![]() |
|
Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Мастер
Регистрация: 28.11.2007
Сообщений: 179
Вес репутации: 323 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Не путайте пожалуйста мобильную лабораторию (которая измеряет яркость в процессе движения) и передвижную лабораторию, где сидит оператор с яркомером, предназначенным для стационарного метода измерений яркости в точке. У яркомера Minolta CS-100A функции road measurment (как например в яркомере от LMT) как я помню нет
![]() По поводу образца асфальта - если я не ошибаюсь, в патентных документах на мобильный метод измерения, кусок дорожного покрытия присутствовал. Во всяком случае у Моссвета (у которого есть мобильная лаборатория с камерой предыдущего поколения) образец асфальта на машине был. Покопаюсь в архивах у себя. Если патентные документы найду - выложу тут. По поводу максимальной освещенности на дороге - считаю это понятие некорректным в данном случае. Последний раз редактировалось SKAZZI; 18.11.2014 в 14:22. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Высший разум
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 821 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Хыхыхы...
Sava, все наши последние госты - это перевод и интерпритация евро норм. А с переводчиками у нас не очень хорошо... Обоснуйте - почему яркость является "оптимальным" параметром? Только потому что глаз реагирует на нее? Тогда я позволю себе указать на то, что яркость и освещенность связаны достаточно простой формулой и пересчитать из освещенности в яркость - достаточно просто... Т.е. выбрав норму по освещенности, мы получим норму по яркости, без учета неизвестных коэффициентов (утрированно но смысл надеюсь ясен). Ну и до кучи - а почему же тогда в помещениях измеряют освещенность? Чем дороги отличаются от всех остальных объектов? Я вот не понимаю почему на дороге не нормируют цилиндрическую/сферическую/вертикальную освещенность... (опять в лирику скатился). Машинка с собой асфальт возит... Т.е. измеряем не реальную жизнь - а соответствие расчетов. Это как измерять вес собранной картошки, несмотря на то что она вся гнилая... Результат отличный, но толку от него 0! "Измерить можно". Ок. Яркомера на всю страну (пусть 2), а люксметров сколько? Давайте ВНИСИ отправим яркость во Владик измерять! Как Вам такое предложение? Или купить люскметр за 5 т.р. и померить на месте по инструкции любому неквалифицированному специалисту? |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Мастер
Регистрация: 28.11.2007
Сообщений: 179
Вес репутации: 323 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Правильная мысль. Поэтому автодорожники в новых межгосударственных стандартах в основу угла ставят освещенность (исходя из реалий, что ее измерить проще). А вот то что норм по вертикальной освещенности нет, тут я с Вами полностью согласен, что это большое упущение.
P.S. скан патента на измерения яркости не нашел, поэтому кого заинтересует - в журнале "светотехника" была статья по этому методу (2011, №6) |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Гуру
Регистрация: 12.04.2012
Сообщений: 293
Вес репутации: 598 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Вопрос реалистичности применения данных норм в России- вопрос другой и, должен согласится, вопрос закрытый. |
|
![]() |
![]() |