (статистически показано, что коэффициенты отражения верхней одежды пешеходов, как правило, невысокие), то общепринято обеспечивать необходимую величину яркостного контраста за счёт яркости фона, в качестве которого выступает дорожное покрытие проезжей части улицы. В этой связи основной фотометрической величиной, регламентируемой в установках наружного искусственного освещения улиц и определяющей работу зрительного анализатора водителей автотранспорта, является средняя яркость дорожного покрытия, которая при невысоких яркостях потенциальных препятствий однозначно определяет высокий контраст (отрицательный) объекта обнаружения (различения) на фоне дороги.[с. 23, 26]. А также вот такой график:
__________________
Feci quod potui, faciant meliora potente |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Новичок
Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 2
Вес репутации: 0 ![]() |
![]()
Сейчас дороги посветлели от соли ...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 101 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
НО. В новом СП оговаривается, что яркость нормируется только для стандартной геометрии дорог. Развилка не попадает под определение стандартной геометрии дорог. Значит, на развилке нужно смотреть показатель освещенности. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 205 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
Здравый смысл подсказывает, что яркость на перекрёстке должна быть не меньше чем вне перекрёстка. И перекрёсток это стандартная геометрия пересечения двух дорог. Если в уме убрать одну из дорог, то нормы должны соблюдаться и геометрия однозначно стандартная, если вторую - тоже. Изменение геометрии это всеразличные уширения дороги, бугристости, ямы (!!!) и т.д.. Последний раз редактировалось DmitriyZ; 15.08.2011 в 13:35. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | ||
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 101 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
![]() Цитата:
- средняя освещенность расчетного поля Eср; - коэффициент общей равномерности по освещенности Uo(E)= Eмин/Eср; - коэффициент неравномерности Eмакс/Eср; - максимальная сила света ОП под углом 800 к вертикали I80; - максимальная сила света ОП под углом 850 к вертикали I85, |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Высший разум
Регистрация: 23.01.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 1,410
Вес репутации: 205 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
kitesika, перекрёсток это пересечение ДВУХ дорог, это не изменение геометрии дороги.
Вы сами подумайте, если сделать яркость на перекрёстке меньше чем на дороге, что тогда будет? А если дороги равнозначные? К измерению яркости имеет отношение СП52. Я затронул вопрос геометрии дороги и что может означать данный термин. Это может перерасти в большое безрассудство пренебрегать нормами проектирования на таком ответственном участке. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Ученик
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 24
Вес репутации: 101 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Яркость считать на R2 или на R3, а вот неравномерность яркости считать на R3. В силу того, что нормируются показатели исходя из наихудшего случая. Если результаты расчета средней яркости для R2 и R3 отличаются в пределах 0,1 кд/м2 в ту или иную сторону, то вот при R3 (в силу его большей направленности отражения) неравномерность всегда хуже. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Мастер
Регистрация: 04.02.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 206
Вес репутации: 216 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Да, действительно при равной освещенности при светодиодном освещении кажется немножко посветлее, но никак не 90 и 200. По первому вопросу: лично я считаю с R2 в диалюксе. Чёткого объяснения разности показаний не нашёл. Думаю, что если с равномерностью яркости и средней освещенностью все в порядке, то проблем не будет. Не знаю как у Вас, но у нас никто не заикается о замерах яркости на реальной дороге, поэтому сравнить расчёт с результатом по показателям яркости не приходилось. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Мастер
Регистрация: 27.04.2010
Адрес: Пермь
Сообщений: 174
Вес репутации: 89 ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
У сообщавшего не всё в порядке с ... совестью или мозгом )))))) Вот визуально освещённость под Сд светильником с 15000 лм потока и ЖКУ 250 на одной дороге на одинаковых столбах напротив друг друга установленных.... не в пользу СД, раза этак в два......
__________________
Удивительное рядом..... Интересненько |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Мастер
Регистрация: 04.02.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 206
Вес репутации: 216 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
ну и о чём ваш пример говорит? ниочём.
|
![]() |
![]() |