Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика  

Вернуться   Форум - светотехника, светодизайн, светодиоды, лампы, светильники, электрика > Светотехника, светодизайн и коммерция > Светотехника

Светотехника Технические вопросы и аспекты светотехники. Осветительное оборудование, лампы, дроссели, ПРА, ИЗУ, нормы освещения, методики освещения и другие светотехнические вопросы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.11.2014, 14:20   #1
SKAZZI
Мастер
 
Регистрация: 28.11.2007
Сообщений: 179
Вес репутации: 323
SKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud of
По умолчанию Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности

Цитата:
Сообщение от Valletos Посмотреть сообщение
Архилайт (у них, насколько я знаю, тоже машинка появилась)
Не путайте пожалуйста мобильную лабораторию (которая измеряет яркость в процессе движения) и передвижную лабораторию, где сидит оператор с яркомером, предназначенным для стационарного метода измерений яркости в точке. У яркомера Minolta CS-100A функции road measurment (как например в яркомере от LMT) как я помню нет
По поводу образца асфальта - если я не ошибаюсь, в патентных документах на мобильный метод измерения, кусок дорожного покрытия присутствовал. Во всяком случае у Моссвета (у которого есть мобильная лаборатория с камерой предыдущего поколения) образец асфальта на машине был.
Покопаюсь в архивах у себя. Если патентные документы найду - выложу тут.
По поводу максимальной освещенности на дороге - считаю это понятие некорректным в данном случае.

Последний раз редактировалось SKAZZI; 18.11.2014 в 14:22.
SKAZZI вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2014, 15:33   #2
camiidobrii
Высший разум
 
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1,308
Вес репутации: 821
camiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond reputecamiidobrii has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности

Хыхыхы...

Sava, все наши последние госты - это перевод и интерпритация евро норм. А с переводчиками у нас не очень хорошо...

Обоснуйте - почему яркость является "оптимальным" параметром?
Только потому что глаз реагирует на нее?
Тогда я позволю себе указать на то, что яркость и освещенность связаны достаточно простой формулой и пересчитать из освещенности в яркость - достаточно просто...
Т.е. выбрав норму по освещенности, мы получим норму по яркости, без учета неизвестных коэффициентов (утрированно но смысл надеюсь ясен).
Ну и до кучи - а почему же тогда в помещениях измеряют освещенность? Чем дороги отличаются от всех остальных объектов?
Я вот не понимаю почему на дороге не нормируют цилиндрическую/сферическую/вертикальную освещенность...
(опять в лирику скатился).

Машинка с собой асфальт возит... Т.е. измеряем не реальную жизнь - а соответствие расчетов.
Это как измерять вес собранной картошки, несмотря на то что она вся гнилая...
Результат отличный, но толку от него 0!

"Измерить можно".
Ок. Яркомера на всю страну (пусть 2), а люксметров сколько?
Давайте ВНИСИ отправим яркость во Владик измерять! Как Вам такое предложение?
Или купить люскметр за 5 т.р. и померить на месте по инструкции любому неквалифицированному специалисту?
camiidobrii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2014, 16:00   #3
SKAZZI
Мастер
 
Регистрация: 28.11.2007
Сообщений: 179
Вес репутации: 323
SKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud ofSKAZZI has much to be proud of
По умолчанию Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности

Цитата:
Сообщение от camiidobrii Посмотреть сообщение
Яркомера на всю страну (пусть 2), а люксметров сколько?
Правильная мысль. Поэтому автодорожники в новых межгосударственных стандартах в основу угла ставят освещенность (исходя из реалий, что ее измерить проще). А вот то что норм по вертикальной освещенности нет, тут я с Вами полностью согласен, что это большое упущение.

P.S. скан патента на измерения яркости не нашел, поэтому кого заинтересует - в журнале "светотехника" была статья по этому методу (2011, №6)
SKAZZI вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2014, 16:03   #4
Valletos
Гуру
 
Регистрация: 12.04.2012
Сообщений: 293
Вес репутации: 598
Valletos has a brilliant futureValletos has a brilliant futureValletos has a brilliant futureValletos has a brilliant futureValletos has a brilliant futureValletos has a brilliant futureValletos has a brilliant futureValletos has a brilliant futureValletos has a brilliant futureValletos has a brilliant futureValletos has a brilliant future
По умолчанию Re: Требования ГОСТ Р 54305-2011 и физический смысл максимальной освещенности

Цитата:
Сообщение от camiidobrii Посмотреть сообщение
Тогда я позволю себе указать на то, что яркость и освещенность связаны достаточно простой формулой и пересчитать из освещенности в яркость - достаточно просто...
Т.е. выбрав норму по освещенности, мы получим норму по яркости, без учета неизвестных коэффициентов (утрированно но смысл надеюсь ясен).
Что бы связать яркость с освещенностью нужно добавить ещё положение наблюдателя... т е выбрав норму по освещенности нельзя получить норму по яркости (если только норма освещенности не будет включать в себя нормирование каждой элементарной площадки дороги для определенного расположения ОУ). В теории, если дорога освещена идеально равномерно (минимальная освещенность=максимальной) то равномерность яркости выполнятся не будет. Из-за положения наблюдателя не вводятся нормирование по яркости в помещении.
Вопрос реалистичности применения данных норм в России- вопрос другой и, должен согласится, вопрос закрытый.
Valletos вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:36. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
http://www.expertunion.ru